В России изменился спрос на алкоголь из-за самоизоляции

За первую неделю обязательной самоизоляции россиян спрос на игристое вино упал, на пиво и водку — увеличился. Об этом пишет в среду «Коммерсантъ» со ссылкой на данные маркетинговой компании Nielsen.
Так, с 30 марта по 5 апреля продажи игристого вина год к году увеличились на незначительный 1%. Динамика ухудшается уже не первую неделю: с 9 по 15 марта продажи игристого росли на 11%, с 16 по 22 марта — на 6%, с 23 по 29 марта — на 5%.
Спрос на большинство других категорий спиртного в аналогичный период продолжал увеличиваться. К примеру, продажи водки в натуральном объеме в первую неделю самоизоляции выросли на 34% год к году. Динамика увеличения продаж пива осталась на прежнем уровне и составила 25% год к году.
По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, производители игристых и тихих вин действительно могут пострадать больше других на фоне коронавируса. Продажи этой продукции за время самоизоляции могут упасть не менее чем на 10%, считает он.
Для российских виноделов ситуация со снижением спроса может усугубиться еще и потому, что в июле этого года вступит в силу закон о виноградарстве и виноделии. Он обяжет российских производителей использовать только отечественный виноматериал.
По данным ЦИФРРА, в 2019 году в России было произведено 14 млн дал игристого вина и 32 млн дал тихого вина. При этом из локального виноматериала было выпущено не более половины этого объема. По прогнозам Дробиза, по итогам 2020 года производство игристого вина может сократиться примерно на 45%, тихого — на 35%.
Читайте также:
Исследование: как коронавирус меняет привычки людей и экономики мира
Употребление алкоголя и сигарет упрощает заражение коронавирусом
Власти РФ оценят эффект от ограничений продажи алкоголя на фоне COVID-19
