Дело Серебренникова несет метастазы по всему организму общества. Приговор Серебренникову странный? Не спешите. Не всё так просто
29 июня 2020г.
источник: pbs.twimg.com
Если говорить о содержательной части процесса над Кириллом Серебренниковым, то там все просто. Известный театральный режиссер получил огромное госфинансирование на свои проекты. Обналичил десятки миллионов рублей по самым тупым и примитивным схемам.
Естественно, не смог нормально отчитаться. Суд признал его виновным «в организации преступной группы и хищении 129 миллионов рублей». И вынес… условный приговор.
Согласно УК РФ – это хищение в особо крупных размерах. Хотя страна, где минимальный размер оплаты труда 12 тысяч рублей в месяц, и так понимает, что 129 млн – огромные деньги. Еще страна понимает, что если российские суды легко дают три-четыре года за мелкие кражи, то три года условно за украденные 129 миллионов выглядят чистым издевательством над логикой и здравым смыслом.
Но приговор Кириллу Серебренникову на самом деле мало кого удивил. Разве что – либо совсем наивных людей, либо полностью «упоротых», которые продолжают толковать про «государственного монстра, который неохотно разжал челюсти». Большинство же только плюнуло да сказало: «Ворон ворону глаз не выклюет».
Люди, понимавшие, кто такой Серебренников, насколько он является частью системы и какие последствия мог иметь реальный срок ему, с самого начала недоумевали – с какой целью было открыто дело «Седьмой студии». Однако процесс, который поначалу был просто темой для богемного междусобойчика, через три года превратился в одно из самых обсуждаемых событий в стране.
Вынесение приговора Кириллу Серебренникову проходило на фоне другого криминального сюжета – смертельного ДТП Михаила Ефремова.
Интерес к нему хотя и пошел немного на спад, но не настолько, чтобы люди не стали проводить закономерные параллели. Там – убитый человек. Тут – похищенные 129 млн рублей. Виновники – известные и влиятельные люди, поэтому для них – никаких последствий.
«Элитка» снова оказывается неподсудной. Этот вывод настолько очевиден, что соцсети просто захлебываются от этого и подобных комментариев. Люди требуют справедливости. Это никакой не «запрос на справедливость», как выражаются политтехнологи.
Это – требование. Иначе реакция на смертельное ДТП на Садовом кольце не была бы такой ожесточенной и всеобщей. Сословность в русской версии – это совсем не Франция образца 1980 года, где «старые деньги», десять поколений политической, военной и интеллектуальной элиты и такие же поколения наследственных рабочих, булочников и мелких чиновников.
Русская сословность – это канун 1905 года. С аристократией, которая в упор не хочет замечать «подлые» сословия и полагает за настоящих людей только себя и вся остальную страну, которая только и мечтает, что поднять этих сверхчеловеков на вилы. 90-е годы, кроме множества прочих проблем, оставили нам и эту. А последующие двадцать лет социальное расслоение углубили до состояния пропасти.
То, что выдается за «систему», на самом деле – антисистема. Сословность словно рак разрушает государство. Лишает общество воли и стремления к созиданию, а вместо этого в нем растет ожесточение. Это расслоение проходит не столько по размеру богатства, сконцентрированного у условной тысячи богатейших семей, сколько по количеству возможностей, сконцентрированной у одной социальной страты. В конце концов, ни Ефремова, ни Серебренникова никак нельзя отнести к богатым людям. Небедные – да. Но не более того.
Сергей Мардан
публицист
источник: img.vz.ru
Приговор Серебренникову странный? Не спешите. Не всё так просто

Деятели искусства, люди сложные до безобразия, а если конкретно, до безумной простоты.
Уголовное дело Кирилла Серебренников со-товарищи дело простое только на первый взгляд.
Хотя и громкое.
Проходило с песнями, плясками, первормансами.
И вот результат.
Несколько человек получили условно.
Небольшие по расценкам Москвы штрафы.
И требование вернуть все 129 миллионов в бюджет.
Главная реакция народа — почему так мало?
И вот здесь, я попробую разъяснить, почему так мало, и почему я считаю, что это всего лишь окончание второго акта пьесы из жизни, которая на самом деле состоит из четырёх актов с последующим продолжением и переходом в трагедию.
Акт первый.
Группа от искусства получает из бюджета 129 миллионов.
Как следует из приговора суда, деньги обналичили, попилили и распорядились по своему усмотрению.
Есть полный состав для возбуждение уголовного дела с последующим приговором.
Акт второй.
Суд.
Дело громкое.
Суммы большие.
Приговор — типа все при своих.
Деньги надо вернуть.
Все 129 миллионов рублей.
Сроки небольшие и условные.
Плюс штрафы в тысячах.
Все радуются, и идут на перерыв, пить кофе, шампанское, и соблюдать социальную дистанцию.
Акт третий.
После кофе и шампанского в антракте, наступает уже самое интересное.
Если деньги не вернут, то условный срок превратится в реальный.
А деньги где брать?
Вот с этого момента наступает конспирологическая часть события с получением такой большой суммы, как 129 миллионов из бюджета, и её дальнейшей судьбы.
Где ВЫ слышали про бескорыстную обналичку?
5-10 процентов.
Это значит, уже остаются где-то 120 миллионов.
Полагаете, все 129 миллионов дали без откатов?
Я лично не верю.
Откат от 30 до 50 процентов.
Сколько осталось?
Миллионов 60?
Так получается, что если разделить остаток на троих приговорённых + группа неустановленных лиц, то приговорённые получили максимум на троих 30 миллионов.
Деньги не малые.
Аккурат на квартиру в Германии одному точно его доли хватит.
Но возвращать то надо будет все 129 миллионов, плюс проценты за работу судебных приставов конкретным приговорённым.
И вот здесь, самое грандиозное поле деятельности для оперативников.
Теперь можно объявлять антракт, и переходить к следующему акту.
Акт четвёртый, не последний.
Те, кому откатили, ни за какие коврижки откатанное отдавать не будут.
Значит?
А значит то, что всё самое интересное ещё впереди.
А как кто помрёт, так помрёт, как поётся в одной песне про муравейник.
Так что, быть гигантским разборкам.
И мы с вами понаблюдаем за этим со стороны.
Понаблюдаем за страданиями приговорённого условно, художника и режиссёра Серебренникова, которого строго говоря ограбили и развели, кинув как собаке малую долю из освоенного и бюджетного.
И поверьте, никто из «заинтересованны» лиц, с ним теперь не поделится попиленным.
Так что, не спешите обвинять власти в мягкотелости и гуманности к деятелям искусств.
Исключительно иезуитский подход.
Заключение.
Сняв два своих небольших фильма, на которые есть прокатное удостоверения от Мин. Культуры РФ («Не Македонский» диплом международного кинофестиваля как за лучший фильм -детектив 2019 года, и «Ночной Гость») — , а кто в теме, тот понимает о чём речь, и не взяв ни копейки бюджетных денег, когда мои сценарии, мои с другом по событиям в Ираке фильмы, я достаточно наслушался предложений взять и освоить бюджетные средства, и отлично знаком с расценками, а как адвокат, знаю кухню изнутри.
Так что, готов поспорить и подискутировать, и даже некоторые истории рассказать, с сохранением адвокатской тайны разумеется.
С Уважением к читателям, Александр Травников.
