Колумнист Guardian: Запад видит пропаганду только в России, но не у себя
отметили
62
человека
в архиве

Колумнист газеты Guardian Пирс Робинсон опубликовал статью, в которой призвал критически относиться к западным СМИ и не считать пропаганду «прерогативой врагов Запада».
Между тем по мере нарастания напряженности в отношениях между Западом и Москвой ведущие издания все чаще обвиняют в «пропаганде» именно российские СМИ.
Так, волну публикаций в британских газетах породило создание агентства Sputnik в Эдинбурге. Таблоид Daily Mail объявил о «пропагандистской войне Владимира Путина против Великобритании», а другое бульварное издание, The Sun, обвинило информагентство в «дестабилизации» страны.
The Times рассказала об «исследовании» Оксфордского университета, в котором сделан вывод, что аудитория телеканала RT придерживается «антизападных взглядов». Эта статья подталкивала к выводу, что людям следует отказаться от просмотра «незападных» СМИ, чтобы ненароком «не предать свою страну».
Подобные аргументы, однако, ведут в ловушку, считает Робинсон.
«Более того, создается впечатление, что наши правительства занимаются правдивыми „связями с общественностью“, „стратегической коммуникацией“ и „публичной дипломатией“, в то время как русские лгут путем „пропаганды“, — добавляет автор.
Однако подобные утверждения не имеют научных обоснований, а ведущие западные СМИ не столь уж независимы, отмечается в статье. К примеру, исследователи из Университета Манчестера выяснили, что в 2003 году большинство британских изданий поддерживали, а не критиковали точку зрения властей на вторжение в Ирак.
Западные правительства также нередко прибегают к манипулированию общественным мнением, пишет Робинсон. Для этого используются такие приемы, как преувеличение, умолчание и дезориентация. Подобные методы тоже использовались при подготовке к вторжению в Ирак: подтасованные разведданные должны были склонить общество к поддержке войны.
Для потребителей новостей наступили непростые времена, констатирует Робинсон, но людям, по его мнению, пора научиться ориентироваться в информационном потоке.
Во-вторых, добавляет Робинсон, пора признать, что ценную информацию можно получать из различных источников – в том числе тех, которые на Западе преподносятся как «пропагандистские».
Между тем по мере нарастания напряженности в отношениях между Западом и Москвой ведущие издания все чаще обвиняют в «пропаганде» именно российские СМИ.
Так, волну публикаций в британских газетах породило создание агентства Sputnik в Эдинбурге. Таблоид Daily Mail объявил о «пропагандистской войне Владимира Путина против Великобритании», а другое бульварное издание, The Sun, обвинило информагентство в «дестабилизации» страны.
The Times рассказала об «исследовании» Оксфордского университета, в котором сделан вывод, что аудитория телеканала RT придерживается «антизападных взглядов». Эта статья подталкивала к выводу, что людям следует отказаться от просмотра «незападных» СМИ, чтобы ненароком «не предать свою страну».
Подобные аргументы, однако, ведут в ловушку, считает Робинсон.
«СМИ, связанные с официальными противниками, преподносятся как пропагандистские и лживые, в то же время предполагается, что „наши“ СМИ объективны и правдивы», — поясняет он.
«Более того, создается впечатление, что наши правительства занимаются правдивыми „связями с общественностью“, „стратегической коммуникацией“ и „публичной дипломатией“, в то время как русские лгут путем „пропаганды“, — добавляет автор.
Однако подобные утверждения не имеют научных обоснований, а ведущие западные СМИ не столь уж независимы, отмечается в статье. К примеру, исследователи из Университета Манчестера выяснили, что в 2003 году большинство британских изданий поддерживали, а не критиковали точку зрения властей на вторжение в Ирак.
Западные правительства также нередко прибегают к манипулированию общественным мнением, пишет Робинсон. Для этого используются такие приемы, как преувеличение, умолчание и дезориентация. Подобные методы тоже использовались при подготовке к вторжению в Ирак: подтасованные разведданные должны были склонить общество к поддержке войны.
Для потребителей новостей наступили непростые времена, констатирует Робинсон, но людям, по его мнению, пора научиться ориентироваться в информационном потоке.
»Первый шаг к этому – не считать наши правительства и СМИ свободными от манипулирования и не демонизировать «иностранные» правительства и прессу как полные пропагандистской лжи", — пишет он.
Во-вторых, добавляет Робинсон, пора признать, что ценную информацию можно получать из различных источников – в том числе тех, которые на Западе преподносятся как «пропагандистские».
Добавил
Думка 3 Августа 2016

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено