«Подумайте, если с помощью российской вакцины конкретные люди, конкретные фирмы лишаются многих миллиардов долларов, ну какую вы реакцию хотите увидеть? Мне кажется, реакция совершенно нормальная. Это как палка, которую засовывают в муравейник», — сказал ученый в эфире «России 24».
Накануне Александр Гинцбург рассказал, что вакцина от COVID-19 создана на хорошо изученной и проверенной технологической платформе. По тому же принципу ранее российские ученые разработали вакцину против лихорадки Эбола, а также вируса MERS, вызывающего тяжелое заболевание — так называемый ближневосточный синдром. Лихорадкой Эбола заражаются в Африке — и российскую вакцину, после одобрения ВОЗ, наша страна поставляет в африканские страны. За все годы ее использования ни у кого не возникало сомнений в эффективности и безопасности вакцины, созданной в России. «Глава ВОЗ, тогда организацию возглавляла Маргарет Чен, не раз очень высоко отзывалась о российской вакцине против вируса лихорадки Эбола», — напомнил Гинцбург.
Ученый также подчеркнул, что регистрация вакцины прошла с соблюдением всех норм российского законодательства, и у него нет никаких сомнений в ее эффективности и безопасности.


Известие о регистрации нашей вакцины, названной «Спутник V», произвело в мире эффект разорвавшейся бомбы: реакция бурная — от удивления и восторгов до скепсиса и критики. «Ни одна гонка не выиграна, пока все не добежали до финишной линии — и иногда выигрывают те, кто вообще не был в лидерах. Что касается гонки вокруг вакцины против коронавируса, сейчас ситуация выглядит так, будто неожиданный победитель родом из России, — написала немецкая Suddeutsche Zeitung. — Ведь в то время, как фармацевтические компании из США, Германии и Великобритании только начинают заключительные исследования об эффективности своих вакцин, медработникам и чиновникам в Москве, по данным СМИ, уже предлагают получить иммунитет».
Китайские газеты сосредоточились на новости, что прививку сделала одна из дочерей Путина — значит, препарат уж точно качественный. Между тем китайские ученые работают над аналогичной вакциной — и близки к завершению испытаний.
Что касается нашей, лидеры Сербии и Филиппин уже публично заявили, что готовы привить себе российскую вакцину. А несколько государств, включая Бразилию, ОАЭ, Саудовскую Аравию, хотят производить российский препарат у себя дома.