[Эстония.А как у них?]Профсоюзы: Северо-Востоку Эстонии грозит социальная катастрофа.
![[Эстония.А как у них?]Профсоюзы: Северо-Востоку Эстонии грозит социальная катастрофа.](/story_images/568000/1559585601_1_1.jpg)
ТАЛЛИНН, 3 июн — Sputnik.
Кризисная ситуация в энергетике Эстонии, вызванная массовым сокращением высококвалифицированных работников и остановкой предприятий, грозит серьезными негативными социальными последствиями для Северо-Востока страны, где расположено большинство предприятий отрасли.
Об этом заявил Центральный союз профсоюзов Эстонии (EAKL), который намерен обсудить эту тему на встрече с премьер-министром страны Юри Ратасом и членами правительства.
Ситуация грозит вылиться в бесперспективную, если правительство решительно не вмешается", — руководитель Нарвского профсоюза энергетиков Андрей Зайцев.
По словам председателя Союза энергетиков Эстонии Сандера Вайкма, причина кризиса — в экологических требованиях Брюсселя. Электроэнергия, производимая из горючего сланца, стала дороже из-за обязательных акцизов и заметного удорожания квоты на выбросы углекислого газа.
«В таких условиях производить электричество по конкурентоспособной цене на сланцевых станциях в Нарве не представляется возможным», — подчеркнул Вайкма.
«Мы будем говорить о социальной катастрофе в регионе, в котором и без того высокий уровень безработицы. Мы будем говорить о провале климатической политики, поскольку продолжаем потреблять „грязную“ электроэнергию, но без балансирующей платы за СО2», — так он описал вопросы, которые профсоюзы планируют обсудить с правительством.
Однако в последние годы сланцевая отрасль в Эстонии находится под огнем критики экологов и давлением энергетических евродиректив. Свою негативную роль сыграло и падение мировых цен на нефть в 2008-2015 годах.
О значении сланцедобывающего и сланцеперерабатывающего секторов экономики для Северо-Востока страны главное доверенное лицо шахты Estonia Эдуард Богенс сообщил, что отрасль дает работу тысячам жителей Нарвы, Силламяэ, Кохтла-Ярве и Йыхви. Он также заметил, что на этой крупнейшей в мире сланцевой шахте занято более тысячи работников.
