Комментарии участников:
![]() |
![]() |
В июле этого года МВД попросило Генпрокуратуру проверить законность действий сотрудников ЦБРФ, которые приняли решение вывести временную администрацию из ООО “Центральное страховое общество” (ЦСО).
Компания в конце 2017 г. получила контракт на 13,7 миллиардов рублей на страхование сотрудников МВД, но уже через полгода лишилась лицензии.
ЦБРФ отозвал лицензию у страховщика в мае 2018 г. Спустя два месяца, в июле 2018 г., контракт на страхование полицейских был без конкурса передан ВТБ Страхование.
Введенная ЦБ в страховую компанию временная администрация потребовала признать ЦСО банкротом. Но суд отклонил иск. Поэтому в июне 2019 г. временная администрация покинула страховщика, а управление компанией вернулось к собственникам. Но страховать она не может, так как лишена лицензий. В мае было возбуждено уголовное дело по факту предоставления ЦСО недостоверной финансовой отчетности в ЦБРФ.
О письме МВД в Генпрокуратуру “Ведомостям” рассказали два человека, знакомых с его содержанием и ответом последней. По итогам проверки Генпрокуратура вынесла представление ЦБРФ, говорят они и подтверждает человек в правоохранительных органах. Представления в отношении ЦБ – крайне редкое событие, отмечает один из собеседников.
Временная администрация выявила вывод из ЦСО активов на 700 миллионов рублей и заключение притворных договоров купли-продажи недвижимости, говорят собеседники “Ведомостей“, цель договоров была скрыть обстоятельства утраты ликвидного имущества. Временная администрация в июне, за несколько дней до того, как покинуть компанию, сообщила об этом в правоохранительные органы, сказали собеседники.
МВД считает, что временная администрация свои обязанности не выполнила, говорят собеседники ”Ведомостей”: у ЦСО наличествовали признаки несостоятельности, так как у компании были неисполненные обязательства по договорам страхования на 154 миллионов рублей, а денег для их исполнения не было. Поэтому временная администрация должна была подать второе заявление о банкротстве.
Вывод из ЦСО временной администрации и возврат контроля над компанией ее собственникам МВД трактует как противодействие рассмотрению следственными органами преступления, о котором сам же регулятор ранее сообщал