Чем грозит Украине грядущий финансовый кризис?

отметили
23
человека
в архиве

Счет госказначейства всего за месяц опустел почти на 7 с половиной миллиардов гривен. Сейчас там едва ли наберется 2 миллиарда — это самый низкий показатель за 5 лет.

Почему? И как коснется обычных украинцев? Расскажет Даниил Снисар.

Такого обнищания госфинансов в Украине не было с декабря 2013-го. Государственный «кошелек» сдулся почти на семь с половиной миллиардов всего за месяц. Вчера Казначейская служба подтвердила, на счету осталось менее двух миллиардов гривен. В Минфине поспешили успокоить украинцев — ничего страшного в таких показателях нет.

«Невыполнение запланированных на первый квартал 2018 г. заимствований, в размере 56 млрд грн является главной причиной низкого уровня гривневого казначейского счета, однако общая ликвидность является достаточной, ситуация под контролем, все платежи идут вовремя. И будут уходить вовремя», — прокомментировала Оксана Маркарова, и.о. министра финансов Украины.

В своих заявлениях чиновники уж очень оптимистичны, говорят эксперты. И бить в «финансовые» колокола нужно было как минимум 2 недели назад. Массовые задержки выплаты пенсий стали первым звонком, подтверждающим, что в украинской экономике не все гладко.

«При постійних звітах, що у нас збільшуються податкові надходження, надходження від митниці, що бюджет перевиконується. Виявляється, що реально на козначейському рахунку майже нема грошей. І ступінь кризи настільки серьйозний, що найголовніша основна стаття виплат, а саме пенсії запізнюється майже на тиждень», — комментирует Андрей Новак, экономист.

Чтобы выплатить пенсии, Пенсионному фонду пришлось брать деньги в долг, в Госказначействе. Ссуду выдали, но при этом остались практически ни с чем, говорят эксперты. И это накануне расчета по внешним долгам.

«Мы говорим сейчас о казначейском счете в гривне, но на самом деле, правительство имеет практически нулевой счет в долларах или в евро. Поэтому, правительству просто неоткуда брать валюту, чтобы расчитываться по своим внешним долгам. Поэтому, опять таки, правительству придется покупать эту валюту у национального банка и тратить на это остаток денег на казначейском счете», — рассказал Алексей Кущ, финансовый эксперт.

Экономика страны попала в замкнутый круг. Экономисты уверены, чтобы насытить рынок гривней и возместить потери, придется вновь запускать печатный станок. Прогнозируют и девальвацию. Предпосылки уже есть — за полторы недели курс нацвалюты по отношению к доллару ослаб более чем на гривню. Да и МВФ транш не выдает, на который так надеялись чиновники. Ведь для этого необходимо вновь повысить цену на газ для населения.

«В случае, если вырастут цены на газ — вырастут субсидии. Следовательно, правительству нужно еще изыскать приблизительно 30-40 млрд грн. Это огромная проблема в нынешней финансовой ситуации и в этом году для правительства. По этому, я считаю, что неизбежен сиквестер бюджета. Они сократят социальные расходы. Они сократят всякие расходы. В то время, как мы — Оппоблок настаиваем на сокращении госаппарата. И сокращались расходы на войну. Если прекратить войну, тогда появятся деньги. И эти деньги будут направлены людям», — говорит Сергей Левочкин, народный депутат, «Оппозиционный блок».

Банкиры уже прогнозируют падение кредитного рейтинга Украины и дальнейший рост инфляции.

Добавил precedent precedent 3 Августа 2018
проблема (6)
Комментарии участников:
i16chatos
-1
i16chatos, 3 Августа 2018 , url

Да ладно, помидоры дешевые, огурцы есть, закруток напузырят, эту зиму переживут. Вот что дальше будет...

comander
-1
comander, 3 Августа 2018 , url

вчера гуглил. годовой бюджет порядка 900 млрд грн. для сравнения обсуждаются в статье 2, 7, и 40 млрд грн.

курс гривны к рублю условно 1 к 2 (бюджет условно 2 трлн рублей)

если вспомнить про соотношение населения грубо 1-3… 1-4 — получим приведенный к нашему бюджет порядка 7 трлн рублей.

наш бюджет емнип 13 трлн рублей (+5 сборы пенсионного фонда)

fStrange fStrange ты спрашивал что у нас есть интересного.

comander
-1
comander, 3 Августа 2018 , url

да, в первом квартале не смогли найти на долговом рынке 60 млрд грн...

сильная, растущая экономика

fStrange
-3
fStrange, 3 Августа 2018 , url

И чо? Как раз для растущей экономики подобное характерно. Помнится еще пару лет ватаны дефолт за дефолтом Украине предвещали. А дефициты были покруче.

comander
-1
comander, 3 Августа 2018 , url

если верить написанному — там уже де факто дефолт по социальным обязательствам.

не спора ради. ждем развития

fStrange
-1
fStrange, 3 Августа 2018 , url

Написанное пишет элитка януковича — Оппоблок. Чего им еще писать?

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

Оксана Маркарова, и.о. министра финансов Украины.

я хз из какого она блока.

fStrange
0
fStrange, 3 Августа 2018 , url

Там от Маркаровой одна фраза в новости. А остальное от икспертов.

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

она подтведила исчерпание бюджета и назвала причину. что не так? не хочешь верить прогнозам? я же сказал давай понаблюдаем.

fStrange
0
fStrange, 3 Августа 2018 , url

Не бюджета. Подчеркнула дефицит в казначействе. А есть резерв ЦБ, есть резерв правительства. И вообще то она сказала так.

 однако общая ликвидность является достаточной, ситуация под контролем, все платежи идут вовремя. И будут уходить вовремя», — прокомментировала Оксана Маркарова

 Не хочешь верить ее прогнозу? :)

А так понаблюдаем. Вангую. Ничего не произойдет.

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

fakty.ictv.ua/ru/ukraine/20180731-zatrymka-pensij-ukrayintsi-mozhut-ne-dochekatys-vyplat/

Недавно мы все могли наблюдать очереди из десятков пожилых людей у почтовых отделений. Задержка пенсий напомнила о давней украинской проблеме – денег на выплаты хронически не хватает. К чему идет тенденция и кто рискует своих выплат вообще не получить, разбирались Факты ICTV.

Задержка пенсий в июле продолжалась несколько дней. По сообщению Пенсионного фонда, опоздание выплат вызвали смещения графика выплат единого социального взноса. Проблему удалось решить и уже сейчас все пенсионеры получили деньги.

Почему выплаты задержались, однозначно сказать нельзя. Причиной может быть персональная ответственность руководства фонда, как говорил премьер Владимир Гройсман. Политологи рассматривают задержку как политический ход, который может дискредитировать власть, или, наоборот, показать, как быстро она может действовать в критических ситуациях.

comander
+1
comander, 3 Августа 2018 , url

Имя_Фамилия Имя_Фамилия читни статейку по ссылке выше. там показано как работает пенсионная схема на маленьком стареющем населении

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 3 Августа 2018 , url

Так Украина в эффективности  труда и  добавочной стоимости  чем  то похожа  на  Россию.  Не понял  как это опровергает  мою формулу: больше зарплаты — выше отчисления  на пенсию. Я считаю  что высоко эффективный работник с  высокой з\п может  содержать  несколько пенсионеров на свои  отчисления. 

В  моей идее  только  один  недостаток: с  ростом  числа  пожилых  людей и  снижением  работающих — нужен постоянный  рост  уровня  з\п и  отчислений в ПФР. 

Но России  это  не грозит. Ибо с середины 00 наметился рост  рождаемости  и  просто нужно переждать  эту «яму». 

comander
+1
comander, 3 Августа 2018 , url

про индексацию пенсий я уже намекал

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 3 Августа 2018 , url

Знаете, я думаю  мою  концептуальную  идею  можно  низпровергнуть  только  цифрами  в руках. Мол  работающих  будет  все равно столько ( мало) а  рост  зарплат  даже  при условиях  какого то  иннавационного прорыва ( как мы обсуждали  наример  можно  привести  рост  доходов ЮК)  не сможет  покрыть  числа  новых  пенсионеров +  индексация.   Но только расчетами.  Концептуально - моя  модель  не потопляема.   Потому что за рост  доходов насления всказывался  Владимир Владимирович  Путин ;),  очевидно что  в идеальных  условиях: рост  белых  зарплат  — позволит  увеличит  собираемость   пенсионных  налогов. 

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

так я ж только за. рост доходов — нормальная цель.

надо только не сидеть и не ждать от государства магии. собственные компетенции — залог зарплаты

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 3 Августа 2018 , url

согласен.  Но  государство должно создать  некие базовые  условия.  Например  в одном   кометарии  вы  упоминали  низкую  мобильность  трудовых  ресурсов  в РФ. 

Трагедия в Кущевке или  случай  на ДВ  когда некий депутат  давил  на своем  джипе клубнику фермера   на дальневосточном  гектаре — говорит  что для  высокой мобильности  не достаточно  базы.  т.е. переезжая по стране  рискуешь попасть  в какуюнить  Кушевку  или  стройку космодрома Восточный ( где зарплаты  не выплачивали). 

Ну и  так  можно списком. 

comander
+1
comander, 3 Августа 2018 , url

для мобильности нужна предсказуемость другого плана.

— доход как минимум в среднесрочной перспективе

— жилье — рынок аренды и доступность покупки

— социальный сервис типа садиков/школ

Основные блокеры для перезда — то что жилье в тьмутаракани при продаже даст сумму которой хватит только на прихожую в мегаполисе. то есть те кто уже чем то владеют — у них только потери при переезде.

и десткий вопрос — места в садах/школах. но это вроде порешали в целом.

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 4 Августа 2018 , url

Во-о-о-т! Я  полностью  с  вами  согласен.  Вы  обнародовали  часть  этого списка.  Но все же я настаиваю  на том  что базовым  должно  быть  единое правовое  поле.  Где все  равны перед  закономи  и  сучществует  неотвратимость  наказания виновных. А так же нормальное состязательное ( или как его  там)  право при  защите. А не так  у  кого адвокаты подвязки  имеют  круче и  позвонить «кому надо». 

К примеру ( крайний пример)  перезжаем  в Чечню и  там  бытовой или  деловой конфликт. И… как вы думаете  можно  приезжему в Чечн расчитывать  на адекватную  правовую  защиту? А это просто крайний  вариант. И  в др  регионах  на такое можно попасть. 

Государство  конечно  это присекает  (  не в Чечне  естественно)  как в Кущевской нарример. но уже пост  фактум  или  после резонансных событий.  Не  системно и  долго.  

Зачем  мне обывателю возмущаться  федеральной коррупцией ( такая есть  и  в США в виде  лобирования и  в Британии  и  если  покопать  Германии) — если  я  не защищен  в бытовом  и  мелко предпринимательском  плане? 

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

 oleg_ws oleg_ws тебе тоже полезно будет

oleg_ws
+1
oleg_ws, 3 Августа 2018 , url

Ну так у нас спор совсем о другом был. На счет нехватки и того, что надо делать я и не отрицал. У нас спор был о том, что до тебя и таких как ты ну никак не доходит, что «работающие» и «трудоспособное население» совершенно разные вещи и друг от друга очень мало зависят. Обосновать, что это одно и тоже, ты, как не старался, так и не смог.

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

ща где то перезаймутся и ничего не случиться.

как перезанимаются уже несколько лет. вопрос только когда бахнет, потому что это долговая спираль

fStrange
0
fStrange, 3 Августа 2018 , url

источник: segodnya.ua

не тянет на спираль. Да и сама цифра в 70-80% невелика.

У Греции, Италии, Испании поболее будет.

comander
0
comander, 3 Августа 2018 , url

любопытно.

но лучше не к ввп смотреть а в бюджету и в абсолютных числах



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать