Комментарии участников:
Мечты. Даже дважды.
1) По ПДД водитель обязан пропускать пожарных, но они имеют право ехать только убедившись что их пропускают. Т.е. в дтп виноват будет пожарный и ремонт оплачивать будет именно он. Водятлу пропишут штраф за непропуск.
2) В этом (п.1) есть определённая логика. Не всегда непропуск непреднамеренная мера. Не всегда понятно откуда идет звук сирены и какие действия надо выполнить что бы пропустить. Я за рулем почти 20 лет, никогда намеренно не препятствовал, но несколько раз чуть было так же не влип (с полицейскими правда) на аварию, т.к. едешь — услышал сирену — притормаживаешь — головой вертишь и тут обнаруживаешь что тебе несмотря на все это уже в бочину летит не с той стороны с которой ты предполагал. С фигали я должен отвечать за дтп в таком случае? Он включил сирену, он совершает активные действия, он контролирует ситуацию, остальные пытаются разобраться что происходит и помочь, но чисто по факту не всегда могут.
Наказание за намеренный непропуск надо ужесточать вплоть до лишения — не спорю.
Но ответственность за дтп в случае если намерения непропускать не было — должен нести водитель со спецсигналами.
1) По ПДД водитель обязан пропускать пожарных, но они имеют право ехать только убедившись что их пропускают. Т.е. в дтп виноват будет пожарный и ремонт оплачивать будет именно он. Водятлу пропишут штраф за непропуск.
2) В этом (п.1) есть определённая логика. Не всегда непропуск непреднамеренная мера. Не всегда понятно откуда идет звук сирены и какие действия надо выполнить что бы пропустить. Я за рулем почти 20 лет, никогда намеренно не препятствовал, но несколько раз чуть было так же не влип (с полицейскими правда) на аварию, т.к. едешь — услышал сирену — притормаживаешь — головой вертишь и тут обнаруживаешь что тебе несмотря на все это уже в бочину летит не с той стороны с которой ты предполагал. С фигали я должен отвечать за дтп в таком случае? Он включил сирену, он совершает активные действия, он контролирует ситуацию, остальные пытаются разобраться что происходит и помочь, но чисто по факту не всегда могут.
Наказание за намеренный непропуск надо ужесточать вплоть до лишения — не спорю.
Но ответственность за дтп в случае если намерения непропускать не было — должен нести водитель со спецсигналами.
По ПДД водитель обязан пропускать пожарных, но они имеют право ехать только убедившись что их пропускают. Т.е. в дтп виноват будет пожарный и ремонт оплачивать будет именно он. Водятлу пропишут штраф за непропуск.а на перекрестке неравнозначных дорог, водитель транспортного средства, въезжающий на перекресток по второстепенной дороге, обязан пропустить транспорт движущийся по главной дороге, а тот в свою очередь должен убедиться, что его пропускают
но если происходит ДТП, то виновником автоматически становится водитель со второстепенной дороги
так что и в данном случае 99.9% что виноватым окажется водитель субару
тот в свою очередь должен убедиться, что его пропускаютне знаю откуда вы это взяли, может и на зеленый проезжая я должен убедиться что никто не красный не едет?:) но даже если это так, то это не важно.
вы в принципе ошибаетесь.
если субарик не нарушал ничего кроме «пропуска спецсигнала» то виноватым окажется пожарный, как и в 99.9% аналогичных реальных дел
отличие ситуаций в следующем
а) в случае неравнозначных дорог у водителя на главной есть ПРИОРИТЕТ проезда, именно поэтому он окажется прав, а второстепенник неправ
б) в случае спецсигналов у спецсигналов ПРИОРИТЕТА нет, у них лишь есть ПРАВО ОТСТУПИТЬ ОТ ПДД заявив о себе спецсигналами. при этом преимущество проезда у него возникает только если ему уступают.
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.