Минфин предложил разделить ОСАГО на три вида — от «эконома» до «премиума»

отметили
61
человек
в архиве
Минфин предложил разделить ОСАГО на три вида — от «эконома» до «премиума»
Минфин предложил вариант поправок к закону об ОСАГО, согласно которым страховые полисы будут делиться на три вида в зависимости от денежного лимита. Так, автовладельцы получат возможность приобрести ОСАГО как эконом, так и премиум-варианта.

«Экономпакет» подразумевает 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — по 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный» — по 2 млн руб., сообщает «Коммерсантъ».

Помимо этого, Минфин предложил отказаться от коэффициента мощности и заменить его коэффициентом нарушений ПДД. В дополнение к этому страховщики смогут устанавливать надбавки за попытки автовладельцев а «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Ещё одно планируемое нововведение — замене денежной выплаты ремонтом, за который ответственность несёт страховщик. Требования к организации ремонта, согласно документу, должны будут установить в ЦБ.

Поправки Минфина должны быть рассмотрены на совместном совещании ведомства с ЦБ 16 сентября.
Добавил Никандрович Никандрович 15 Сентября 2016
Комментарии участников:
valenso
0
valenso, 15 Сентября 2016 , url
Скоро Минфин всех участников дорожного движения ( включая пешеходов ) заставит скупать ОСАГО. Маладца.
Stopor
+1
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
С чего такой вывод?
Flinky
0
Flinky, 15 Сентября 2016 , url
Пока ОСАГО не перестанет быть О (обязательным) — все подобные телодвижения смешны и бессмысленны. Так же, как и «тарифный коридор», установленный ЦБ.
fafol
+8
fafol, 15 Сентября 2016 , url
А если у виновника нет полиса? И он безработный, ничего за душой нет, а на Кайенне ездит по доверенности? И кто тебе машину восстановит???

redapp
0
redapp, 15 Сентября 2016 , url
Я с комментарием Flinky не согласен, но и в вашем частном примере есть изъян. Чудиков с левым полисом за 1 т.р и сейчас хватает, поэтому я уже года 4 к ОСАГО беру доп.полис для защиты от таких «на каене без страховки».
blogman
+2
blogman, 15 Сентября 2016 , url
Доп. полис? Это КАСКО что ли?
Если вы за тот доп.полис что обычно впаривают страховщики то это расширение выплат по вашей вине…
AL1301
+1
AL1301, 15 Сентября 2016 , url
В дополнение к этому страховщики смогут устанавливать надбавки за попытки автовладельцев а «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

порадовала возможность страховщиков самостоятельно устанавливать повышающие коэфициенты
Reprisal
+1
Reprisal, 15 Сентября 2016 , url
Я не понял. Если я проехал с превышением под камеру, так у меня ОСАГО будет дороже что ли?
tooZ
+4
tooZ, 15 Сентября 2016 , url
Да, а вы как хотели? :)
Семен Панов
-3
Семен Панов, 15 Сентября 2016 , url
Давно говорили, что страховикам не нравятся их прибыль, поэтому да за каждый чих, за каждую фазу луны будут повышать стоимость.
KissMan
0
KissMan, 16 Сентября 2016 , url
Да! В особенности, если, на тот момент, твоя машина стояла на эвакуаторе! ))
thy
0
thy, 15 Сентября 2016 , url
И какой идиот будет покупать «Премиум Аккаунт»?
Marlan
+4
Marlan, 15 Сентября 2016 , url
Если он будет дороже эконома на 20% — я куплю.
thy
0
thy, 15 Сентября 2016 , url
Тогда поясните, пожалуйста, какой покупателю от этого толк? ОСАГО же предполагает выплаты другой стороне, а не покупателю. Или это на случай въезда на своей «Оке» в Mybach?
Marlan
+1
Marlan, 15 Сентября 2016 , url
Просто людей можно поделить на два вида:
1. Те за кем уже бегают судебные приставы и коллекторы.
2. Те за кем они пока не бегают.

И вот если находитесь во 2-й группе, то попадать в 1-ю вам, возможно, не хочется.
thy
+1
thy, 15 Сентября 2016 , url
Я понял вас. Да, похоже, поторопился с выводами. Про «идиотов» беру назад слова — тоже бы купил, получается :)
Игемон
+2
Игемон, 15 Сентября 2016 , url
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Идея сама по себе хорошая, но воплощение сто пудов будет по принципу черномырдина.
Marlan
+1
Marlan, 15 Сентября 2016 , url
Считать стоит по трем коэфициентам:

1. Соотношение объема выплат по страховкам к деньгам полученным страховыми.
2. Количеству штрафов за год.
3. Мощности движка.

При малом объеме статистики отдавать больший вес стоит 3-му параметру.
При среднем объеме статистики 2-му параметру больше веса.
А при большом объеме статистики больший вес стоит отдавать первому параметру.

При этом нужно сделать возможным управление авто любым водителем чей коэфициент не превышает максимального за который уплачен полис.

А так же нужно делать полисы на водителей, а не только на автомобили.
Mopok
+1
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
не соглашусь по поводу третьего пункта
я считаю, что у нас вообще ОСАГО искусственно и абсолютно неправильно привязали к автомобилю… все эти полисы на автомобиль, вписывание в полис других людей при необходимости и прочая ерунда…
и это при том, что это страхование всего-лишь твоей гражданской ответственности.
какая нафиг разница каким именно транспортным средством я управлял в момент наступления этой ответственности??
Если уж считаете (возможно даже обоснованно, хотя уже не раз оспаривали это), что мощность влияет на аварийность, то введите в конце концов категории как в правах… и все. Тогда человек, купивший полис ОСАГО какой-нибудь категории «С» будет иметь страховку при управлении ЛЮБЫМ транспортным средством, входящим в эту категорию
Не нужны никакие привязки к авто. Полис должен быть привязан к человеку.

Это если делать по уму, а не как у нас любят.
Stopor
0
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
Какой многомудрый комментарий.
В Европейских странах умные привызывают ОСАГО к автомобилю, а унас дураки привязывают ОСАГО к… автомобилю?
Должно быть об унификации норм, регулирующих траспортные и связанные услуги, Вам в принципе ничего неизвестно.
Mopok
+1
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
В Европейских странах умные привызывают ОСАГО к автомобилю
про это мне ничего не известно
если честно не интересовался
но из общих соображений не очень понятно вот что:
представь гипотетически ситуацию что у тебя два абсолютно одинаковых автомобиля (для простоты)
почему ты должен дважды страховать свою гражданскую ответственность в то время как в каждый момент времени все равно можешь управлять только одним транспортным средством?
Stopor
+1
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
про это мне ничего не известно
если честно не интересовался
Ну так сначала поинтересуйтесь, почитайте прежде чем ерунду писать. Это всё включено в нормы Евросоюза и его Единого траспортного пространства, в которое интегрируется и Россия (международны перевозки и туризм).
Mopok
0
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
поинтересовался
написал ниже.
Stopor
+1
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
1. В семье 1 авто, и 2-3 водителя — почему они должны платить в 2-3 раза больше?
2. Аналогично п.1 для автотуристов, передающих руль «в сменку».
3. Автотраспортные предприятия — вводить для них противоположные нормы?
Подумайте как быть в этих случаях в связи Вашим первым комментарием.
Mopok
+2
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
на это я отвечу что все это очень логично
у меня моя ответственность застрахована
у вас — ваша
и если я передаю вам управление автомобилем, то управляете им вы и если случится ДТП и по вашей вине, то автомобиль-то тут вообще ни при чем.

Вероятность того, что наступит страховой случай — то есть случится ДТП и случится по вашей вине никак не зависит от автомобиля, если конечно он технически исправен, а зависит только от того кто находится за рулем, его опыта и манеры езды.
Stopor
+1
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
На п.3 Вам по-видимому отвечать стало неудобно. При этом вполне понимая Вашу обеспокоенность могу заметить, что именно такие как Вы в случае обсуждаемого изменения правил первыми же и начнут возмущаться: «караул, люди почти ездят на семейном автомобиле — раз в год, — а их грабят».
Существует такая категория людей, которым ничем не угодишь. Как она называется на стану обозначать, чтобы не обидеть.
Mopok
+2
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
на пункт третий я вполне могу ответить
сейчас на каждый автобус оформляется полис без ограничения количества водителей
он дорогой
на предположим 100 автобусов и 200 водителей
так вот, если каждому водителю оформить полис, который стоил бы ну допустим половину от того, сколько он стоит сейчас, то экономика осталась бы прежней
но по-идее он должен бы быть еще дешевле и значительно.
Stopor
+1
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
если каждому водителю оформить полис, который стоил бы ну допустим половину от того, сколько он стоит сейчас, то экономика осталась бы прежней
А если на одном предприятии на 100 автобусов 100 водителей, а на другом — 400? В чём тогда справедливость, сторонником которой Вы себя считаете?
Как отразится такое ОСАГО на его цене и бюджетах предприятий и семей Вы конечно же не замечаете по умолчанию, а вот экономика страхования и андеррайтинг здесь являются определяющими. Так что без грамотных расчётов Ваши предположения ничего не стоят.
Mopok
+1
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
А если на одном предприятии на 100 автобусов 100 водителей
то со 100% вероятностью это предприятие нарушает режим труда и отдыха водителей
Так что Ваши предположения ничего не стоят.
за сим этот бесперспективный диалог заканчиваю.
вы даже не пытаетесь осмыслить мои доводы
а в таком случае не очень понимаю смысл беседы.
Stopor
0
Stopor, 15 Сентября 2016 , url
Возьмите к примеру маленькие парки маршруток. У нас в районе по одному водителю на 1 микроавтобус.
Ничего они не нарушают, режим труда определяется по иным параметрам.

вы даже не пытаетесь осмыслить мои доводы
Я уже обозначил своё мнение: по данному вопросу любые доводы без цифр на основе грамотных расчётов — бульк в лужу.
Mopok
0
Mopok, 15 Сентября 2016 , url
вы кстати не совсем правы:
В Германии и Франции страховка привязана к конкретному клиенту, в Англии – к автомобилю.
отсюда
Marlan
0
Marlan, 16 Сентября 2016 , url
Разумно привязывать осаго к водителю, а не к автомобилю. Тут пожалуй соглашусь. Хотя какие-то негативные стороны такого подхода наверное имеются.

Насчет мощности (раз уж привязали к авто), то тут все прозрачно. Высокая мощность это либо любитель погонять, либо тяжелое авто. Не всегда, но довольно часто. Первое увеличивает шансы дтп, второе увеличивает тяжесть дтп.
Mopok
0
Mopok, 16 Сентября 2016 , url
Насчет мощности (раз уж привязали к авто), то тут все прозрачно. Высокая мощность это либо любитель погонять, либо тяжелое авто. Не всегда, но довольно часто. Первое увеличивает шансы дтп, второе увеличивает тяжесть дтп.
размышления такие имеют право на жизнь
но хотелось бы видеть статистику, которой безусловно обладает РСА
Marlan
0
Marlan, 16 Сентября 2016 , url
РСА, как и сотовому оператору, и опретору интернета, наверное глубоко фиолетово до реальной статистики. Все равно застраховать придется всех. Им важно два момента:
1. Как сократить расходы. Тут все просто — нужно премировать за безаварийную езду и наказывать тех, кто часто бывает в дтп.
2. Как побольше заработать, при этом, чтобы недовольных было поменьше. Для этого нужно брать побольше денег с тех, у кого их больше. И поменьше с тех, у кого их меньше. И при этом, чтобы было какое-то справедливое или псевдосправедливое обоснование (тоесть тупо привязать к стоимости авто не вариант).
rednail
0
rednail, 15 Сентября 2016 , url
пропало паровое отопление ©
НОПАК
0
НОПАК, 15 Сентября 2016 , url
Статистика показывает, что выплаты примерно больше 100 тыс., делаются только через суд, да и то не всегда. А вот про нарушения — это хорошо. С нарушителей нужно драть по максимуму.
Лайм
+1
Лайм, 15 Сентября 2016 , url
И Вдруг… как всегда одновременно у всех страховых компаний в городе(регионе) закончились Эконом бланки…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать