Передан в эксплуатацию первый серийный многофункциональный спасательный буксир проекта MPSV12 «Калас»
источник: to-ros.info
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. В морском порту Петропавловск-Камчатский 6 декабря подписаны акты приёма-передачи законченного строительством 1-го серийного многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас» (строительный № 1202) серии из четырёх судов данного проекта для ФГБУ «Морспасслужба».
Судно построено по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГБУ «Морспасслужба» в рамках реализации мероприятия госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Судно спроектировано и построено на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.
Основные характеристики судна:
— длина габаритная – 79,85 м;
— ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м;
— осадка максимальная – 4,5 м;
— осадка по КВЛ – 3,2 м;
— дедвейт при максимальной осадке – 193 т;
— дедвейт при осадке по КВЛ – 440 т;
— мощность ГД – 2х2610 кВт;
— скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.;
— автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток;
— дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль;
— экипаж – 12 человек;
— количество спасаемых – 150 человек;
— спецперсонал – 22 человека;
— общее количество человек – 186.
Назначение судов проекта MPSV12:
— патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
— поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
— аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
— буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
— тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
— поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
— поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
— оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
— доставку генеральных и наливных грузов;
— доставку персонала;
— управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.»
