Новый вертолет – «выход из убытков»?

отметили
13
человека
в архиве

источник: avia.pro

«Информацию о том, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) получил от Росавиации сертификат на серийное производство Ми-38, распространила 19 ноября пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

Казанский вертолетный завод получил сертификат на серийное производство Ми-38. По мнению экспертов, цена машины не превысит $20 млн, новый вертолет может помочь предприятию решить проблему убытков».

источник: avia.pro

Строили, строили и построили!

Новинки от МВЗ наши летчики не видели с 80-х годов прошлого века и надо полагать, что с большим удовольствием пересядут на новенький Ми-38. Правда, далеко не всем повезет с новым вертолетом, потому что кремлевские менеджеры «за ценой не постояли» и поэтому очередей от заказчиков за ним не будет!

В Википедии стоимость Ми-26 обозначена: $20-25млн. Это означает, что для перевозки 8т груза заказчик воспользуется вертолетом Ми-26, который перевезет этот груз за один рейс, вместо двух рейсов на Ми-38, ибо такой вариант дешевле!

Другой вариант: для перевозки груза в 4т, то по той же причине вместо Ми-38 будет заказан Ми-172А2.

Но генеральные МВЗ называют его вертолетом ХХ1-го века, видимо отсюда и стоимость =$20 млн. А чтобы он соответствовал статусу своей цены — его летные возможности в описаниях завышены:

Дальность полёта с грузом массой 5 000кг …420 км

Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг …900 км

Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг …1200 км. (Ми-38 russianhelicopters.aero).

Вот и проверим: верно ли, что загрузка в 2700кг. на расстояние 1200км. для него – норма?

И так, на расстояние = 420км. он перевезет груза -5000кг, а на расстояние = 900км. — 3000кг, т.е. на 2000кг. меньше за счет дополнительного количества топлива. Значит на 480км (900км. — 420км.) Ми-38 расходует 2000кг. керосина.

А на S=1200 км. ему потребуется еще больше топлива. Сколько, считаем: 1200км — 900км. =300км.

480км – 2000кг

300км – Х.

Х = (2000кг.х300км): 480км = 1250кг. – столько необходимо залить дополнительного топлива, а соответственно минус столько же полезного груза, в результате на расстояние 1200км. для Ми-38 максимальная загрузка составит:

3000кг (900км) – 1250кг =1750кг. груза или 17 пассажиров, но никак не 2700кг, предписанные конструкторами МВЗ.

Более дорогой Ка-92 на расстояние 1200км. перевезёт 3000кг. груза, т.е. больше на 1000кг.

источник: avia.pro

«По мнению Сергея Михеева, Ка-92 с 30 нефтяниками-вахтовиками на борту мог бы, к примеру, взлетев из Мурманска, долететь до нефтяных платформ в районе Штокмановского месторождения, удаленных на 635 км, затратив на это всего полтора часа полетного времени (крейсерская скорость 420 км/ч). При этом, если погода не позволит осуществить посадку на платформу, то вертолет смог бы вернуться на аэродром базирования без дозаправки»

Так на котором из них рейс на S =1200км. будет дешевле?

Снова считаем.

Ми-38 ($20млн.), Vкр. =285к/ч, время полета = 4ч.15м.

Ка-92 ($30 млн.), Vкр. =420к/ч, время полета = 2ч.50м.

И так: Ми-38 на 1/3 дешевле вертолета Ка-92, но время на полет (600км туда и обратно) затрачивает на полтора часа больше, поэтому и стоимость за летное время такого рейса будет почти одинакова. Но Ка-92 перевезет пассажиров на треть больше, чем Ми-38.

А если потребуется перевезти 60 пассажиров?

Вертолетом Ка-92 они будут перевезены за 2рейса, а вертолетом Ми-38 за 3рейса, что к оплате заказчику рейсом больше.

Но будет еще дешевле, если эти 60 человек будут перевезены вертолетом Ка-102 за один рейс!

источник: avia.pro

Кстати, этот вертолет займет нишу между Ми-8 и Ми-26 не словесно, как Ми-38, а реально! И если бы правительство «не вставляло палки в колеса» проектам высокоскоростных вертолетов, то сегодня они уже были бы в железе и велика возможность, что Ка-92 готовился бы к запуску в серию.

Вообще, странное у нас правительство: по факту получается, что оно НЕ СТИМУЛИРУЕТ новые разработки наших вертолетов, а СИМУЛИРУЕТ!

Но если Ка-102 проект — революционный, требующий на свою разработку дополнительных средств и времени, то винтокрыл Ка-22 уже запускался в серию и сегодня его можно модернизировать в соответствии с современными материалами, технологиями и двигателями. Например, он проектировался под двигатели ТВ-2ВК мощностью каждый по 5900л.с, но по причине их неготовности в серию был запущен с двигателями Д-25В мощностью по 5500л.с. каждый и по словам Вл. Баршевского: «Потеря 800 л. с. эквивалента 2, 5 тоннам потери тяги» (Владимир Баршевский: «Взгляд изнутри КБ»).

источник: avia.pro

Сегодня у нас нет вертолетных двигателей такой мощности, но есть ТВ7-117В мощностью =3000л.с. Это означает, что вместо одного двигателя Д-25В есть возможность установить 2двигателя ТВ7-117В, что значительно повысит безопасность полетов и к тому же эти 4 двигателя топлива расходуют меньше, чем старые два двигателя. И ещё: их суммарная мощность будет соответствовать расчетной =12000л.с. и больше прежней на 1000л.с., что добавит тяги несущим винтам = 3т. Плюс к этому существенно прибавят тяги несущим винтам и современные лопасти:

«Следует отметить, что первые опытные металлические лопасти с сотовым заполнителем в Советском Союзе появились на рубеже 1950—1960 годов. Их КПД достигал 0,67—0,68. Позже на Ми-4 испытали несущий винт для винтокрыла с КПД 0,73—0,75».

Вот подобный винтокрыл вполне мог бы перевозить грузы с аэродрома Украинка до района Бурейского водохранилища по ~10т. за рейс, будучи в разы дешевле вертолета Ми-26, который перевозил эти грузы по 13т. Да и в крейсерской скорости Ми-26 уступал бы модернизированному Ка-22 эдак на 100к/ч., в чем опять же зримая экономия денег!

Застой нашей вертолетной авиации начался после запуска в серию вертолета Ми-26, т.е. с 80-х годов прошлого века. Не тормози процесс развития вертолетной техники, то уже вырабатывали бы свой ресурс «суперсовременные» Ми-38, а в десантных войсках и Арктике вовсю трудились бы более производительные и надежные соосные Ка-32-10АГ, да винтокрылы типа Ка-22. Работу сверхтяжелых вертолетов выполняли бы вертолеты поперечной схемы на базе вертолетов Ми-26, а вместо слабоманевренных и ненадежных Ми-28 в Сирии воевали бы энерговооруженные и сверхманевренные Ка-52 и Ка-50.

источник: avia.pro

Виталий Беляев

Добавил BSlighter BSlighter 31 Декабря 2019
проблема (6)
Комментарии участников:
k-s
+1
k-s, 31 Декабря 2019 , url

Супер, берем такие размерности, которые точно не входят в грузоподъемность или идеально подходят по Ми-8 и оперируем только ими. Типа 4 и 8 тонн это стандартные веса и возят только их.

Затем начнем считать вес и дальность, считая что вертолету всегда нужно возить груз на максимадльную дальность за тысячу киллометров в Зажопинск.

Оперировать мы конечно будем данными из википедии, ни разу не вспомним про эксплуатационные расходы, безопасность, потенциал модернизации и пр.

А затем еще начнем сравнивать его с несуществующими вертолетами или вертолетами, которые зарубили из-за проблем еще в 60-х.

 

А можно смотреть иначе. Это новый современный вертолет, построенный по соврменным стандартам, который имеет расширенный диапазон перевозимых грузов, так как он берет на 2 тонны больше. Во многих случаях он заменит два рейса Ми-8, а в тех редких случаях, когда нужно перевезти 8-10 тонн, два его рейса заменять Ми-26, который сильно дороже и по цене и по эксплуатационным расходам (у этого автора есть целая статья на тему как невероятно фантастически дорог этот вретолет), что делает его невыгодным для редких перевозок таких размерностей.

 

Иначе говоря, не зная реального распределения пролетаемых вертолетами этого класса расстояний, не зная распределения перевозимых весов, то есть не зная какие чаще всего дистанции и грузы перевозятся или в каких есть потребность, это все гадание по кофейной гуще, где каждый берет ему подходящие цифры.

 

Судя по вики, этот вертолет стоит на 2-4 млн. дороже, это на старте, до начала массового выпуска. Давайте не забывать, что по стоимости ничего не сравнится с вертолетом, который клепают многие десятилетия тысячами штук.

 

Я кстати посмотрел публикации автора — он обосрал и Ми-26, и Ми-8, и Ми-35, и Ми-28, и Ка-52 и все другие. А хвалит он исключительно всякие бумажные и зарубленные еще в СССР проекты. Странный тип.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать