Газпром намерен создать мощности для заправки судов сжиженным газом

отметили
22
человека
в архиве

Проект по созданию мощностей для бункеровки судов сжиженным природным газом (СПГ) «Газпром» планирует реализовать в ближайшие два года, сообщил ТАСС глава совета директоров холдинга Виктор Зубков

"Сейчас большую работу «Газпром» проводит по мощностям для бункеровки судов. Известно, что в Европе сейчас приняты решения о том, чтобы суда, которые работают на мазуте, не пускать в порты. Сейчас мы проводим большую работу по тому, чтобы в ближайшие год-два сделать мощности для бункеровки, заправки наших судов СПГ", — сказал В. Зубков.

Он отметил, что совет директоров компании 25 декабря рассмотрит текущие проекты по строительству мощностей для бункеровки в том числе "и приморские, и мурманские, и на Сахалине".

Ранее, «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», инициировал внедрение в практику российского судоходства стандарта ISO 20519:2017 «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива». В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчётности и документации.

Также Минэнерго разработало программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, на реализацию которой планируется направить 174,7 млрд рублей. В том числе на закупку железнодорожного и водного транспорта на СПГ предлагается направить 16 млрд рублей. Минфин и Минэкономразвития разработают к августу 2019 года льготы для бункеровки на СПГ.

На данный момент основным судовым топливом является мазут. Допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.

Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо (метанол, газ, ДМЭ), либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами.

Добавил precedent precedent 17 Декабря 2018
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать