Поезда "Укрзализныци" загораются на ходу: перевозчик просит 7 миллиардов на их обновление

отметили
18
человек
в архиве
Поезда "Укрзализныци" загораются на ходу: перевозчик просит 7 миллиардов на их обновление

Критическая изношенность более 90% пригородных поездов оборачивается их возгоранием в пути и требует для обновления государственного финансирования в размере 7,1 миллиарда гривень.

Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев.

«Сейчас Укрзализныця как никогда нуждается в поддержке государства, ведь изношенность пригородных поездов кричащая, их оборудование загорается прямо на ходу. Такие случаи в пути следования становятся все более частыми», — заявил Рязанцев.

Он рассказал, что за полученные средства компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек.

«Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена», — предложил Рязанцев.

В то же время он напомнил, что «Укрзализныця» ежегодно платит около 3,5 млрд грн акциза с горючего, «фактически финансируя автодороги».

По его словам, вопрос выделения средств из госбюджета для пассажирского сектора «Укрзализныци» уже рассматривался на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады, но решение «так и не было принято».

Директор по развитию бизнеса УЗ подчеркнул, что «Укрзализныця» обеспокоена отсутствием реакции от госорганов власти и конструктивного диалога на эту ситуацию. Хотя заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, подчеркнул он.

По словам Рязанцева, на сегодняшний день пригородный железнодорожный парк — на пике изношенности: дизель-поезда — на 97,2%, электропоезда — на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд — в 1960, рассказали в УЗ.

«Несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не „латания дыр“, — отметил Рязанцев.

Например, он вспомнил два похожих случая с возгоранием (один связан с перегоранием высоковольтных вставок, другой — с возгоранием головки дизеля в одном из вагонов) в связи с чем оба рейса отменили.

»Укрзализныця обеспокоена этой угрожающей безопасности движения и пассажирам ситуацией и акцентирует на необходимости замены критически устаревшего парка за счет финансирования со стороны государственного и местных бюджетов. Это предусмотрено действующим Законом Украины «О железнодорожном транспорте» и не выполняется уже 28 лет", — отметили в УЗ.

Добавил ramstor ramstor 20 Июня 2019
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать