О российских оценках доклада Госдепартамента США о соблюдении соглашений и обязательств в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения

отметили
27
человек
в архиве

источник: mid.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Проблематика ПРО

Ситуация вокруг Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД)

Обязательства США по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО)

Обязательства США по Договору о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ)

Ситуация вокруг Соглашения об утилизации избыточного оружейного плутония (СОУП)

Обязательства США по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ)

Обязательства США по Договору об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ)

Обязательства по Венскому документу 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности (ВД-2011)

Обязательства по Договору по открытому небу (ДОН)

Ситуация вокруг Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО)

Ситуация вокруг Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО)

На словах США ратуют за неукоснительное соблюдение норм международного права, включая международные соглашения и другие многосторонние юридически обязывающие инструменты, направленные на укрепление международной безопасности. Среди таковых ключевое место занимают договоры и конвенции по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению (КВРН), а также профильные резолюции Совета Безопасности ООН.

Громогласно провозглашая такой подход, США преподносят себя в качестве «эталона» приверженности международному праву, однако при этом устанавливают собственные критерии осуществления того или иного соглашения и наделяют себя правом давать оценку действиям других государств по выполнению ими своих международных обязательств. Действуют США при этом в подчёркнуто безапелляционной манере, зачастую игнорируют или «гибко адаптируют» под свои потребности имеющуюся практику урегулирования возникающих вопросов и единолично обвиняют других в «нарушениях» или «несоблюдении», не утруждая себя бременем доказательств.

Опубликованный 18 апреля ежегодный доклад Государственного департамента США основан на той же порочной логике и страдает теми же недостатками, которые были присущи предыдущим подобным документам. Наряду с выдвижением необоснованных обвинений в адрес отдельных стран, его авторы вновь предприняли попытку представить сами США как государство с безупречным «послужным списком» выполнения обязательств по соглашениям в области КВРН.

Такая нарочито менторская манера подачи и компиляции фактов и домыслов стала укоренившейся в США традицией в подведении основы под американские претензии на своё «исключительное право» судить «провинившихся» и требовать от них исправления или их наказания.

Российская Федерация, отталкиваясь от установки на полное и безусловное выполнение обязательств по международным соглашениям, категорически не приемлет методы и средства, к которым прибегает Вашингтон, чтобы «ткнуть пальцем» в государства, являющиеся, по его мнению, нарушителями договорных обязательств.

За последние годы появляется всё больше оснований полагать, что истинная причина таких действий США – отнюдь не банальное нежелание заниматься непростым экспертным диалогом в интересах снятия тех или иных озабоченностей. Речь идёт об обстоятельстве гораздо более серьёзном – боязни Вашингтона быть уличённым и разоблачённым в выдвижении безосновательных обвинений в адрес других государств, в значительной степени продиктованных стремлением утаить от международной общественности допущенные самими США многочисленные нарушения по международным соглашениям в области КВРН.

МИД России считает необходимым вновь обратить внимание на неприемлемые действия США и неоспоримые факты, которые призваны способствовать объективной оценке реального положения дел в области КВРН и ситуации с выполнением соответствующих договорных обязательств как Россией, так и США.

Добавил waplaw waplaw 24 Апреля 2018
проблема (3)
Комментарии участников:
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 24 Апреля 2018 , url

Такая новость прям «юридическая». :) МИД мог бы и более доступным языком писать, а не этим канцелярским. 

В заголовке вообще стилистическая дегенеративность. Филологи это называют «нанизывание падежей»: оценках, департамента, соблюдении, соглашений… 10 слов в родительном падеже в одном предложении, заголовке. 

Насколько Захарова хорошо выражает мысли по-русски, и насколько тупые  копирайтеры на сайте МИДа. :(



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать