Комментарии участников:
![]() |
![]() |
Хоть Берлинскую конференцию и нельзя назвать успешной по сравнению с межливийскими переговорами в Москве она все-таки показала один важный момент. Именно Путин станет учредителем нового мирового порядка — он решил проблему Сирии, а теперь возьмется за Ливию.
Сама атмосфера Берлинской конференции говорила об одном: каждый из ее участников искал встречи с российским лидером, чтобы обсудить некоторые детали тет-а-тет. Так, Путина лично встречала канцлер Ангела Меркель и генсек ООН Антониу Гутерреш. Они даже успели немного побеседовать на русском языке — их разговор быстро завирусился в Твиттере.
Во время общей фотографии, когда Путин немного задержался, на его поиски бросились Меркель и Макрон. Только после того, как нашего президента «нашли», стали фотографироваться. Как сказал Алексей Пушков, все это не похоже на международную изоляцию, как любят говорить на Западе. Даже Борис Джонсон общался с Путиным исключительно в позитивном тоне, открыто говоря о налаживании отношений и сотрудничества. Между делом российский лидер успел пообщаться с Эрдоганом, с Макроном, Помпео и Яном Цзечи.
Подобное внимание к Путину означает, что именно на него возлагаются все надежды. Ведь именно Россия проявила себя как успешный миротворец на Ближнем Востоке и в Африке. Именно благодаря Путину в Ливии действует режим прекращения огня, хотя мировое сообщество не могло добиться этого многие годы. Именно переговоры в Москве стали эффективными, и, похоже, европейская площадка для урегулирования ситуации в Ливии не подходит. Даже Хафтар изъявил желание вести дальнейшие переговоры в исключительно в России.