12 августа - День Военно-Воздушных Сил России!
отметили
24
человека
в архиве

День ВВС отмечается 12 августа. Установлен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года. Праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводятся в День Воздушного Флота России.
В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.
Начало широкого развития авиации в стране относится к первому десятилетию ХХ века, когда развернулось промышленное производство самолетов, сформировались аэроклубы и воздухоплавательные организации. Военные министерства увидели в ней новейшее средство, способное решать ряд боевых задач. На самолетах были установлены пулеметы, в предвоенные годы создавались самолетные бомбы, радиостанции, аэронавигационные приборы. Первые формирования военной авиации были созданы в 1910 году, в том же году была организована подготовка военных летчиков. В ноябре-декабре 1911 года сформированы шесть первых авиационных отрядов. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.
Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. К осени 1917 года военная авиация России стала самостоятельным родом войск, включавшим в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. В 1920-е годы появились авиационные конструкторские бюро, которые возглавили А.Туполев, Н.Поликарпов, Д.Григорович, в 1930-х годах для проведения научно-исследовательских работ в области моторостроения был создан Центральный институт авиационного моторостроения.
Перед началом Великой Отечественной войны самолеты производились еще в небольших количествах, и многим советским летчикам в первый год войны пришлось сражаться на самолетах устаревших типов. Но уже в 1942 году поступление новых самолетов на фронт день ото дня увеличивалось благодаря предпринятым мерам правительства и особенно работников авиационной промышленности. Советская авиация в Великой Отечественной войне одержала блестящую победу над сильным воздушным противником и внесла большой вклад в дело разгрома врага.
Новую эру в истории военной авиации ознаменовало появление реактивных двигателей. Коллективы КБ А.Яковлева, С.Лавочкина, А.Микояна, А.Туполева, С.Ильюшина, П.Сухого, О.Антонова и других в короткие сроки разработали новые типы реактивных бомбардировщиков, истребителей, по многим показателям превосходивших зарубежные образцы авиационной техники. В начале 1950-х годов были созданы истребители со сверхзвуковой скоростью. На вооружение военной авиации поступили новые средства поражения, в том числе ядерное оружие, в 1960-х годах авиация стала ракетоносной.
Развитие авиационной и ракетной техники сыграло наряду с другими достижениями научно-технического прогресса важную роль в развитии космических кораблей и мощных многоступенчатых ракет-носителей.
В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.
Начало широкого развития авиации в стране относится к первому десятилетию ХХ века, когда развернулось промышленное производство самолетов, сформировались аэроклубы и воздухоплавательные организации. Военные министерства увидели в ней новейшее средство, способное решать ряд боевых задач. На самолетах были установлены пулеметы, в предвоенные годы создавались самолетные бомбы, радиостанции, аэронавигационные приборы. Первые формирования военной авиации были созданы в 1910 году, в том же году была организована подготовка военных летчиков. В ноябре-декабре 1911 года сформированы шесть первых авиационных отрядов. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.
Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. К осени 1917 года военная авиация России стала самостоятельным родом войск, включавшим в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. В 1920-е годы появились авиационные конструкторские бюро, которые возглавили А.Туполев, Н.Поликарпов, Д.Григорович, в 1930-х годах для проведения научно-исследовательских работ в области моторостроения был создан Центральный институт авиационного моторостроения.
Перед началом Великой Отечественной войны самолеты производились еще в небольших количествах, и многим советским летчикам в первый год войны пришлось сражаться на самолетах устаревших типов. Но уже в 1942 году поступление новых самолетов на фронт день ото дня увеличивалось благодаря предпринятым мерам правительства и особенно работников авиационной промышленности. Советская авиация в Великой Отечественной войне одержала блестящую победу над сильным воздушным противником и внесла большой вклад в дело разгрома врага.
Новую эру в истории военной авиации ознаменовало появление реактивных двигателей. Коллективы КБ А.Яковлева, С.Лавочкина, А.Микояна, А.Туполева, С.Ильюшина, П.Сухого, О.Антонова и других в короткие сроки разработали новые типы реактивных бомбардировщиков, истребителей, по многим показателям превосходивших зарубежные образцы авиационной техники. В начале 1950-х годов были созданы истребители со сверхзвуковой скоростью. На вооружение военной авиации поступили новые средства поражения, в том числе ядерное оружие, в 1960-х годах авиация стала ракетоносной.
Развитие авиационной и ракетной техники сыграло наряду с другими достижениями научно-технического прогресса важную роль в развитии космических кораблей и мощных многоступенчатых ракет-носителей.
Добавил
creativka 12 Августа 2007

нет комментариев
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено