Торговые сети готовятся к резкому повышению цен на продукты

отметили
10
человек
в архиве
рупнейшие поставщики продуктов питания намерены пересмотреть закупочные цены на ряд товаров и уже уведомили об этом торговые сети, сообщил «Известиям» исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Речь идет о кофе, чае, специях, консервах, макаронах, а также хлебобулочных изделиях и рыбе.

Бизнес сталкивается со сложностями из-за пандемии коронавируса COVID-19 и дельвальвации рубля, подбросившией курс доллара с 62 до 76 рублей, а евро — с 67 до 82 (на вторник, 7 апреля).

По словам Вострикова, производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен на 15-20%. Повышение коснется широкого спектра товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний.

Все предложения поставщиков уже прошли проверку Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а значит, не могут быть оценены как спекулятивные, подчеркнул Востриков.

Чтобы цены увеличивались не резко, а постепенно, производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа и в разные сроки. Пока ритейлеры не согласовали повышение закупочных цен, но уже в ближайшие две недели ситуация может измениться.

По словам Вострикова, самое существенное повышение предложено для консервированной продукции, кофе, чая и какао — на 20%.

Валютные колебания отразились и на стоимости отечественной продукции, так как возросла цена упаковки и других составляющих. В частности, на 5-15% производители предлагают увеличить закупочную стоимость макаронных изделий. Также поставщики уверены, что нужно пересмотреть цену хлеба и других товаров, при изготовлении которых используют муку и зерно. На стоимость этой продукции в первую очередь влияют транспортные расходы компаний, которые к концу марта подскочили в два раза.

В то же время вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут сообщил, что себестоимость хлеба увеличилась максимум на 5-7%.

В Рыбном союзе «Известиям» сообщили, что стоимость товаров, изготовленных из импортного сырья, максимально зависит от валютных колебаний. Речь в том числе идет о почти 50% всей рыбной продукции на рынке.

Ситуация осложняется еще и тем, что у предприятий возросли затраты на мероприятия по борьбе с коронавирусом: в разы подскочили расходы на дезинфекцию производств и территорий, на обеспечение безопасных условий труда сотрудников. Кроме того, добавили в союзе, на внутреннем рынке увеличились цены на тару и упаковочные материалы, а также на различные ингредиенты, необходимые для производства рыбной продукции — например, муку, масло, крахмал.

В Рыбном союзе уверены, что торговые сети будут вынуждены повысить отпускные цены в магазинах, так как они уже выросли у поставщиков.

Президент импортера вина Simple Максим Каширин сказал «Известиям», что компания в конце марта уведомила своих партнеров и торговые сети о повышении цен на 13-18%. По его словам, это обусловлено как ростом себестоимости продукции из-за валютных колебаний, так и проблемами с транспортом.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» заявили, что в настоящий момент ситуация на продовольственном рынке оценивается как стабильная. При этом на цены новых поставок импортной продукции может оказывать влияние волатильность российского рубля.

Материалы по теме

Добавил I.Lynx I.Lynx 7 Апреля 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
Никандрович
+4
Никандрович, 7 Апреля 2020 , url

Спамный сайт finanz.ru

 

 

vceok
+1
vceok, 7 Апреля 2020 , url

У тебя на Украине какой раз продукты подорожали и во сколько раз?

Игорь Иванов 39114
+7
Игорь Иванов 39114, 7 Апреля 2020 , url

Торговые сети ГОТОВЯТСЯ к резкому повышению цен на продукты. Мы всю жизнь к чему либо готовимся.А когда наступает, бац а мы готовы.Так что это не новость.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать