Влиятельный выходец с Урала взялся за строительство мегапорта на Дальнем Востоке

отметили
13
человека
в архиве

Бывший гендиректор «Роснефти», владелец компании АО «Нефтегазхолдинг» Эдуард Худайнатов собирается реализовать проект перевалочного терминала на Дальнем Востоке. «Дочка» угольной компании «Коулстар» (75,1% акций принадлежит бизнесмену) ООО «Морской порт «Коулстар» собирается построить терминал в районе бухты Безымянная в Приморском крае.

Амбициозный проект обойдется Худайнатову в 57,8 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. В администрацию портов Приморского края бизнесмен передал декларацию о намерениях инвестировать проект.

Компания «Морской порт „Коулстар“, как сообщается в базе „СПАРК-Интерфакс“, организована специально под проект „Морской порт ‚Аврора‘. Терминал сможет пропускать 35 млн тонн грузов в год, из которых 25 млн тонн — это уголь и 10 млн тонн — сырая нефть. Порт будет построен в течение трех лет, уже в 2023 году он будет работать на полную мощность, указано в декларации.

Владелец нефтяной компании Худайнатов на протяжении нескольких лет возглавлял поселок Пойковский в Ханты-Мансийском АО. В 1996 году стал первым заместителем мэра города Нефтеюганска. В тот момент пост мэра занимал предприниматель Владимир Петухов, вступивший в конфликт с ЮКОСом и убитый в 1998 году киллером. Позже на суде Худанайтов стал ключевым свидетелем стороны обвинения, где дал показания о личности убитого мэра Нефтеюганска Владимира Петухова.

Добавил precedent precedent 6 Декабря 2019
проблема (7)
Комментарии участников:
BSlighter
+2
BSlighter, 6 Декабря 2019 , url

собирается построить терминал в районе бухты Безымянная в Приморском крае.

Жаль, пропадёт бухта. Загадит бухту углём и прочей угольной пылью, татарин Худайнатов.

Плохая новость для жителей Приморья.

 

источник: vofka.ru

precedent
-3
precedent, 6 Декабря 2019 , url

Сейчас очень жёсткие требования по экологии. Невзирая ни на что. 

precedent
-2
precedent, 6 Декабря 2019 , url

О! Это — да.  Так и думал, что вспомнишь Находку.   Это — тяжелое наследство. Работы идут, но не так быстро, как хотелось бы.  

BSlighter
+3
BSlighter, 6 Декабря 2019 , url

Так я ещё один пример приведу — рыбный порт Владивостока (ВМРП).

 

В одном черном-пречерном районе стояли черные-пречерные дома с такими же пречерными окнами и подоконниками, лежал черный-пречерный снег, бродили чумазые коты и дети были словно трубочисты. Это не начало страшилки, а будни для жителей домов на Калинина, 115, 115а, 201, 203, 217, 219 и других. Они жалуются на угольную пыль, которую ветер приносит из Владивостокского морского рыбного порта. Хранение и перегрузка твердого топлива идут на территории 46-го и 50-го причалов.

источник: img-news.vl.ru

precedent
-3
precedent, 6 Декабря 2019 , url

Это тоже наследство периода «дикого рынка». Такая же ситуация. Не уверен, что возможно эти проблемы решить в 2020, но к 2022 они будут решены.  На край есть комплексный, стратегический взгляд. И экология в нем занимает центральное место.  На ДВ восстанавливали численность тигров и леопардов. Рыбу. Много чего.  Никто не спорит, что проблем там много.  Но, динамика уже позитивная.  И тот же Худайнатов сегодня не тот Худайнатов, что был вчера.  Те, кто не менялись, ушли в историю. 

BSlighter
0
BSlighter, 6 Декабря 2019 , url

Я согласен что решат проблему. Но люди хотят жить в нормальных условиях сейчас. Район улицы Калинина, и так «не очень» хорош, ещё и угольная пыль.....)

precedent
-2
precedent, 6 Декабря 2019 , url

Это — нормальное желание: жить лучше сейчас. Главное, не забывать разницы между желаниями и завоеваниями, достижениями.  

precedent
-2
precedent, 6 Декабря 2019 , url

представитель порта заявлял, что стивидор планирует выполнить работы по обустройству причалов очистными сооружениями до конца 2020 года — такой срок исполнения обязательств прописан в судебном решении по другому спору. К настоящему времени порт разработал проектную документацию на строительство очистных сооружений, получил положительное заключение госэкспертизы, а также разрешения на строительство на все этапы, заключил контракт на их исполнение (сумма контракта — 22 млн рублей), подрядчики приступили к работам.

Обязательства по строительству очистных сооружений были закреплены в соглашении, ранее подписанном руководством порта с министерством транспорта РФ, администрацией Приморского края, Росприроднадзором и ФГУП «Росморпорт» на площадке Петербургского международного экономического форума в мае 2018 года.

НМТП уже заявил, что направит на строительство новых очистных сооружений 1 млрд рублей, уже получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на строительство.

 Один из крупнейших угольных портов Приморья отбился в суде «Дальневосточная газета Золотой Рог»

BSlighter
0
BSlighter, 6 Декабря 2019 , url

Читаем внимательно, первые строки:

ФГУП «Росморпорт» (структура Росморречфлота) не смогло через суд расторгнуть договоры аренды причалов с АО «Находкинский морской торговый порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка), к работе угольного терминала которого есть масса претензий.

PS. У меня в Находке братья живут, угольная пыль весь город достало.

PSS. Минусую не я. Если чо.....)

 

Да, ещё к слову НМТП — находится в центре города, возле главной трассы. Угольной пыли очень много.

precedent
-3
precedent, 6 Декабря 2019 , url

Да какая он «монополия». Штрафовали и его, Сечина, и Миллера. Посмотри как на Тамани сделали угольный терминал. Или как Лукойл добывает на Каспии нефть. Тем более ДВ сегодня особый регионе как иАрктика. Под усиленной охраной. Вон' с таймырским углем — чуть что и до сих пор из судов не вылезают люди. И платят — платят. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать