(CNN) Десять американских военных моряков пропали без вести после того, как ракетный эскадренный миноносец ВМС США столкнулся с нефтеналивным танкером к востоку от Сингапура рано утром в понедельник. Это четвертое происшествие в азиатских водах с участием американского боевого корабля в 2017 году.
7-й флот ВМС США заявил, что корабль ВМС «Джон С. Маккейн» столкнулся с торговым судном «Аlnic МС» в то время, когда миноносец направлялся для захода в порт Сингапура. Сообщение о столкновении появилось в 5:24 утра по местному времени, к востоку от Малаккского пролива — одного из самых перегруженных в мире маршрутов морских перевозок.
На снимках новостного агентства «Рейтер» в понедельник днем была показана огромная, темная дыра вдоль ватерлинии «Маккейна» в левой кормовой части корабля.

В ВМС сообщили о значительном поврежденеии корпуса «Маккейна», заявив, что произошло затопление жилых отсеков, а также отделения главных механизмов и рубки связи.
На поверхности воды рядом с кораблем не было видно топлива или масла, корабль самостоятельно шел на военно-морскую базу «Чанджи» в Сингапуре, прибыв в понедельник после полудня, заявили в ВМС.
Малайзийские ВМС сообщили в Твиттере, что их корабли и один самолет присоединились к поискам пропавших моряков.
Малайзийские официальные лица сказали, что площадь поиска составляет 100 морских квадратных миль.
Они описали состояние моря как имеющее умеренное волнение, с волнами до 1 метра (3,2 фута) высотой.
Местоположение «Аlnic МС» в 5.58 утра по местному времени, через 34 минуты после того, как произошло столкновение.
Красным цветом: Приблизительное место столкновения
Военные эксперты сказали, что этот новый инцидент, произошедший после того, как погибли семь американских военных моряков на борту корабля ВМС «Фитцджеральд» при столкновении недалеко от побережья Японии в июне, ставит под сомнение учения ВМС и, скорее всего, приведет к серьезной реорганизации руководства военно-морских сил.
«Маккейн» оснащен корабельной боевой противоракетной системой «Иджис», которую рекламировали как возможное средство противодействия северокорейскому запуску ракет. Если система вышла из строя после столкновения в понедельник, то это будет как минимум третий из 11 кораблей с системой «Иджис», базирующихся на военно-морской базе Йокосука в Японии, непригодный для боевого применения.
«Я могу почти гарантировать вам, что будет бурная реорганизация высшего руководства, по крайней мере, 7-го флота и, возможно, всех ВМС в целом», — сказал «Си-Эн-Эн» военный аналитик Рик Франкона.
«ВМС сейчас плохо выглядят, особенно когда нам нужны эти четыре оснащенные „Иджис“ корабля для возможной обороны от баллистических ракет в северокорейском сценарии», — добавил он.
Два других боевых корабля с системой «Иджис» были вовлечены в инциденты в западной части Тихого океана в этом году — один сел на мель, а другой столкнулся с рыбопромысловым судном.
Нефтяной танкер «в три раза больше»
Карл Шустер, бывший начальник оперативного управления объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования ВС США, сказал, что нефтяной танкер должен был быть, по крайней мере, в три раза больше, чем корабль ВМС США «Джон С. Маккейн».
«Нефтяные танкеры огромны, и им требуется несколько миль, чтобы изменить курс», — сказал он.
«Когда вы входите в перегруженный канал, то вы должны быть очень бдительны, отслеживать суда вокруг вас с очень педантичной точностью».
Малаккский пролив, который проходит между Индонезией, Малайзией и Сингапуром, является вторым самым оживленным судоходным путем, согласно Всемирному экономическому форуму. Столкновение произошло в водах к востоку от Малаккского пролива, заявили американские власти.
На пресс-конференции в понедельник днем малайзийские власти сказали, что оба судна направлялись в Сингапур из Южно-Китайского моря, когда произошло столкновение. Они описали этот район как очень оживленный, ежегодно через него проходит около 80000 кораблей.
Оба корабля должны были сообщить о себе в то, что малайзийские власти назвали «схемой разделения движения», по сути это диспетчерская служба для кораблей.

Танкер «Alnic MC»
Франкона сказал, что независимо от того, что сделал танкер, более быстрый, более подвижный американский миноносец должен был избежать столкновения. «Как мог ультрасовременный миноносец ВМС, оснащенный многоцелевыми радиолокационными системами и средствами связи и с полной ходовой вахтой на мостике, не увидеть, не обнаружить и не избежать тихоходной (10 узлов) громадины водоизмещением 30000 тонн?» — спросил Франкона.
Поисково-спасательная операция
Вдобавок к 10 пропавшим без вести морякам ВМС сообщили, что пятеро были ранены во время столкновения. Четверо из них были отправлены на вертолете сингапурских ВМС в госпиталь в Сингапуре, у них не представляющие угрозы для жизни ранения, сообщили в ВМС.
Поисково-спасательная операция уже идет, было сказано в заявлении ВМС, в район вылетели вертолеты и конвертоплан «Оспрей» корпуса морской пехоты с десантного корабля ВМС США «Америка». Сингапурские корабли и вертолеты также вылетели на поиски, добавили в ВМС.
Сообщение командующего малайзийскими ВМС:
KD Handalan, SuperLynx, kapal APMM dan pesawat TUDM dikerah bantu SAR 10 anggota #USSJohnSMcCain yg hilang setelah berlanggar Timur Johor pic.twitter.com/UrrJd3AsCf
— Chief of Navy — PTL (@mykamarul) August 21, 2017
Представитель ВМС США сказал «Си-Эн-Эн», что у «Маккейна» случилась потеря управлением до столкновения, но что управление кораблем было восстановлено.
На веб-сайтах торгового мореплавания «Alnic MC» описывается как нефтеналивной танкер водоизмещением 30000 тонн и длиной в 600 футов (182,8 метров) под либерийским флагом.
Морское и портовое управление Сингапура заявило, что «Alnic» получил повреждение грузового отсека в носовой части, примерно на высоте семи метров (23 фута) от ватерлинии. На танкере никто не пострадал, заявило управление, и не было никаких сообщений о разливе нефти.
«Маккейн» назван по имени отца и деда сенатора США Джона Маккейна. Оба родственника Маккейна были адмиралами ВМС США. Сенатор являлся капитаном 1-го ранга ВМС США.
Длина судна составляет 505 футов (153,9 метра) водоизмещением около 9000 тонн, а его портом базирования является Йокосука, Япония.
Чрезвычайные происшествия с военными кораблями США

Четвертое происшествие в этом году
Столкновение «Маккейна» стало четвертым происшествием с участием американского военного корабля в Тихом океане в этом году.
7 июня корабль ВМС США «Фитцджеральд» столкнулся с контейнеровозом недалеко от побережья Японии. Это столкновение привело к гибели семи американских моряков. Корабль будет транспортирован в США для ремонта.
9 мая ракетный крейсер ВМС США «Лэйк Чемплейн» столкнулся с небольшим рыболовецким судном рядом с Корейским полуостровом.
А в конце января ракетный крейсер ВМС США «Энтитем» сел на мель, когда пытался встать на якорь в Токийском заливе.
Все четыре американских военных корабля оснащены системой противоракетной обороны «Иджис».
В сообщении о столкновении «Фитцджеральда», опубликованном на прошлой неделе, ВМС заявили, что пересмотрят свои процедуры обучения и проверки уровня боевой подготовки.
«Столкновение не было неизбежным, и оба корабля продемонстрировали неумелое управление судном. На „Фитцджеральде“ негодная слаженность работы вахты и ненадлежащее руководство способствовали столкновению», сказано в заявлении 7-го флота.
Ранее в этом месяце «Маккейн» провел операцию свободы мореплавания в Южно-Китайском море, пройдя в шести морских милях от Озорного рифа, одного из искусственных островов, построенных Китаем в районе островов Спратли.
Материал написан при участии сотрудников «Си-Эн-Эн» Ячжоу Сан, Элейн Ли, Марка Лурдеса, Сэнди Сидху, Джима Шутто и Райана Брауна.