Самолетный Boneyard

отметили
14
человека
в архиве
Где расположено самое большое в мире кладбище?
Недалеко от городка Тусон в штате Аризона, на территории авиабазы Дэвис-Монтен (Davis-Monthan Air Force Base).
И кладбище это… самолетное.

Да, да – именно так называют «в народе» 309-ю группу по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group, AMARG) ВВС США – кладбищем (Boneyard).

Может быть это необоснованно?
Наговаривают люди?

Место для размещения 309-й группы было выбрано исходя из большой высоты над уровнем моря и засушливого климата, что позволяет сэкономить на ангарах создает наиболее щадящие условия хранения для авиатехники.

источник: ic.pics.livejournal.com

Ежегодно на базе площадью более 10 квадратных километров появляется около 400 новых списаных самолетов.
Для того чтобы кладбище не разрасталось – такое же число самолётов продается втридорого«сукиным сынам», но нашим сукиным сынам» © реализуется дружеским, но небогатым государствам или же уничтожается.

источник: ic.pics.livejournal.com

На сегодняшний момент (если верить педивикии) — на кладбище хранится более 4400 самолетов и 40 космических кораблей.

источник: ic.pics.livejournal.com

источник: ic.pics.livejournal.com

Помимо кладбища (ранее, кстати, оно именовалось 3040-й авиасклад) 309-й группы AMARG на авиабазе есть и «живые самолеты» с летчиками.

Здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло (несмотря на название, тут истребителями даже не пахнет – на вооружении состоят только штурмовики А-10 «Тандерболт-2»). Девис-Монтан является крупнейшим центром подготовки лётчиков штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.

источник: ic.pics.livejournal.com
«Ветеран» вьетнамской войны — F-4 Фантом-2

источник: ic.pics.livejournal.com
Вообще «Фантом» — самый распространенный здесь самолет. Говорят, что их тут около 700 штук.

источник: ic.pics.livejournal.com
Палубные красавчики F-14 Томкэт

источник: ic.pics.livejournal.com
А это ужестройными рядами — Орлы! F-15 Игл

источник: ic.pics.livejournal.com

источник: ic.pics.livejournal.com

источник: ic.pics.livejournal.com
И вновь А-10

источник: ic.pics.livejournal.com
Антигерой недавних дней -F-16

источник: ic.pics.livejournal.com
Военно-транспортные C-141

источник: ic.pics.livejournal.com
Недостратегические бомбардировщики-кастраты B-1B. Почему кастраты?Читайте тут.  :)

источник: ic.pics.livejournal.com
Бывшие палубные охотники за подводными лодками S-3 Viking.

Сегодня «Викингов» уже нет ни на одном американском авианосце, что, кстати, серьезно ослабило противолодочную оборону (ПЛО) АУГ.

источник: ic.pics.livejournal.com
А эти уродцы (не «Шeклтoн» конечно, но все таки) — первые палубные самолеты ДРЛО Grumman E-1 Tracer

источник: ic.pics.livejournal.com
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла FB-111 (с оглядкой на него создавался наш Су-24)

источник: ic.pics.livejournal.com
Военно-транспортные «Геркулесы» C-130

источник: ic.pics.livejournal.com
А это уже раритеты поперли. A-26 Invaider

источник: ic.pics.livejournal.com
Douglas C-47 Skytrain он же «Дакота»

источник: ic.pics.livejournal.com
Учебно-тренировочный North American T-28 Trojan (спасибо камраду <span class=«ljuser i-ljuser i-ljuser-type-P » data-ljuser=«oldnavigator» lj:user=«oldnavigator»>oldnavigator за «опознание», я чего-то вдруг на старости лет решил, что это P-51 «Мустанг»)

И опять «новье»:

источник: ic.pics.livejournal.com
Наш вчерашний гость — летающий лазер YAL-1.

источник: ic.pics.livejournal.com

Подробнее о нем и о том, как он оказался «на кладбище» :)

Кому мало — можете еще пошукать здесь.

Или насладиться небольшой видеоэкскурсией по «кладбищу» с обзором некоторых типов представленных самолетов:



P.S.

Я вас заранее немного разочарую — многих самолетов, представленных на фото — уже в живых нет (как, например, Ф-14 и Ф-111, которые распилили практически подчистую). Вставил для полноты (и красоты) картины.

Несколько десятков военно-транспортных C-141, стоящих стройными рядами на 14 фото в начале 2000-х, выпилены полностью.

источник: ic.pics.livejournal.com

Да и Бэ-пятьдесят вторых, стоящих стройными рядами на титульном фото — уже нет в живых. На снимках 2015 г. имеются всего 13 целых «Стратокрепостей», и еще 67 в разной степени «порубленности».

Вышеозвученный летающий лазер YAL-1, поставленный на хранение в 2012 году, тоже кстати уже распилили.

Так что скорее это все-таки кладбище, чем «группа по ремонту авиакосмической техники».
Не AMARG, а самый настоящий Boneyard.
Добавил ramstor ramstor 25 Сентября 2016
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 25 Сентября 2016 , url
Что то не нашел там F35 :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать