В Петербурге спустили на воду первый в России электрический пассажирский катамаран

отметили
11
человек
в архиве

Спуск на воду первого электрического катамарана отечественного производства состоялся в субботу в речном пассажирском порту Санкт-Петербурга, передает корреспондент ТАСС с места события.

Электрическое пассажирское судно получило название Ecovolt. На его разработку и строительство компания «НПК Морсвязьавтоматика» потратила 1,5 года. Катамаран вмещает до 60 пассажиров, крейсерская скорость — до 7 узлов, с возможностью увеличения до 15 узлов. Впервые его представили в Санкт-Петербурге на выставке «Нева-2019».

Также на мероприятии состоялась закладка второго электрического катамарана под названием Ecocruiser.

Сразу после церемонии был подписан контракт на поставку пяти электрокатамаранов Ecocruiser для туристической линии Эрмитаж — Петергоф между предприятиями — ООО «НПК „Морсвязьавтоматика“, „Водоходъ“ и Emperium. По словам учредителя и акционера Emperium Александра Лебедева, серийное производство катамаранов будет осуществляться на собственной верфи компании в Ленинградской области.

Судно функционирует за счет системы электродвижения, работающей на общей шине постоянного тока, источником энергии выступают высокоэнергетические батарейные накопители. Длительность хода между зарядками составляет до 10 часов. Судно имеет сборно-разборную конструкцию и предназначено для речных туристических прогулок.

Добавил precedent precedent 28 Июня 2020
Комментарии участников:
sant
+1
sant, 28 Июня 2020 , url

Взято с Пикабу: «Тесла» на воде: в России создано полностью электрическое судно

опубликовано 9 месяцев назад

источник: cs9.pikabu.ru

источник: cs11.pikabu.ru

источник: cs9.pikabu.ru

источник: cs13.pikabu.ru

источник: cs11.pikabu.ru

источник: cs13.pikabu.ru

источник: cs13.pikabu.ru

источник: cs10.pikabu.ru

источник: cs11.pikabu.ru

источник: cs9.pikabu.ru

источник: cs11.pikabu.ru

sant
0
sant, 28 Июня 2020 , url

главное — сортир есть… или как там у моряков — гальюн! :)

правда с надписью: «Не использовать!» )))

sant
0
sant, 28 Июня 2020 , url

На судне нет никого машинного отделения. Оба двигателя находятся просто в воде целиком. Никаких механических приводов, никаких редукторов, никаких коробок передач! На фото ниже это вся двигательная установка судна. Одна из двух. То есть минимум нагруженных деталей, ломаться тут практически нечему, а значит, у судна должна быть потрясающая надежность.

Плюс расположение двигателей в воде снижает шум и вибрации, пассажир слышит шум воды, ветра, и никаких посторонних шумов, никаких запахов, никаких вибраций.

источник: cs9.pikabu.ru

Аккумуляторы для питания двигателя распложены в поплавках катамарана, и заодно служат балластом. Их полного заряда хватит на 10 часов работы или до 75 миль (140 км), то есть — ночью заряжаем, потом весь день работаем на маршруте. Полный заряд достигается за 70 мин. Но есть и другие режимы зарядки, например на одной 15 минутной зарядке судно может пройти 22 км. При работе в режиме прогулочного зарядку можно осуществлять во время загрузки-выгрузки пассажиров, тогда судно способно работать, по сути, неограниченно долго.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать