Удаленка в Новой Зеландии и повара Мишлен онлайн: как пережили карантин в мире

отметили
7
человек
в архиве
Удаленка в Новой Зеландии и повара Мишлен онлайн: как пережили карантин в мире

Россия постепенно снимает введенные в условиях пандемии ограничения. Подобные меры вводили и многие другие страны, раньше столкнувшиеся с коронавирусной инфекцией. Теперь они возобновляют экономическую и общественную жизнь. Портал «Будущее России. Национальные проекты» уже рассказывал о том, как цифровизация и онлайн-сервисы помогают гражданам в новых условиях вести привычную жизнь, работать удаленно, а также как технологии адаптируются под изменившиеся реалии. В этот раз мы узнали, как пандемия изменила повседневную жизнь в других странах: истории из мировых мегаполисов о самоизоляции, роли технологий и открытии себя.

ДИСКЛЕЙМЕР: Материал готовился до того, как в США начались беспорядки, вызванные убийством афроамериканца Джорджа Флойда сотрудником полиции, и не учитывает последовавшие события.

Лос-Анджелес, США

Мария Ковель-Бёртон, диджитал-маркетолог

Во время карантина мы начали активно пользоваться приложением DoorDash. Это одно из самых популярных приложений по доставке еды из ресторанов. Многие пользуются Postmates и Uber Eats. Все эти приложения были популярны и до карантина, но сейчас переживают бум. Еще мы часто делаем take out (заказ с собой. — Прим. ред.) — почти все рестораны и кафе, даже небольшие, несетевые, делают и take out, и доставку. Иногда хочется доехать до ресторана или кафе, там все заказать, а заодно развеяться.

Так как в Лос-Анджелесе до сих пор длинные очереди в основные продуктовые супермаркеты (Trader Joe’s, Ralphs), многие, включая семью мужа, пользуются Instacart или Amazon Fresh для доставки продуктов на дом. Мы с мужем не очень любим заказывать продукты онлайн: несколько раз бывали случаи, когда мы выбирали товары, заполняли корзину, а в самом конце при подтверждении заказа оказывалось, что нет доступного времени. И даже если появлялось время, часть того, что мы положили в корзину, раскупали. Для заказа всего необходимого используем Amazon, но так было и до карантина.

У нас есть подписка Amazon Prime, благодаря которой товары доставляют в течение примерно трех дней, но в связи с карантином у Amazon сильный перегруз и доставляют все медленнее.

С переходом на удаленную работу проблем не было. Я работаю в диджитал-маркетинге, а муж — продюсер рекламы для Apple. У нас вся работа в онлайне, поэтому сложностей не возникло.

За время самоизоляции начали активнее смотреть такие стриминговые сервисы, как Netflix, HBO Go, Apple TV, стали больше смотреть теленовостей (CNN). Появилось время и на чтение книг, обнаружила очень крутое приложение Graspp: пальцем выделяешь слово, значения которого не знаешь, наводишь камеру на него, и тебе выдается сразу или перевод на русский, или объяснение на английском.

Чтобы как-то видеться с семьей и не нарушать самоизоляцию, приходится использовать и нетрадиционные методы, например с родителями мужа мы общаемся через дверь и окно их дома. На праздники заказываем или готовим ужин и отмечаем вместе в Zoom.

В Лос-Анджелесе карантин собираются продлить до августа, хотя пляжи и парки, например, уже открыли. Гулять нам никогда не было запрещено, но недавно мэр города Эрик Гарсетти издал указ, согласно которому нельзя выходить из дома без масок даже на обычные прогулки.

Турин, Италия

Лиза Лопаева, специалист по обработке и анализу данных

Я живу в Турине, это достаточно большой город, хотя и в маленьких городах тоже все в итоге перестроились в связи с пандемией. Например, в Милане работает приложение, позволяющее с помощью отзывов пользователей отследить очереди у супермаркетов. А приложение Wetaxi, которое позволяло разделить поездку в такси со случайными попутчиками, создало сервис посылок, это очень быстро. Дорого, но, конечно же, дешевле, чем ехать самому с посылкой на такси.

Сейчас в Италии бум электронных платежей и кошельков: у нас есть местный сервис Satispay, где уже зарегистрирован весь мелкий бизнес, даже продавцы на базаре. Комиссия для них в разы меньше, чем по карте, а для клиента это просто электронный кошелек, который пополняется раз в неделю до определенного бюджета. Правительство настоятельно рекомендует не использовать наличные, а это самый удобный способ не платить комиссию в баре или булочной и не трогать монеты.

Что касается доставки еды из ресторанов, то в Италии она бывает двух видов: приложения-агрегаторы с курьерами (Glovo, Deliveroo, Just Eat, Eatwith — последние два исключительно итальянские) и доставка от самого ресторана (обычно меню выкладывают в соцсетях, а заказы принимают по телефону и WhatsApp). В связи с пандемией многим пришлось перестраиваться и обновлять страницы в соцсетях и сайты. Но Италия не была бы Италией, если бы итальянцы не хотели есть ту вкусную пищу, к которой привыкли, даже если она недоступна в ближайшем магазине. Поэтому жители стали звонить в лавки, где привыкли закупаться, чтобы те организовали доставку своих продуктов по городу (и еще цветов, растений, книг и всего прочего, что было разрешено). Процесс этот небыстрый, потому что владельцы делали все своими силами и следили за качеством продуктов. Из-за этого, например, перед Пасхой нужно было все заказывать заранее, за семь — десять дней.

Доставка продуктов в Италии раньше была не очень распространена: заказывали немного и только в запас. В карантин же все активизировались так, что доставки супермаркетов переполнились: народ собирал корзину, а потом ждал полуночи, чтобы выцепить окна доставки. Мы ездили в супермаркет раз в пару недель, а мясо, вино, гастрономию старались брать у местных продавцов, чтобы поддержать их бизнес. В Турине союз местных производителей быстро организовал карту и список тех, кто делает доставку: про это написали в газете и очень просили всех поддерживать местных.

Конечно, кризис сложно переживают дорогие мишленовские рестораны — некоторые закрылись на карантин и стали публиковать простые рецепты с хитростями от шефа в соцсетях, другие начали новые проекты. Например, наши друзья организовали доставку меню, которое надо самому доготовить. Цены ставят в два раза ниже меню в ресторане, доставляют обычно все сами, так как следят за качеством продуктов. Каждый вечер шеф ведет прямой эфир со своей кухни, где дополнительно к рецепту и уже готовому видео объясняет, что делать: основные сложные вещи с продуктами уже проделаны, но все равно получается очень увлекательный процесс готовки, особенно сервировки. Понимаешь, за что платишь деньги в ресторане, и гордишься собой, что смог это проделать сам. Еще меня восхищает, насколько продумано меню: время определено так, чтобы клиент не устал готовить, все последовательно, чтобы ни в коем случае не страдал вкус. При этом никаких навороченных технологий никто не использовал. Люди заказывают такие меню компанией, чтобы потом всем вместе готовить и ужинать в видеочате.

Кроме того, в Турине два мишленовских шефа со своими друзьями придумали проект: они раз в два дня готовят социальный обед (вегетарианское блюдо из риса и напиток), который продают только через Instagram. Обед стоит 6 евро с доставкой, развозят друзья, продукты берут от спонсоров. Таким образом собирают деньги и каждый второй день готовят 100–200 порций, которые раздают бедным.

Пандемия сильно ударила по Италии. Многие компании закрылись и отправили работников на временное пособие по безработице в связи с приостановкой контракта или в отпуск за свой счет хотя бы на несколько дней в неделю. Итальянские начальники не находят себе места: они очень хотят всех обратно в офис, некоторых моих знакомых не отпускали на удаленку до последнего, а теперь с ослаблением режима всех хотят как можно быстрее вернуть. Я работаю в международной компании со штатом по всему миру, поэтому удаленка для нас привычное дело. Даже стало лучше в плане поиска новых сотрудников: теперь все интервью по скайпу и уже никто не пугается запроса работать пару дней в неделю дистанционно. Но есть и минусы: количество работы даже увеличилось из-за некоторого беспорядка и проблем онлайн-коммуникацией.

Некоторые проблемы были поначалу и с домашним интернетом: сеть «падала» пару раз или был плохой сигнал, но сейчас все очень стабильно. Скорее, встречаю проблемы с интернетом у коллег из США, но не из Италии. В какой-то момент тормозили видеоигры на Playstation и были проблемы с видеозвонками в WhatsApp — они реально не работали. Но в целом итальянские сети выдержали все.

Из-за самоизоляции развлечения пришлось искать дома, в виртуальном пространстве. Как и все, мы очень много смотрели Netflix, Amazon Prime, недавно запущенный стриминговый сервис Disney+. С друзьями созванивались по телефону, устраивали девичьи посиделки с аперитивом в Houseparty (приложение для проведения групповых видеотрансляций. — Прим. ред.). Старались выходить и в офлайн: устраивали живые балконные тусовки с соседями, праздновали дни рождения и танцевали под музыку, которую наш сосед ставил через огромную колонку на весь район.

Вообще в Италии технологии, которые прижились во время карантина, все направлены не на перенос живого общения в онлайн и замену существующих сервисов, а на расширение возможностей и новые форматы взаимодействия с едой, с сервисами, с друзьями.

Окленд, Новая Зеландия

Марк Павлюковский, серийный предприниматель в области EdTech (образовательные технологии)

Так совпало, что коронавирус настиг меня в разгар решения переехать на время из Сан-Франциско в Новую Зеландию. В принципе, все сошлось — я смог уехать «карантинить» в одно из самых отдаленных мест на Земле и успеть сделать это до того, как страна закрыла границы: я прилетел за день до этого. Всех приезжающих обязали находиться в изоляции две недели, я остался в квартире, которую задолго до поездки арендовал на Airbnb. При этом никто особо не проверял соблюдение изоляции, но я слышал от знакомых, что к людям иногда приходила полиция проверить, дома ли они. При этом самоизолированным можно выходить на небольшие прогулки и за продуктами.

Мой опыт покупок продуктов онлайн был не совсем удачным: из-за перегрузки сервисов ни один заказ так до меня и не доехал. Но оставалась возможность самовывоза, которой я и пользовался. Вообще в стране много китайских приложений по доставке, так как в Новой Зеландии большое сообщество китайцев, которые привыкли к таким технологическим решениям.

При этом с интернетом по стране все неоднозначно и все зависит от того, где ты находишься. В больших городах проблем нет и везде есть высокоскоростной интернет, но я заметил, что в первые дни карантина наблюдались проблемы с соединением. Позже я переехал за город (чтобы спокойно выходить гулять без скопления людей), в дом, где интернета совсем не оказалось. Пришлось использовать мобильную точку доступа.

Я серийный предприниматель, поэтому работать в разных уголках мира для меня норма. Переезд отчасти и связан с тем, что я решил поработать в другом месте над своим последним проектом — обучающим роботом Mochi, помогающим детям освоить навыки программирования. Команда проекта также рассредоточена по миру, поэтому в плане работы для нас ничего не изменилось.

За время карантина, безусловно, увеличилось использование видеозвонков (FaceTime) и аудиозвонков, которые позволяли общаться с родными и друзьями. Но что касается любых сервисов развлечений, то я старался ограничить их использование, так как очень легко погрузиться в «черную дыру» контента, а вот выйти из нее будет сложно. Зато я старался читать больше книг и научиться заниматься спортом дома. Последнее выходило не очень удачно.

Карантин в Новой Зеландии отличался тем, что по сравнению с другими странами (с 13 мая в стране сняты ограничения, остались рекомендации по социальному дистанцированию. — Прим. ред.) он был не очень долгим. Поэтому сейчас, например, рестораны принимают гостей, но обеспечивают между ними социальную дистанцию, в кофейнях все берут заказы с собой. С виду кажется, будто ничего особо не менялось.

Нью-Йорк, США

Даниэла Паевонски, скрипт-супервайзер

Когда началась пандемия в Нью-Йорке, я потеряла все свои источники дохода. Я работаю скрипт-супервайзером — по сути, это человек с широким спектром задач, следящий за последовательностью в деталях отснятых кадров, а также сценарием на съемках. Понятно, что это невозможно делать удаленно. Благодаря пособиям по безработице в рамках указа CARES (около $600 в неделю плюс допвыплаты, зависит от штата. — Прим. ред.) удалось удержаться на плаву. Поэтому помимо поиска работы эти месяцы я посвятила обучению и тем задачам, которые давно откладывала.

Например, я устраивала стримы в Instagram каждый вторник, куда приглашала друзей поделиться своими любимыми рецептами, обсудить фильм или исполнить песню. Изначально прямые эфиры были для меня возможностью воссоединиться с друзьями и родными, оставшимися в Доминиканской Республике, откуда я родом, общаться и делиться маленькими радостями, чтобы помогать друг другу поддерживать душевный комфорт в эти времена. Также это был повод для меня выйти из зоны комфорта, попробовать что-то новое и быть мотивированной, даже когда какие-то гости в последний момент отказывались от участия. Я заметила, что каждое следующее шоу получается лучше и лучше, а я чувствую себя увереннее.

Благодаря карантину нашлось время и для получения новых навыков. Например, я научилась готовить разные блюда — до этого часто питалась вне дома или перекусывала на съемочной площадке. Поэтому сервисами доставки почти не пользовалась — если было нужно, забирала сама с помощью самовывоза. Я воспользовалась онлайн-курсами, которые стали бесплатно предоставлять платформы MasterClass, LinkedIn Learning, Coursera и Udemy. Например, сейчас я прохожу курс по основам программирования. Стало хватать времени на хобби — макияж и медитацию.

При этом не сказать, что я стала больше смотреть Netflix, Amazon Prime или Hulu, чем раньше. Скорее, так произошло с YouTube, что привело к идее создать собственный канал. Хочу рассказывать о кино и ТВ, кулинарных рецептах и книгах. В период карантина много читала книги, причем в электронной форме: с помощью читалки Kindle и виртуальных библиотек SimplyE и Libby, которые предоставляют в аренду электронные версии книг и аудиокниг бесплатно.

Как известно, Нью-Йорк тяжело переживает кризис, спровоцированный коронавирусом. Многие предприятия закрылись на время, какие-то — вовсе. Но, конечно, есть и те, кто пытается выжить. Например, в моем районе рестораны, которые адаптировались к новым реалиям, организовали доставку и самовывоз. Также рядом со мной никогда не закрывалось несколько продовольственных лавочек, магазинов со спиртным и даже баров. Но постепенно жизнь в город возвращается: рядом с домом недавно заработали мой любимый ресторан и магазин запчастей. Это вселяет надежду, что мы скоро вернемся к нормальной жизни.

Читайте также:

Какой ты в изоляции: семь карантинных типажей известных литературных персонажей

Торговля в онлайн-режиме: как изменились покупательские предпочтения в период пандемии

Свадебный Zoom: как стать мужем и женой во время эпидемии

Добавил Нацпроекты Нацпроекты 8 Июня 2020
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать