+ Добавить материал
Коронавирус
Новости
  • Все разделы
  • ! Армия и Война
  • ! ВСЕ НОВОСТИ !
  • ! Сделано в России
  • ! ! ! ВСЕ НОВОСТИ ! ! !
  • Авиация, Армия и Флот
  • Аналитические статьи
  • Арктика и Антарктида
  • Ближний Восток и Сирия
  • военные конфликты
  • Газ, нефть и золото
  • закон и право
  • из жизни
  • культура
  • Люди
  • Международные отношения
  • Мир
  • Недвижимость
  • образование и здравоохранение
  • Оружие, события, спорт и новости отовсюду
  • Патриоты России
  • политика
  • происшествия/катастрофы
  • Российская оппозиция
  • Санкции
  • События, Факты
  • спорт
  • Цены и заработок в России ,ЖКХ , услуги , ресурсы , людей ..на всё ! .
  • экономика
Наука и техника
  • Все разделы
  • it-новости
  • военная техника
  • железо/гаджеты
  • космос
  • наука
  • стартапы и сервисы
  • технологии и инновации
Развлечения
  • Все разделы
  • авто
  • Компьютерные и видео игры
  • Курилка
  • развлечения
Кухня news2
  • Все разделы
  • ИСПРАВЛЕННЫЕ публикации
Комментарии
  • Вход

Новости из прошлого

в мою ленту
103
Лучшее Хорошее Новое
Об авторе
Ecce Homo
Ecce Homo
Профиль | Статистика
Последние добавленные новости
Одобренные новости
Френдлента последних новостей
Последние комментарии
Репутация:
О сайте vokrugsveta.ru
Статистика:
Всего новостей: 228
Одобрено новостей: 46
Качество новостей: 20%
Рейтинг
Отзывы о сайте (145)
Содержательных отзывов не написано
О сайте News2.ru
Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Самые лучшие попадают на главную страницу.
подробнее →

Гений авиации, изгнанник и патриот

отметили
6
человек
в архиве
Гений авиации, изгнанник и патриот

Будущий знаменитый авиаконструктор был пятым и младшим сыном в семье известного киевского психиатра Ивана Сикорского. Его мать также имела медицинское образование, но посвятила себя детям. Она много им читала, и маленькому Игорю особенно нравились рассказы о Леонардо да Винчи, а именно об аппарате для полета, описанном итальянским изобретателем. Позже его настольной книгой стал роман Жюля Верна «Робур-завоеватель», где тоже рассказывается об огромном воздушном корабле. Полеты рано стали мечтой всей жизни Сикорского, несмотря на то что рос он слабым, болезненным мальчиком, и не то что бегать — кататься на велосипеде не мог.

Сикорский учился в Морском кадетском корпусе, затем на год уехал в Париж, в Техническую школу Дювиньо де Лано: в России в 1906 году из-за революционных потрясений практически не работали учебные заведения. Спустя год Игорь вернулся на родину и поступил в Киевский политехнический институт, но учеба сразу отошла на второй план. Сикорский мечтал построить летательный аппарат. Первые эксперименты он начал еще будучи подростком — уже тогда он смог из подручных средств в гостиничном номере чужой страны собрать довольно тяжелый вертолет, который отрывался от земли. Повзрослев, Сикорский консультировался у разных конструкторов, скупал детали и двигатель и в 20 лет во дворе собственного дома начал испытания первых вертолетов собственной конструкции. Первый не смог взлететь. Второй, построенный через год, уже мог подниматься в воздух. Но на тот момент наиболее перспективными машинами выглядели самолеты, и Сикорский временно переключился на них.

Уже в 1911-м Сикорский построил свой пятый по счету самолет — биплан С-5. На нем конструктор не только сдал экзамен на звание пилота и установил несколько рекордов, но даже прокатил своих первых пассажиров. А на показательных выступлениях продемонстрировал превосходство своих машин над зарубежными аналогами. Нравилось ему и обучать людей летать: о Сикорском начали писать в газетах и журналах. Вскоре он перебрался в Петербург, где продолжил свои конструкторские труды. На тот момент конструктору было всего 24 года.

Сикорский по праву может считаться одним из основателей военно-морской авиации. Каждый его самолет приносил России славу авиационной державы. Благодаря нему появились первый гидросамолет, первый специальный учебный самолет, первый серийный самолет, первый самолет монококовой конструкции, первый пилотажный самолет, и все это за два года. К началу Первой мировой войны его воздушные суда составляли основу морской авиации Балтийского флота.

В 1913 году Сикорский построил «Илью Муромца» (на фото выше). Это был настоящий воздушный гигант с четырьмя моторами. Его можно было ремонтировать прямо в воздухе, и он был заточен под сложный российский климат. Ни в России, ни в Европе никто не верил, что такая огромная машина поднимется в воздух и будет маневренной. Но Сикорскому удалось сделать то, что, казалось, было нереальным. В тот год сам император Николай II захотел осмотреть самый большой и тяжелый самолет из всех ранее построенных и был восхищен настолько, что даже подарил Сикорскому свои золотые часы. В годы Первой мировой именно «Илья Муромец» использовался и как тяжелый бомбардировщик, и как дальний разведчик. Сикорский сам много времени проводил на фронте, обучал людей, строил легкие самолеты для боя. Под его руководством развивалась вся отечественная авиационная промышленность. Сикорскому не было и 30 лет, а молва о нем разошлась по всей империи.

Всё изменилось после Октябрьской революции. В начале 1918 года один из бывших коллег предупредил Сикорского: «Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле». Игорь Иванович был «угрозой» для большевиков по двум причинам: как друг царя и просто как очень известный человек. Сикорский отнесся к предупреждению серьезно и вскоре выехал через север страны сначала в Англию, потом во Францию. В Париже, однако, работы не нашлось, и конструктор отправился в США, справедливо рассудив, что в такой огромной стране авиапромышленность ждет большое будущее. Выехал он один; жена осталась в России — она слишком увлеклась революционными идеями. В Штаты вскоре прилетели две сестры Сикорского и его маленькая дочь.

Первое время на новом месте было сложно: денег не было совсем, конструктору пришлось устроиться преподавателем в вечернюю школу, чтобы прокормить себя и близких. Первый самолет в эмиграции был собран им в курятнике. Но мало-помалу дела пошли в гору. Накануне Великой депрессии маленькая фирма Сикорского вступила в мощную корпорацию, благодаря чему осталась на плаву.

Компания русского авиаконструктора в Стратфорде, штат Коннектикут, притягивала эмигрантов. Многие нашли здесь работу, даже если никакого отношения к самолетам ранее не имели. Среди таких рабочих и инженеров были офицеры флота, адмиралы, генералы. В Стратфорде появилась мощнейшая русская диаспора — свои селились к своим. В городе появились школы, клубы, православный храм. Многие объекты здесь и по сей день носят русские названия. Да что там, многие вновь прибывшие жители Стратфорда и английского-то не знали!

Лишь в конце 1930-х Сикорский вновь вернулся к тому, с чего когда-то начинал, — к вертолетам. Сам же их испытывал. Первый экспериментальный вертолет, поднявшийся в воздух в сентябре 1939-го, имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. Теперь это классика, а когда-то конструкторы считали такую схему абсолютно недееспособной.

В 1942 году выпущен двухместный S-47. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах Второй мировой войны. Послевоенный S-51 имел более мирную «работу» и особенно отличился в операциях по спасению человеческих жизней.

Затем Сикорский переключился на машины тяжелые и сверхтяжелые. Сначала собрал и запустил вертолет весом 3,5 тонны. Позднее — 14-тонную махину S-56. Никто не верил, что это возможно. И никто не смог это повторить: у S-56 вообще не было аналогов по размерам и грузоподъемности.

А S-58, увидевший свет в 1954-м, стал «лебединой песней» Сикорского и лучшим из его вертолетов. Многие экземпляры в разных странах мира целы и по сей день и даже используются. Сам Сикорский в 1958 году вышел на пенсию. Он оставался советником фирмы, а еще очень много путешествовал, особенно на автомобиле, увлекался альпинизмом, очень любил вулканы, «могучий и величественный феномен природы», как он о них говорил.

Сикорский всегда очень тревожился из-за событий ХХ века, лихорадивших его родину. Но при этом всегда оставался патриотом России

Источник:  vokrugsveta.ru/article/340310/
Добавил Ecce Homo Ecce Homo 27 Сентября 2020
1 комментарий
На эту же тему:
5
Прерванный полет: Константин Калинин, его жизнь и самолеты — 25 Октября 2020
Комментарии участников:
Ecce Homo
-11
Ecce Homo, 27 Сентября 2020 , url
Комментарий скрыт. Нажмите, чтобы показать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать
News2.ru: О сервисе | Статистика | admin@news2.ru
18+
Добавить материал
Метки
Регионы
Последние комментарии
Читайте новости в телеграм
Сообщить об ошибке
Топ сайтов
Забаненные участники
Правила
Частые вопросы
Ночная тема

загрузка

Вход без регистрации

Для участников

Или войдите через OpenID

регистрация | напомнить пароль