Версия Мамонтова35-летний официально не трудоустроенный волгоградец Дмитрий Мамонтов отмечал 23 февраля прошлого года у родителей своей жены Екатерины. Вечером, когда застолье у родственников закончилось, он вызвал такси. По случайности за рулем оказался старый знакомый Мамонтова — 30-летний Илья Патрин.
До июня 2018 года Мамонтов работал менеджером по закупке металлолома; это подтверждается документами, которые показала «Медиазоне» жена волгоградца Екатерина. Его средний доход на этой должности составлял 17 тысяч рублей в месяц, следует из справки для определения размера пособия по безработице. Кроме того, как музыкант Мамонтов получал авторские отчисления за «минусы», написанные им для заказчика из Москвы (договор о передаче авторских прав есть в распоряжении «Медиазоны»). После увольнения в 2018 году Дмитрий продолжал заниматься скупкой металлолома неофициально, уверяет Екатерина; в выписке с банковской карты Мамонтова за этот период можно обнаружить множество переводов на суммы от 500 до пяти тысяч рублей, поступавших с разных счетов; кроме того, различные суммы — от трех до 10 тысяч рублей — регулярно поступали Мамонтову с одного и того же счета. По словам его жены, это и есть авторские отчисления.
По словам Мамонтова, он сблизился с Патриным в 2013 году на почве общей любви к музыке и марихуане, которую приятели не раз покупали у одного из местных дилеров. В 2016 году, уверяет Мамонтов, Патрин позвонил и рассказал, что при очередной закупке его задержали полицейские, он согласился стать их «внештатным агентом» и теперь будет изобличать продавцов за денежное вознаграждение.
После этого приятели на какое-то время перестали общаться, но позже Патрин предложил Мамонтову подработать на ремонте чужой квартиры. Во время этого ремонта, говорит Дмитрий, Патрин угостил его гашишем и показал, как работает онлайн-площадка по продаже наркотиков Hydra.