Патриарх Кирилл сказал, что платить десятину церкви — национальная традиция России

отметили
19
человек
в архиве

Глава РПЦ патриарх Кирилл заявил, что десятина, которую в России начал впервые применять князь Владимир, — это традиция нашего народа. Ведь на протяжении долгих лет государство в целом, а до этого отдельные княжества, действительно платили церкви десятину.

Патриарх считает, что общество, которое платит церкви десятину — это общество справедливое и солидарное. Патриарх, правда, забыл добавить, что некоторое время в период существования церковной десятины было крепостное право, что вряд особо справедливая мера хотя бы отношению к крепостным. Но, видимо, это не так важно, как десятина церкви.

Патриарх явно полагает, что когда в обществе есть десятина, то имеется налицо и дружба среди народов, некая гражданская солидарность. То есть плата десятины церкви как будто бы объединяет народ.

Звучит все как будто бы и красиво, вот только сомнительно, что государство готово платить церкви десятую часть своих доходов или что простые верующие начнут отдавать церкви свои деньги в таких объемах.

Стоит отметить, что в 90-е годы митрополит Кирилл, будущий патриарх, в беседе с охранником Ельцина Коржаковым просил того рассмотреть всерьез возможность введения десятины в России. Важно отметить, что речь шла о десятине от государства — к РПЦ. Но церкви отказали.

В общем, у патриарха странные идеи как можно «улучшить жизнь» в России, так как по факту десятина улучшит только жизнь церковных иерархов, которые и так сейчас живут неплохо. А если на десятину государство и пойдёт, то явно она будет выплачиваться не за счет доходов чиновников, а за счёт бедняков, то есть большинство останется в минусе. Благо, что все-таки современное государство не считает разумным платить РПЦ десятину.

Добавил famusoff famusoff 7 Июля 2019
проблема (26)
Комментарии участников:
abyss
+4
abyss, 7 Июля 2019 , url

«нужно больше золота» (с) 

Трушин
+16
Трушин, 7 Июля 2019 , url

Солидарное общество — это русский социальный идеал,

 Это цитат Кирилла

общество, которое платит церкви десятину — это общество справедливое и солидарное.

 А это цитата, которую допридумывал журналюга и выдал её за цитату Кирилла.

Идеальное общество еще ни в одной стране не создано, но это не оправдывает перевирание речи. Про десятину спорный вопрос и вообще в каком контексте оно произносилось. Если патриарх рассказывал про историю и это раньше было, то чего вой поднялся?   Он же не внес в Думу на рассмотрение законопроект о налоге в церковь? На ровном месте шум подняли, лишь бы церковь пообсирать.



vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 7 Июля 2019 , url

Логика журналиста идеологически бессовестно тривиальна до тупой демагогии и поэтому доходит до смешного. Ну например, если социализм это советская власть плюс электрификация всей страны, то советская власть это социализм минус электрофикация всей страны.

В данном случае журналист идеологически лживо и бессовестно отождествил русский идеал справедливости и церковную десятину через подмену высказывания Кирилла. То один из фейковых фокусов того, как рождается скверна.

Однако Русская Православная Церковь все более становится на острие этой скверны.

RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

Кстати, я нашел текст того доклада (он аж из 2015 года), там совершенно другой контекст, и речь в этом докладе совсем не о десятине...

Все в моих комментах ниже...

axes
-4
axes, 7 Июля 2019 , url

tooZ
+7
tooZ, 7 Июля 2019 , url

Что-то я не пойму

Что за сайт дзен и где первоисточник?



tooZ
+6
tooZ, 7 Июля 2019 , url

Это вот этот первоисточник?

 

fishki.net/profile/868001/

Игемон
-2
Игемон, 7 Июля 2019 , url

А не апупел ли поп? Во сколько тогда на пенсию люди будут уходить, после смерти что ли? Да и платим скорее вего уже: откуда иначе такие деньжищм на храмы?

RussiaRulit
+7
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

А не апупел ли поп? Во сколько тогда на пенсию люди будут уходить, после смерти что ли? Да и платим скорее вего уже: откуда иначе такие деньжищм на храмы?

 Ваша предвзятость настолько вам застилает глаза, что вы готовы верить на слово любому набросу на РПЦ.

Игемон
+1
Игемон, 7 Июля 2019 , url

Виноват, исправлюсь. Бывает проруха и на старуху. но от своих слов

Да и платим скорее всего уже: откуда иначе такие деньжищи на храмы?

 не отказываюсь. Какой-то процент из бюджета идёт.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

Виноват, исправлюсь. Бывает проруха и на старуху. но от своих слов

 Мое вам Уважение… Если я бываю резок  — простите пожалуйста. Но в моей резкости по отношению к вам,  не было… не должно было (по крайней мере мне так виделось),  каких то оскорбительных и неуважительных высказыааний. 

не отказываюсь. Какой-то процент из бюджета идёт.

 Не знаю.  Погуглил,  нашел старую статью на РБК

По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили из бюджета и от государственных организаций минимум 14 млрд руб. При этом только в новой версии бюджета на 2016 год предусмотрено 2,6 млрд руб.Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/investigation/society/24/02/2016/56c84fd49a7947ecbff1473d

 На самом деле это небольшие деньги,  если у

России бюджет более 10 трлн. 

А вот — на что.. 

В частности, как писал РБК, в 2014–2015 годах организациям РПЦ выделили свыше 1,8 млрд руб. на создание и развитие российских духовно-просветительских центров по федеральной программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России». Еще одна программа, поддерживающая церковь, — «Культура России»: с 2012 года на сохранение объектов религиозного назначения в рамках программы было выделено почти 10,8 млрд руб. Помимо этого, 0,5 млрд руб. в 2012–2015 годах было выделено на реставрацию объектов религиозного значения, рассказал представитель департамента культурного наследия Москвы.Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/investigation/society/24/02/2016/56c84fd49a7947ecbff1473d

Игемон
+3
Игемон, 8 Июля 2019 , url

У меня жена верующая, поэтому к религии, как  таковой, отношусь ровно, но когда наблюдаю сейчас, как святые отцы сначала строят маааленькую церквушку, со временем возводят уже большой храм и огораживают бОльшую территорию, это начинает раздражать. Словам о добровольных пожертвованиях бизнесменов не верю, особенно, когда речь идёт о таких суммах, как на «скверный храм». Работал на одном предприятии, выпускающем профлист. Владелей преприятия жаловался, что администрация прямо-таки заставляет выделять энную сумму на храмы. Он сам весь в кредитах, завод заложен-перезаложен.

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 8 Июля 2019 , url

Ну, если вы о ситуации в Екатеринбургу — то предполагаемый храм в сквере прошел все этапы, включая общественные слушания — там учавствовало около 3000 человек… Да  и вообще опросы показывали положительное отношение. Протесты — развернули общественное мнение. Ну че, молодцы, мобилизовались, имея изначально неблагоприятные условия, и победили....

особенно, когда речь идёт о таких суммах, как на «скверный храм»

 Если вам вдруг интересно, могу кинуть ссылку на интервью Игоря Алтушкина, который и  спонсировал сторительство — очень живое и эмоциональное… Возможо у  вас мнение и поменяется… Интервью брала Марина Ахмедова — вот этому журналисту точно можно верить… Возможно после него у вас мнение поменяется… Может не на 180 градусов, но это будут явно новые штрихи.

Если вам интересно, конечно....

Работал на одном предприятии, выпускающем профлист. Владелей преприятия жаловался, что администрация прямо-таки заставляет выделять энную сумму на храмы. Он сам весь в кредитах, завод заложен-перезаложен.

 Ситуации — они везде разные бывает. У всех разная история и ситуация.

Tamriko
+6
Tamriko, 7 Июля 2019 , url

Фейк. У нас церковь отделена от государства. Да и не мог Патриарх такого сказать. Кому-то надо возбудить очередную бучу меж людьми...((

RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

Да, Tamriko, он говорил о совершенно другом… Внизу мои комменты.

Tamriko
0
Tamriko, 8 Июля 2019 , url

Прочитала. Полностью согласна.Спасибо за находку.

Че Почем
+6
Че Почем, 7 Июля 2019 , url

Есть ссылка на нормальный источник? Когда, кому сказал, — лично какому-то дзен.бложику.

Трушин
+6
Трушин, 7 Июля 2019 , url

Я поискал нормальную версию, чтобы разобраться чё-почём, но в основном эта вбросовая версия идет. На ютубе кто-то выложил свои измышления и с них текст переписали.

Че Почем
+5
Че Почем, 7 Июля 2019 , url

Фейк однако. Так и подумал. 

Трушин
+3
Трушин, 7 Июля 2019 , url

Доказательства фейка внизу 

RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

Мля… Но прям вот под микроскопом патриарха изучают. Вот мне что б найти этот доклад, пришлось кучу ссылок перелопатить, причем прямой цепочки не было, никто ссылку на первоисточник не давал… В одном месте был вскольз упомянут 19  русский собор… И что он это там сказал...

Уже поэтому, можно себе представить, с какой тщательностью отслеживается каждое слово Патриарха- это ж надо было еще найти, за 2015 год!!! И все равно, ничего особенного не находят, и приходится лгать...

Я предположу, что это все не просто так… Кто то сидит, горы  страниц переворачивает — однозначно заказ отрабатывают....

Че Почем
+3
Че Почем, 8 Июля 2019 , url

Помимо своих «энтузиастов» типа аффтара вброса на ньюс2, есть такая контора, называется ЦИПСО. Дальше — вы умеете находить информацию. 

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 8 Июля 2019 , url

Вот пока еще не гугля… Но спрошу… Цифра 74 она каким то боком относится к этой абреввиатуре? Ну… смутные сомнения терзают :-)

Че Почем
0
Че Почем, 8 Июля 2019 , url

72

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 8 Июля 2019 , url

Ну… немного ошибся… но думаю, мы друг друга поняли, теперь даже гуглить не буду....

Автор разместивший топик тут, мог сделать это по легковерию.

Но в сети, я смотрю, это наброс разошелся уж  очень широко.....

Че Почем
+5
Че Почем, 7 Июля 2019 , url

Аффтар дебил. Нет, чтобы подтвердить или опровергнуть. Так он за отсутствием ума и порядочности минусы наяривает. 

Че Почем
+6
Че Почем, 7 Июля 2019 , url

Посылая в моем лице всех читателей, ты лишь продемонстрировал свое жидко обдриставшееся свиное рыло.

Трушин
+4
Трушин, 7 Июля 2019 , url

 резко как оживился аффтар )))))

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

мой коммент внизу… Там и сам доклад… И отрывок тот самый :-) 

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

Не указан первоисточник.  Потому заслуженное [c].  

RussiaRulit
+6
RussiaRulit, 7 Июля 2019 , url

Ура! Нашел! Доклад Патриарха на открытии 19 Всемирного Русского Собора. 2015 год.

2015, Карл!!! Доклад совсем не о десятине. Вот он, тот самый отрывок

В Киеве, где погибли в 983 году, по словам Симеона Суздальского, «первые русские граждане Небесного града» святые Феодор Варяг и сын его Иоанн,и находится фундамент Десятинной церкви — первого христианского храма древнего Киева, воздвигнутого князем Владимиром. Эта церковь названа так в честь десятой доли доходов, которую святой князь начал вносить сначала на строительство этого храма, а потом на другие богоугодные дела. Его примеру последовали иные православные христиане, и вскоре внесение десятины превратилось в нашу национальную традицию. Десятина отдавалась не только на строительство храмов. Она стала средством добровольного подчинения личных интересов общим целям, стала одной из форм проявления солидарности, поддержки тех, кто в этой поддержке нуждался.

Солидарное общество — это русский социальный идеал, также непосредственно связанный с христианским выбором князя Владимира. Как я уже говорил, это такое общество, в котором отношения взаимопомощи и сотрудничества стоят выше взаимной ревности и конкуренции. Это общество, в котором нет «лишних людей», нет обреченных и проклятых. Таков идеал, основанный на самой сути евангельского учения. И вместе с тем это национальный идеал, в котором проявилось русское понимание христианства. По сути дела, это идеал нравственного общества и государства, предполагающий бережное отношение к подлинным ценностям и историческому опыту народа.

Чтобы проводить нравственную политику, государство должно иметь неравнодушный, ценностно обоснованный взгляд на образование, культуру, информацию, сферу идей, руководствоваться нравственным приоритетом и волей своего народа над другими, особенно внешними источниками права. Власть в таком государстве прислушивается к народу и помнит об ответе перед Богом.

 Вобщем, контекст совсем другой, а десятина приведена лишь как пример

добровольного подчинения личных интересов общим целям, стала одной из форм проявления солидарности, поддержки тех, кто в этой поддержке нуждался.

 Так что, однозначно лживый  наброс… Можно топить, без зазрения совести.

Собственно Доклад

Tamriko
+1
Tamriko, 8 Июля 2019 , url

Вот таким образом, перевирая высказывания или события, западники вкупе с нашими либерастами втюхивают нам свою фейковую политику...

Молодец, Дима, что нашел. +.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 8 Июля 2019 , url

Спасибо за поддержку, Tamriko! :-)

Вот таким образом, перевирая высказывания или события, западники вкупе с нашими либерастами втюхивают нам свою фейковую политику...

 В данном случае, есть основания думать, что это организованный накат. Надо же — нашли речь от 2015 — ее и найти то было не просто (ибо сам икал). Переврали (потому что у Кирилла им не найти компромата, вот зацепились за десятину и раздули)… И распостранили (куча сайтов в сети этот лживый текст подхватили)

Tamriko
+1
Tamriko, 8 Июля 2019 , url

Ты сделал большое дело — не поленился докопаться до сущности и уличил этих прохвостов. +.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать