Спецпредставитель Трампа призывает Россию отказаться от пяти новых суперсистем вооружения En
источник: twt-thumbs.washtimes.com
По словам нового полномочного представителя администрации президента Трампа по контролю над вооружениями, Соединенные Штаты вряд ли продлят договор о СНВ с Россией до конца следующего года, если Китай не будет участвовать в договоре.
Маршалл Биллингсли, национальный чиновник-ветеран, назначенный на должность в Госдепартаменте в прошлом месяце, заявил в эксклюзивном интервью, что, прежде чем Москва начнет думать о каком-либо продлении 10-летнего договора об ограничении ядерных вооружений, Россия должна «привести Китай за стол переговоров ».
«Одним из основных недостатков Нового договора о СНВ — среди многих проблем, связанных с ним — является то, что в него не входят китайцы», — заявил г-н Биллингсли в интервью вскоре после вступления в должность.
«Новый договор СНВ — это вопрос, которым занимаются русские», — сказал он. «Договор ничего не делает для Соединенных Штатов в отношении нашей озабоченности в отношении Китая, и он ничего не делает для Соединенных Штатов в отношении нашей озабоченности по поводу того, что делает Россия за рамками договора...».
По словам представителя США, новые ядерные системы Китая, в том числе ракеты меньшей дальности, должны вызывать обеспокоенность у россиян.
«Очевидно, что-то, что делает Китай, вероятно, так же ориентировано на них, как и на нас, и россияне должны это признать», — сказал он.
В целом, однако, г-н Биллингсли заявил, что Соединенные Штаты не заинтересованы в «контроле над вооружениями ради контроля над вооружениями», критика была направлена на многих политиков и сторонников договоров и переговоров. Новый договор СНВ содержит «много вопиющих недостатков», и президент Трамп не заинтересован в увековечении ошибочного договора, одобренного его предшественником.
«Администрация Обамы договорилась об очень слабом режиме проверки», — сказал он. «На самом деле в ней очень мало того, что содержалось в первоначальном договоре СНВ, и есть значительные лазейки в том, как физически проводится проверка, которую использовали русские. Таким образом, это поведение также должно прекратиться ».
Представители китайского правительства неоднократно заявляли, что Пекин не заинтересован в присоединении к трехсторонним переговорам по расширенной новой договоренности СНВ, потому что их арсенал намного меньше, чем у США и России.
« Китай выступает против любой страны, которая безоговорочно говорит о Китае в вопросе контроля над вооружениями, и не будет участвовать ни в каких трехсторонних переговорах по соглашению о ядерном разоружении», — заявил на брифинге в Пекине официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан.
Китайские официальные лица также считают, что переговоры потребуют раскрытия информации о ядерных силах, которая подорвет их сдерживание. Количество китайских боеголовок неизвестно из-за военной секретности Китая, но, по оценкам, оно составляет не менее 250 стратегических боеголовок и неизвестное количество меньших боеголовок.
Правительство российского президента Владимира Путина предложило продлить новый договор СНВ между США и Россией еще на пять лет, что может быть сделано без одобрения Конгресса в соответствии с договором. Путин и Трамп обсудили противостояние по поводу нового договора СНВ в прямом телефонном разговоре в четверг, который также был посвящен кризису коронавируса.
В ходе телефонного разговора г-н Трамп «подтвердил, что Соединенные Штаты привержены эффективному контролю над вооружениями, который включает в себя не только Россию, но и Китай, и с нетерпением ожидает будущих обсуждений, чтобы избежать дорогостоящей гонки вооружений», — говорится в заявлении Белого дома.
Российские чиновники говорят, что безусловное продление на пять лет даст обеим сторонам больше времени для обсуждения многосторонней сделки с участием Китая, но давний помощник Путина Дмитрий Медведев недавно написал для информационного агентства ТАСС, что «соединенные Штаты не ищут, вопреки тому, что видели 10 лет назад, чтобы начать серьезный, честный и профессиональный диалог ».
Отвечая на вопрос об отказе Пекина присоединиться к переговорам, г-н Биллингсли сказал, что если Китай хочет быть великой державой, как продолжают говорить его лидеры, он должен вести себя как один и присоединиться к переговорам по вооружениям.
«Это подразумевает приход к столу переговоров, а также начало и начало процесса для обеспечения большей уверенности, большей открытости, большей прозрачности в отношении их планов и намерений, а также того, каковы их реальные возможности, чтобы успокоить Соединенные Штаты», — сказал он.
Поведение Китая не является прозрачным или открытым и не вселяет уверенности, добавил он.
Стратегический обзор
После вступления в должность г-н Биллингсли проводит обзор стратегических возможностей США и планов по модернизации ядерных сил. Он также изучил то, что он назвал «очень волнующими, непринужденными и скрытными ядерными процессами», предпринятыми Москвой и Пекином.
Г-н Биллингсли приходит на пост по контролю над вооружениями с многолетним опытом работы в правительстве, совсем недавно он был ответственным лицом в министерстве финансов по международным отношениям, санкциям и другим карательным мерам, которые были ключевыми элементами политики администрации Трампа по отношению к противникам и мошенникам.
Новая стратегия США в области вооружений близится к завершению, и, когда она будет завершена, «я буду рад привлечь россиян к тому, чтобы выслушать их взгляды и понять, почему они так отчаянно нуждаются в продлении действия нового договора СНВ», — сказал он.
На вопрос, решил ли г-н Трамп продлить договор, г-н Биллингсли сказал: «Мы хотим понять, почему русские так отчаянно нуждаются в продлении, и мы хотим, чтобы русские объяснили нам, почему в наших интересах сделать это».
В последние недели г-н Биллингсли готовился к новой должности, проводя обширные встречи с союзниками США и дружественными государствами, уделяя особое внимание Китаю.
Американский подход к контролю над вооружениями будет «трехсторонним решением, которое затрагивает китайцев и требует, чтобы они были более открытыми и более транспарентными в отношении весьма значимой деятельности, которой они занимаются», сказал он.
К ним, по его словам, относятся активизация деятельности на ядерном испытательном полигоне в Лоп-Нуре, изменения в военной ядерной позиции Китая и «значительное расширение их ядерного арсенала».
«У них много вопросов, на которые они должны ответить», — сказал он.
Г-н Биллингсли добавил, что Россия участвует в «крайне обеспокоенных» и потенциально нарушающих договор действиях на своем ядерном полигоне в Новой Земле, добавил Биллингсли. Эта деятельность противоречит Договору о запрещении ядерных испытаний.
Критики говорят, что Китай был вовлечен в обширное расширение стратегических ядерных сил, которые по-прежнему скрыты правящей коммунистической партией и вооруженными силами. Оружие включает не менее 10 типов ракет, баллистических и крылатых ракет большой дальности. Китай также близок к развертыванию сверхзвуковых и гиперзвуковых ракет, способных поражать цели США с помощью маневрирующих боеголовок менее чем за 30 минут.
Также развертываются новые подводные лодки с баллистическими ракетами, и китайские государственные СМИ недавно объявили, что новый стратегический бомбардировщик, H-20, будет запущен в этом году.
Подтверждение договора
Г-н Биллингсли сказал, что новое соглашение о вооружениях с США, Китаем и Россией должно быть обязательным и содержать проверяемые и подлежащие исполнению положения.
«Это очень важно, потому что мы говорим о двух странах с ужасным послужным списком с точки зрения соблюдения договоров», — сказал он. « Россия нарушила почти все соглашения, которые мы когда-либо имели с ними, — и китайцы нарушают ряд соглашений, которые они также подписали».
На вопрос о развитии доверия к контролю над вооружениями г-н Биллингсли сказал: «Я не думаю, что действительно возможно думать, что мы можем доверять китайцам на данном этапе, особенно с учетом того, как они вели себя в контексте [коронавируса COVID-19].
«Это дает нам очень мало причин доверять тому, что они нам говорят», — сказал он.
Любое соглашение с китайцами потребует навязчивой серии мер проверки, таких как инспекция на месте, инспекции с коротким сроком уведомления и другие процедуры.
Для любых переговоров в Москве серьезной проблемой являются пять новых систем стратегического оружия, которые Путин утверждает, что две из них должны быть ограничены в рамках существующего нового договора СНВ. Соглашение ограничивает США и Россию до 1550 развернутых боеголовок.
Две системы, охватываемые договором, — это новая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» и ступень гиперзвуковой ракеты «Авангард», маневрирующая ядерная или обычная система доставки боеголовок.
Три других новых вида оружия включают в себя новую МБР с воздушным запуском под названием Кинжал; и «Буревестник» — ядерная дозвуковая крылатая ракета с ядерной установкой. Эта новая ракета взорвалась во время испытаний в августе, убив несколько российских разработчиков оружия и распространяя радиацию в Белом море.
Последнее новое стратегическое оружие — подводная лодка-дрон, вооруженная большой ядерной боеголовкой, способной взрывать порты.
Г-н Биллингсли сказал, что Россия серьезно пострадала от вспышки коронавируса и краха нефтяного рынка, и тратить больше на оружие — все равно что «сбрасывать деньги в провал».
«Это деньги, которых у них, честно говоря, нет, — добавил он, — поскольку их экономика в руинах из-за вспышки вируса, но также с учетом того факта, что весь процесс составления бюджета зависит от высокой цены на нефть, которой у них нет, и чего не будет в обозримом будущем ».
По его словам, экономические трудности России ставят Соединенные Штаты в сильную переговорную позицию.
«Мы просто не собираемся допускать что-либо, чтобы включить или исключить эти системы» в новом или расширенном соглашении, сказал г-н Биллингсли. «Они должны просто свернуть эти [пять новых] программ и отказаться от них», — сказал он.
Москва также наращивает «неограниченный запас боеголовок» вне договора, сказал г-н Биллингсли, сославшись на свой большой арсенал нестратегического ядерного оружия, и изменил свою ядерную доктрину, чтобы сделать использование ядерного оружия в конфликте более пригодным для использования.
«Смысл такого договора, как« Новый договор СНВ », заключается в укреплении доверия», — сказал г-н Биллингсли. «Ничто из этого не вселяет уверенности, которая была сильно потрясена их существенными нарушениями договоров и, честно говоря, их злонамеренной деятельностью во всем мире».
Администрация Трампа вышла из Договора о ядерных силах средней дальности 1987 года, основанного на развертывании Москвой крылатой ракеты наземного базирования, которая, по словам официальных лиц США, была запрещена этим договором. В ответ Соединенные Штаты модифицируют некоторые ядерные боеголовки для ядерных вооружений меньшей мощности и планируют разместить ракеты средней дальности.
Г-н Биллингсли еще не проводил переговоров с русскими, но отметил, что Москва стремится начать переговоры о продлении нового договора СНВ.
Китай ядерная раскачка s будет предметом обсуждения с московскими чиновниками, и г — н Биллингсли подтвердил, что у России «есть интерес》 в том, чтобы убедить Пекин присоединиться к переговорам по оружию.
Несмотря на меньшие запасы, недавнее развертывание Китаем нескольких ракет с боеголовками вызвало обеспокоенность на Западе тем, что его арсенал быстро расширяется. В прошлом году Агентство военной разведки объявило, что в ближайшие годы Китай на пути к удвоению запасов боеголовок.
Правила Трампа
Г-н Биллингсли сказал, что любое соглашение о вооружениях должно соответствовать повестке дня Трампа о заключении хороших сделок, которые явно отвечают интересам США.
«Хорошая сделка в контексте контроля над вооружениями — это сделка, которая состоит из двух ключевых частей», — сказал он. «Во-первых, это должно позволить нам избежать необходимости тратить огромные суммы денег, потому что это накладывает значимые ограничения на другие страны, такие как Россия и Китай ».
Во-вторых, Соединенные Штаты должны быть удовлетворены тем, что другие стороны будут соблюдать условия соглашения. «И если они этого не соблюдают, это может привести к серьезным последствиям», — сказал он.
На вопрос о комментариях критика в Ассоциации по контролю над вооружениями, которая выступает за контроль над вооружениями, о том, что г-н Биллингсли будет стремиться принуждать партнеров, а не вести переговоры, г-н Биллингсли сказал: «Переговоры, конечно, двусторонние или улица с трехсторонним движением, в зависимости от темы.… Если под принуждением они подразумевают, что я не собираюсь направлять меня по железной дороге от русских или китайцев и что я буду отстаивать интересы США и интересы нашего НАТО и наших азиатских союзников, то это абсолютно так ».
Что касается сторонников контроля над вооружениями, которые говорят, что Россия ускорит наращивание своего потенциала без продления Нового договора о СНВ, г-н Биллингсли сказал: «Я не уверен, что они уже этого не делают, по крайней мере с их неограниченным ядерным запасом».
Он также отметил, что у Москвы ограниченные ресурсы для более быстрого наращивания ядерного потенциала и она не сможет ускорить свои программы.
«В моем случае вы разговариваете с кем-то, кто в течение последних трех лет очень систематически изучал работу враждебных экономик и понимал, как использовать финансовые инструменты для поддержки национальной безопасности США», — сказал г-н Биллингсли.
