Дмитрий Степаненко: скатертью дорожка
Инструкция: как чиновнику в Ярославле стать миллионером за 7 месяцев
Показные жесты
Начало июня. Мы едем по проспекту Авиаторов. Машину подбрасывает на очередном ухабе.
– Раньше на славу делали. Воровали тоже, но в пределах разумного. Сейчас совсем беспредел пошел. — Жалуется 35-летний Иван. Он работает в сфере дорожного строительства Ярославля и не о ситуации на рынке знает не понаслышке.
Как рассказывает Иван, энтузиасты собирают отзывы в соцсетях, чтобы предоставить администрации самые разбитые трассы.
– Они вполне могут послушать. Такой жест широкий, отремонтировать по вашим пожеланиям. Но только воровать меньше не станут, уже через пару лет заново придется ремонтировать! — Жалуется Иван.
Взятки в биткоинах
В августе стало известно, что ярославские дороги будут перекладывать южане – небольшая компания «Дорожно-эксплуатационное управление-57» из Орловской области. Выручка компании за 2016 год составляет всего 122 млн рублей, но удача улыбнулась фирме – она взяла подряд на магистрали «Ярославль — Рыбинск» и «Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец». Общая стоимость работ составляет 369 млн рублей.
Разгадка довольно проста. За «ДЭУ-57» стоит более крупная фирма ОАО «Дорстрой» —работающая в Ростовской, Воронежской, Тульской, а также Московской области. Подмосковный опыт особенно пригодился дорожникам. По слухам, компания дружна с главой правительства Дмитрием Степаненко. Помогло ли это или компания просто заплатила, участники рынка не говорят.
Кстати, проспект Авиаторов в итоге отдали еще одному «варягу» — компании «ЕКС». Подрядчик выиграл аукцион по двум лотам — на 272 и 248 млн рублей. Конкурентов у компании не было. Под такие деньги компания даже зарегистрировалась в Ярославле, но раньше была прописана в Подмосковье. По совпадению, там же работал и Дмитрий Степаненко.
Работать стало невыгодно
На каких условиях получили заказы дочка «Дорстроя» и «ЕКС», наши источники не знают. Возможно, лукавят — раз не пытались бороться за контракт, значит, правила игры примерно понимали. Но есть другой факт: два года назад на рынке резко выросли негласные таксы и поборы с бизнеса. Ужесточение совпало с приходом Степаненко. Теперь ответственность и опыт не важны так, как размер взноса. Пока что рекордная цифра 35% от согласованного бюджета. Интересная деталь, что технологиям казнокрады не чужды. В последний год принимают в криптовалюте, потому что за нее не нужно отчитываться.
«Делать работу качественно с такими запросами почти нереально, при этом никто даже не берет на себя прикрыть нас от проверок и жалоб, — жалуется анонимный источник в дорожной отрасли. — Степаненко постоянно обещает привести своих москвичей, но они почему-то не торопятся на его условия. Видимо, репутация дороже».
Общество смотрит в сторону
Общественники, с которыми удалось побеседовать нашему изданию, официально ситуацию не комментируют. В региональном отделении Федерации автовладельцев России заявили, что качество дорог – проблема подрядчиков. «Из-за существующего федерального законодательства очень сложно добиться гарантийных обязательств. Это развязывает руки, приводит к недоделкам», — рассказали там. При этом ситуацию с коррупцией в дорожном строительстве комментировать отказались.
Стоит ли удивляться, что Ярославская область, по данным Росавтодора, освоила всего 7% выделенных средств по реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В Росавтодоре говорят, что задержки идут из-за отставания коммунальных работ. А в подрядчики коммунальщиков, в свою очередь, жалуются на те же поборы.
Получается замкнутый круг, на котором кто-то очень неплохо зарабатывает. Кто-то, но только не Ярославль.
mastersmi.com/articles/Politics/Kto_kradet_yaroslavskie_dorogi-4287.html
Кто хочет сесть?
Сколько стоит усадить бизнесмена на должность мэра знает Дмитрий Степаненко
Подмосковный бизнесмен и бывший глава ГП Красково Люберецкого района Московской области Владимир Волков неожиданно стал, пару лет назад, мэром Переславль-Залесского. Многие помнят, что деятельность и.о. мэра началась со срочного «рождественского» обзвона депутатов с просьбой-приказанием собраться на срочную сесссию и отменить принятый буквально за неделю до этого закон о выборах мэра. Волков избираться не хотел, а желал быть назначенным. Как говорят, тому была веская причина: это назначение обошлось Волкову в несколько сотен тысяч долларов, и потерять должность и деньги из-за каких-то выборов ему не хотелось.
Год на должности мэра Переславль-Залесского, видимо, разочаровал Волкова. И, как утверждают наши источники, в январе 2018 года он купил себе новую должность: мэра Ярославля. За нее Владимир Михайлович лично занес 800 тысяч долларов главе правительства Ярославской области Дмитрию Степаненко. Осталось только решить проблему со Слепцовым (не думаем, что из-за уважения к способам заработка Дмитрия Александровича Владимир Витальевич добровольно подаст в отставку), и Ярославль получит нового мэра. Как Степаненко собирается решать эту проблему – пока не ясно, но в мошенничестве на ниве торговли должностями Дмитрия Александровича еще не обвиняли.
Некоторые эксперты считают, что сумма в 800 тысяч долларов за должность мэра областной столицы – деньги смешные. Но, во-первых, есть ли желающие уплатить больше? Во-вторых, пучок чиновников, — и деньги совсем уже не смешные.
Говорят, что многие подмосковные чиновники и бизнесмены (впрочем, в России это часто совмещается), хорошие знакомые Дмитрия Степаненко, рассматривают Ярославскую область как «дикое поле», где можно получить не только должность, но и некий иммунитет от преследования. Были бы деньги. И у многих подмосковных чиновников, судя по назначениям в ярославском правительстве последних лет, деньги есть.
