Журналист сам с солнечной батареей вместо башки)))
Урбанизации, каменные трущоб, - понятно, но зачем же до анорексии себя доводить, а вместо головы- «батарея».
так то тут метафора анорексии не связанной с питанием, а связанной с недостатком Солнца. Причем в широком смысле — Солнца, как тепла, тепла как любви = — Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым.… Город — страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. ...
Вам автор уже все показал: причину — солнечную батарею вместо головы в «солнечном» Питере, и следствие — крайнее истощение.
А метафора здесь — образ анорексички, женщины, которая до фанатизма и пагубной болезни сражается против еды за свою фигуру, уничтожая и её, и себя. Это — образ сектанта.
А то, что обрамляет эту скульптуру фон унылый, так это просто подчеркивает унылость самой фигуры, которая с ним гармонирует. Если вынести скульптуру на солнечную поляну в лесу, она конечно будет восприниматься иначе. Она и должна восприниматься гнетуще.
Да, то, что образ подчинен гнетущему давлению извне, не означает, что он невозможен вне такого подчинения. Возможен. Хоть в городе, хоть на пасеке. Здесь он усилен. Подчеркнута «инфернальность», как сказал бы Ефремов.