В России придумали, как отучить автобусы опаздывать

Тестирование интеллектуальных систем управления движением общественного транспорта планируется запустить осенью этого года в 16 регионах России, пишет газета «Известия» со ссылкой на НП «ГЛОНАСС». Пока такую систему массово применяют только в Москве.
В настоящее время испытания автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) проходят в трех городах: Курске, Самаре и Волгограде. Система проверяет соблюдает ли автобус, троллейбус или трамвай расписание движения и автоматически включает разрешающий сигнал светофора, если общественный транспорт опаздывает.
«Если эксперимент признают успешным, ее внедрят еще в 16 регионах, которые сообщали о своем желании поучаствовать в проекте. В том числе она может появиться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже, Томске, Тамбове, Белгороде, Астрахани, Пензе, а также Башкирии, Красноярском и Ставропольском краях», — уточнили «Известиям» в НП «ГЛОНАСС».
По словам представителя НП «ГЛОНАСС» Ярослава Федосеева, система решает проблему хаотичного движения автобусов вне расписания. По данным НП «ГЛОНАСС», стоимость реализации пилотного проекта составит около 10 млн рублей с учетом создания АСУДД и другого оборудования.
В перспективе такие системы могут позволить реализовать и другие сценарии помощи водителям, в том числе с помощью технологий V2X (взаимодействие автомобилей друг с другом и инфраструктурой), добавили в организации. К примеру, при подъезде к остановке водителя предупредят картинкой на дисплее или аудиосообщением о необходимости предоставить приоритет маршрутному ТС.
Как рассказал «Известиям» исполнительный директор компании «Р1А» (внедряют технологию) Кирилл Михеев, тестируемая сегодня система позволят провести тонкую настройку работы светофоров. Она может продлить действующую фазу светофора, пропустить пешеходную фазу, включить стрелку направо или налево либо принять другое решение в зависимости от того, насколько ТС отстает от графика. Приоритет общественному транспорту позволяет сократить время на маршруте на 15–20%.
По мнению директора Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, внедрение подобных технологий оправдано в городах, где необходим приоритет для магистральных маршрутов перед второстепенными.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что такие системы нужны в первую очередь для трамваев, а также в населенных пунктах с большим числом выделенных полос.
Читайте также:
Электросамокаты могут ввести в ПДД и ограничат их скорость в пешеходных зонах до 20 км/ч
В России с начала года снизилось количество ДТП с пьяными водителями
Россия должна быть готова выпустить на дороги беспилотники к 2023 году
