Breaking Defense (США) Искалеченный ледокол "Healy". США остались без ледоколов

отметили
24
человека
в архиве

Paul McLeary October 07, 2020

Перевод: damadilumax

источник: sites.breakingmedia.com

WASHINGTON: Береговая охрана США начинает долгий, сложный и дорогостоящий ремонт своего самого большого ледокола, который в августе пострадал от сильного пожара.

В ближайшие дни станет ясно, где будут проводиться ремонтные работы на USCGC «Healy», но их объем будет гигантским, включая вскрытие судна, чтобы вытащить 106-тонный двигатель, и доставку нового двигателя на барже из Балтимора через Панамский канал к западному побережью.

Пожар произошел сразу после того, как на «Healy» в г. Сьюарде (Аляска) собралась группа ученых, собиравшихся отправиться в Арктику для проведения экспериментов по моделям движения льда. В итоге ледокол своим ходом убыл к месту приписки в штат Вашингтон. В результате инцидента Береговая охрана отменила все арктические операции на море.

Во вторник 23-летний запасной двигатель был извлечен с объекта Береговой охраны в Балтиморе, чтобы начать долгое путешествие на западное побережье.

Двигатель настолько велик, что его внешнюю конструкцию пришлось разобрать. После перемещения на баржу его накрыли изготовленным на заказ стальным ограждением, приваренным к палубе баржи, потому что по словам лейтенант-коммандера Стивена Брики, представителя Береговой охраны, “чувствительность двигателя требует усиленной защиты, чтобы обеспечить транзит VIP-баржи через Панамский канал.”

Логистика работ по ремонту «Healy», начиная с рейса баржи, обещает быть огромной.

“Нужно будет заменить двигатель правого борта, что представляет собой уникальную проблему", — сказал Брики. — “Корабль, собственно, строился вокруг этих двигателей.”

«Healy», построенный в 1980-х годах, и тяжелый ледокол «Polar Star», построенный в 1970-х годах, с возрастом подвергаются все большему риску механических аварий, но Береговая охрана вынуждена будет полагаться только на них до тех пор, пока в конце десятилетия на вооружение не поступят три новых корабля.

Командующий Береговой охраны адмирал Карл Шульц заявил:

“Планирование лидерства и защита наших национальных интересов в Арктике требуют эффективного присутствия. Береговая охрана является наиболее заметной, гибкой и адаптивной силой в нашей стране, способной проецировать суверенитет США и энергично конкурировать за преимущества в регионе. Ремонт корабля Береговой охраны «Healy», одного из двух арктических ледоколов США, имеет решающее значение для интересов национальной безопасности Америки в высоких широтах.”

Августовский пожар создал ситуацию, когда у США не осталось действующих ледоколов, поскольку тяжелый ледокол «Polar Star» только что зашел на плановый капитальный ремонт, чтобы подготовиться к походу в Антарктиду в ноябре с.г. «Polar Star» в настоящее время находится в порту Сиэтла, готовясь к операции «Глубокая Заморозка» (Operation Deep Freeze), которая предусматривает прорыв к проливу Мак-Мердо, чтобы обеспечить пополнение запасов станции «Мак-Мердо» в Антарктиде.

Если текущие планы будут выполнены, Береговая охрана получит три новых корабля класса «Polar Security» в течение следующих шести лет. В настоящее время только два получили начальное финансирование, и первый из них не будет построен ранее 2024 года. Во время своей речи о состоянии Береговой охраны в феврале с.г. адмирал Шульц назвал сложившуюся ситуацию “прискорбно неприемлемым уровнем присутствия в регионе, где мы должны быть ведущей силой".

Между тем, в начале года две российские компании объявили о заключении контракта на строительство самого мощного в мире атомного ледокола — это первый шаг в реализации смелой новой арктической стратегии, которая, как надеются в Москве, откроет новые выгодные морские пути и позволит России еще более решительно заявить о себе на Крайнем Севере.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 9 Октября 2020
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать