![Эль-Мюрид: митинги обнаружили разрыв поколений]()
27-мар-2017 10:08 pm
Власти пока не выработали решение о том, как реагировать на прошедшие накануне протестные акции. Пока решено, что системные политики должны хранить по этому поводу молчание.
«Дождь» делает единственно верный вывод. В принципе, и без него и его собеседников по вчерашней реакции СМИ стало понятно, что власть попала в затруднительное положение. И проблема не в самих акциях и даже не в их массовости — хотя после памятных событий 6 мая далекого уже 12 года масштаб протеста впервые поднят до очень серьезного уровня.
Ступор вызван составом участников. Он очень серьезно отличается от состава участников событий 11-12 годов. Протест резко помолодел, а лозунги перестали иметь какую-то идеологическую направленность. Это просто протест — против лжи, бесперспективности, основанный на обычном отвращении к нынешней воровской вертикали — вплоть до физиологического уровня. Прежние методики стравливания между собой идеологически разнонаправленных протестантов здесь точно работать не будут — вчерашние протестанты в этом смысле неинициированы, им безразлична идеологическая подоплека. Чем-то все это напоминает возвращение к ситуации в песне «Чайфа»: «По телеку рядятся как дальше жить — достали».
Кстати, эта же ситуация ставит в ступор не только власть, но и оппозицию — как системную, так и маргинальную. У нее нет точек соприкосновения с вчерашней аудиторией протеста. Не факт, кстати, что они есть и у Навального — хотя болевую точку он нашел верно. Но только одну. А сколько их — никому неизвестно.
Перед нашими глазами раскручивается сюжет «Гадких лебедей» Стругацких: речь идет даже не о конфликте поколений, а о полном непонимании их друг друга. Интернет-поколение внезапно обнаруживает в себе черты, генетически отсутствующие у взрослых — полное отсутствие страха, неприятие лжи, прямую непосредственность.
Да, конечно, опытное старичье быстро найдет, как использовать и развернуть этот протест, эти ребятишки получат первый опыт цинизма — причем не своего, а чужого, в отношении себя. Но станут ли они такими же, как старшие — вопрос. Пока обнаружилось то, что у этих людей и у старших общей является только территория совместного проживания. Но у молодых есть одно явное преимущество — они будут жить на этой территории дальше. И непохоже, что их устраивает именно тот строй, который им предложен как единственный и непоколебимый.
В чем-то здесь есть что-то от идей, создавших ИГИЛ — свободные люди, переставшие бояться и не желающие жить в унижении — страшная сила, с которой невозможно справиться иначе, чем убить. Готов ли путинский режим убивать молодое поколение — вопрос риторический. Сочтут опасными — отдадут любой приказ. Спрячутся за любые спины — не впервой. Если путинский режим приговорил к смерти всю страну — то ему ли беспокоиться о каких-то недорослях? Правда, выполнят такой приказ или нет — неизвестно. Но вот то, что найти общий язык с этими людьми у мафиози из Кремля не получится — факт. Нет смысловых совпадений, нет общих кодов. Два разных и чужих языка, хотя оба — русские.
И вот это вынуждает власть брать тайм-аут. Нужно понять, что произошло и как быть. А пока «системным политикам» предписано заткнуться и символизировать непоколебимое спокойствие. А что им еще остается делать?
проблема (20)