«Я послала их»: первое в Архангельской области дело об оскорблении власти развалилось в суде. Глава Каргопольского района попыталась привлечь женщину к ответственности за комментарий в соцсетях
Самое первое дело по закону об оскорблении власти в Архангельской области не стали возбуждать. Глава Каргопольского муниципального района Наталья Бубенщикова безуспешно пыталась привлечь местную жительницу за комментарии в её адрес.
Местная жительница в комментариях цензурно послала чиновников, возмутившись, что её дом несколько лет не могут расселить
Ольга Бабурина прописана в аварийном доме, который, по её словам, заколочен. Она там не живет с 2014 года и ждет расселения. Когда она наконец получит ключи от новой квартиры, она решила спросить на страничке администрации Каргопольского района во «ВКонтакте».
— Всё из-за жилья, никак не можем дождаться благоустроенного. Дом по прописке давно заколочен, приходится жить на чужой территории. Когда зашла в группу администрации, задала вопрос — когда же расселение? На что Бубенщикова Наталья ответила, что в 2019–2024 годах. Я возмутилась и послала их, тем самым оскорбила нашу глубоко неуважаемую администрацию. Было написано на меня заявление в полицию, — рассказала 29.RU Ольга Бабурина.
Наталья Бубенщикова раньше была депутатом Каргопольского муниципального района от «Единой России»
25 апреля полицейские отказали в возбуждении дела. Бубенщикова на этом не успокоилась и обжаловала решение стражей порядка в суде. Но и там не захотели возбуждать дело.
— Из пояснений специалиста усматривается, что размещенное в сети интернет выражение является грубым, просторечным, но не является оскорбительным, — сказано в постановлении Няндомского районного суда.
Похожая ситуация произошла с котласским активистом Вячеславом Григорьянцем. На антимусорном митинге он послал главу Котласа Андрея Бральнина в то же место, куда отправила главу Каргопольского района Ольга Бабурина. Теперь его ждет суд. Но по какой именно статье, Григорьянц до сих пор не знает.
— Пойду на суд, скорее всего, дадут штраф. Я собираюсь оспорить. Я стал с людьми знающими разговаривать, как выяснилось, то, куда я послал его [Бральнина], не означает оскорбление. Это спорный вопрос. Это может считаться оскорблением, если бы я это сделал в грубой непристойной форме. А если я просто куда-то послал, это не считается оскорблением. Возьму юриста, возьму филолога и будем пытаться судье это объяснить, — рассказал Вячеслав Григорьянц.
Архангельская область заняла первое место по стране по количеству дел об оскорблении власти.
