"Быдло цепляет колорадские ленточки и радостно пырится": либеральная оппозиция - о Дне Победы

отметили
57
человек
в архиве
"Быдло цепляет колорадские ленточки и радостно пырится": либеральная оппозиция - о Дне Победы
Представители либеральной оппозиции традиционно встречают День Победы критикой и насмешками как над самим праздником, так и над отмечающими его людьми. Не стал исключением и этот год. Ruposters собрал наиболее яркие высказывания протестного меньшинства.

Как и в предыдущие годы, российская оппозиция традиционно начала свое возмущение задолго до праздника, еще во время репетиций парада. Главная претензия — наличие военной техники (и это в честь праздника победы в войне):

Я не стал переносить всю их желчь и изрыгания на Н2, недостойны они этого, но имена этих выродков нужно знать всем.
Ознакомится с их постами и твитами желающие могут по ссылке Ruposters
Добавил Никандрович Никандрович 10 Мая 2016
проблема (4)
Комментарии участников:
1sr
+12
1sr, 10 Мая 2016 , url
Обычные маргиналы из жлобов.
Никандрович
+27
Никандрович, 10 Мая 2016 , url
Как вы их скромно и деликатно, «маргиналы»
Уёбки-обыкновенные, без совести и отечества, больше им подходит

V.I.Baranov
+6
V.I.Baranov, 11 Мая 2016 , url
Та ни! Це обыкновенные вредные паразиты (впрочем паразиты всегда вредные, это симбионты полезные). Где едят там и гадят. Ну я хотел сказать, что гадят там где их выкормили и на тех кто их, может из последних сил, выкармливал… Ну чтобы горя голода не знали, росли умными и добрыми… ан не в коня корм вышел. На говно овёс переводить умеют, а на большее ни-ни…
Flinky
+2
Flinky, 11 Мая 2016 , url
У него очки «Rayban», и штаны заужены.
Он забавный Ueban, в голову контуженный.
Точняк про нашу либероту.
Никандрович
+16
Никандрович, 10 Мая 2016 , url
Потомки победителей: Нас — армия и она бессмертна


Люди шли — сотни, тысячи, миллионы людей. Люди шли. «Бессмертный полк» шел по миру вчера. И удивлялся сам себе. И все, кто шел вчера в колоннах, чувствовали себя — победителями и потомками победителей. Народ, который выжил в самой страшной войне. Народ, который выжил после распада страны, победившей в той войне. Народ, который преодолел все — и продолжает жить.

«Бессмертный полк» шел и гордился: своими предками, своей страной, своим народом. С полным правом и с искренней радостью. И так теперь будет каждый год. Всегда.


jaik
+6
jaik, 11 Мая 2016 , url
Идиоты есть везде, но не стоит по ним судить о большинстве. По факту проблемы есть с обоих сторон. В чем я лично согласен и несогласен:
1. Демонстрация техники.
Ничего сильно плохого и сильно хорошего в этом нет. ВПК это большой кусок промышленности и демонстрация того, что она создает, нужна. Хотя по мне, так МАКС в Жуковском гораздо интереснее. Для кого-то это результат десятилетий работы и эти люди имеют полное право гордится этим. Само собою, пока техники на главной площади страны многократно усиливает гордость за ВПК страны у большого количества людей. Насколько эта техника уместна именно в день Победы, не знаю. Но если раньше это воспринималось нейтрально, то сейчас, с милитаризацией общества, это очень похоже на гипертрофированное «Можем повторить!».
2. Комментировать Божену? Ну это все равно, что Милонова. Чисто поржать.
3. Про пилотки. К сожалению, такое имеет место быть и за это очень обидно. Заставлять людей исполнять какие-либо ритуалы в честь какого-либо события недопустимо. В тоже время, предположим ношение пилоток было бы добровольным. К чему это привело бы? Часть сотрудников с пилотками, часть без. А это вопросы со стороны клиентов, недовольства тех, кто чрез чур близко воспринимает дух этого события. Поэтому лучше всего было не вовлекать людей в это, а поддержать этот праздник и, в частности, ветеранов как-то иначе.
4. Ношение ленточек — дело каждого. Важно, чтобы этот символ (неважно, как он им стал) не опошлялся. Но почему-то я вижу, что к этому прикладываются все усилия. Только сегодня, в центре Москвы, по улице мне на встречу шел паренек лет 10-11 с рюкзаком, у которого лямки были в виде Георгиевской ленты.
5. Частично согласен с Рустемом Адагамовым. Для меня это больше день памяти, чем праздник. Победа это хорошо, но цена ее безмерна и мы должны помнить о ней. И прикладывать все силы, чтобы мирное небо оставалось таким как можно дольше. Иначе за что умирали миллионы советских бойцов? И вот тут нам помогает военный паритет, но при этом меня пугает текущая милитаризация общества. Так как здесь таится опасность, которая заключается в очень мудрых словах: «Убийца дракона сам становится драконом». Я очень сильно надеюсь, что эти слова никогда не сбудутся.
6. Мне сложно частично не согласиться с Гозманом. Разве вам приятно вспоминать, как бывший министр обороны Сердюков принимал парад? Миллионы людей легли костьми, чтобы сохранить нашу страну от разграбления фашистами. Поэтому не могут быть наследниками этой Победы те, кто грабит эту страну. Даже если это русский. Достойны ли некоторые представители власти и бизнеса подобной чести? Мое личное мнение, недостойны.
7. Бессмертный полк. В прошлом году я восхищался подобной инициативой (хотя ей уже четыре года). Но в этом году я расстроен, так как власти и некоторые личности используют этот бескорыстный народный порыв в своих личных целях. Особенно сейчас, перед выборами. Это подобно повороту русла могучей реки в угоду человеку. Даже один из создателей этого проекта недоволен подобными проявлениями и говорит, что ест правила участия в этой акции, но если кто-то их нарушает, то это может быть только на совести нарушителя и никто его никак за это наказать не может.
X86
+11
X86, 11 Мая 2016 , url
Насколько эта техника уместна именно в день Победы, не знаю. Но если раньше это воспринималось нейтрально, то сейчас, с милитаризацией общества, это очень похоже на гипертрофированное «Можем повторить!».
Почему же не уместна? Не вижу никакой милитаризации общества. Сегодня не 1946 год. Вот там бвла милитаризация. А техника дает уверенность, что подобная трагедия как вторая мировая война не повторится.
jaik
-2
jaik, 11 Мая 2016 , url
Я еще раз акцентирую на том, что это мое личное видение. Я полностью согласен, что техника это показатель военного паритета. Лучше заранее показать дубину, чем махать ей в драке. Но, как мне кажется, сейчас нарастает милитаризация общества. Она выражается во множестве аспектов и, возвращаясь к ситуации с дубиной, одно дело, когда ее держит спокойный человек, но если она в руках агрессивного, то опасность возникновения драки, потому что кто-то что-то недопонял или не так сказал, значительно возрастает.
Flinky
+8
Flinky, 11 Мая 2016 , url
сейчас, с милитаризацией общества, это очень похоже на гипертрофированное «Можем повторить!»
Добрым словом и стволом добиться можно гораздо большего, чем добрым словом.
Напомню, не мы начали играть в «международную изоляцию».
Заставлять людей исполнять какие-либо ритуалы в честь какого-либо события недопустимо
Ритуал «выходной день» в честь Дня Победы, стало быть, допустимо заставлять исполнять?
сегодня, в центре Москвы, по улице мне на встречу шел паренек лет 10-11 с рюкзаком, у которого лямки были в виде Георгиевской ленты.
Попахивает милоновской логикой, честно говоря. Что плохого в том, что лямки у рюкзака раскрашены под Георгиевскую ленту? Пусть будет напоминанием. Другое дело, что не лентой единой, и о войне надо детям рассказывать.
нам помогает военный паритет, но при этом меня пугает текущая милитаризация общества
Это, мил человек, не милитаризация, а сопли. Для милитаризации должна быть возвращена в школы Начальная военная подготовка (НВП). Чего нет и не предвидится.
не могут быть наследниками этой Победы те, кто грабит эту страну. Даже если это русский.
Оголтелая демагогия. Грабёж страны начинается со спизженной на работе ручки. Впору вспомнить Христа, защищавшего прелюбодейку.
власти и некоторые личности используют этот бескорыстный народный порыв в своих личных целях
«Некоторые личности» — это коммерсанты, паразитирующие на БП. Таковых народ вычисляет сам и весьма быстро сам же и сливает в унитаз. Не думайте, что участники БП глупее вас. Насчет «властей» же скажу — наши местные власти даже не рискнули сунуться в колонну БП, а тихо слились вместе с местными «илитками» сразу после парада. Потому как знали — как минимум злые взгляды им обеспечены, а принять их от сорока с лишком тысяч человек — фатально.
devl547
+1
devl547, 11 Мая 2016 , url
Что плохого в том, что лямки у рюкзака раскрашены под Георгиевскую ленту?

Это как нижнее бельё в цветах государственного флага — пошло и безвкусно.
А между прочим:

УК РФ 1997 года. Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации — наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Та же фигня и тут — есть оригинальная георгиевская лента, а есть треш, угар и распродажа ленточек оптом в рулонах.
Flinky
+6
Flinky, 11 Мая 2016 , url
Впервые слышу, чтобы рюкзак приравнивался к предметам личной гигиены.
По мне, так гораздо пошлее привязывать ленточку к автомобильной антенне и ездить, попукивая от гордости, пока её где-нибудь не сорвёт.
Georg7
0
Georg7, 11 Мая 2016 , url
Что плохого в том, что лямки у рюкзака раскрашены под Георгиевскую ленту?
Это уже не напоминание, это становится модой. И вот это и есть пошлость.К памяти предков, сложивших голову, надо относится бережно, а не использовать их символы в качестве бытовой лямки.еще чуть и можно туалетную бумагу раскрашивать.а че? модно, поднимает продажи, а малолетки раскупят.
Flinky
+1
Flinky, 11 Мая 2016 , url
К памяти предков, сложивших голову, надо относится бережно, а не использовать их символы в качестве бытовой лямки
Найдите того пацана и потребуйте от него «не использовать символы павших предков в качестве бытовой лямки». Полагаю, не надо говорить, куда вас пошлют, и будут совершенно правы. Память предков и лямки цветов георгиевской ленты — вещи разных порядков. Может быть, на пацана прадеды каждый день смотрят с фотографий на стенах. А вы тут со своей милоновщиной.
В День Победы я маму в больницу отвозил. По дороге домой сзади увидел какой-то паркетник с большой фотографией в рамке на переднем бампере. Еще там цветы лежали. Честно, очень хотелось остановить его и сказать: «Что же ты, падла, делаешь? Дед за тебя погиб, а ты его на бампер!»
Georg7
0
Georg7, 11 Мая 2016 , url
Найдите того пацана и потребуйте от него «не использовать символы павших предков в качестве бытовой лямки»
А не надо требовать — это бесполезно.Уважение к памяти своего народа воспитывается.как и уважение к окружающим в целом.Но тогда это обязательно придет в противоречие с потребительско-эгоистичным построением общества.Выводы делайте сами.Почему этого воспитания нет и почему подобное поведение даже поощряется.
Flinky
+1
Flinky, 11 Мая 2016 , url
В гробу я видал выводы, которые вы имеете в виду. Сходите на рынок, купите себе гуся и имейте ему мозг своей милоновщиной.
Georg7
0
Georg7, 12 Мая 2016 , url
Сплошные аргументы.даже поспорить не с чем.милонов позавидовать может.
Flinky
0
Flinky, 12 Мая 2016 , url
Не о чем мне спорить с любителем абстрактно пофилософствовать о подвигах предков.
У меня оба прадеда живыми с войны вернулись. Одному из них повезло сбежать из Освенцима. Это для меня важнее мудацких рассуждений о лямках цветов георгиевской ленты.
Georg7
0
Georg7, 12 Мая 2016 , url
А ваши деды лучше моих, с которыми я также лично общался? И это дает Вам право быть правее? И оскорбительно себя вести, называя мои высказывания мудацкими? Уверен, Ваши деды, точно не за такого пупа воевали.
Flinky
0
Flinky, 12 Мая 2016 , url
Не лучше. А я говорил про «мои деды лучше»?
Поучитесь читать, что ли. И перестаньте уже милоновщину нести. Оскорбились мы, ишь чо.
Georg7
0
Georg7, 12 Мая 2016 , url
тогда поучитесь правильно выстраивать тексты и стройно излагать свои мысли.Поскольку две фразы следующие за первой выглядят как неловкий аргумент в поддержку правоты вашего мнения, о том, что ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ важнее чьих-то мудацких рассуждений.повторюсь:
наши деды, точно не за такого пупа воевали
Flinky
0
Flinky, 13 Мая 2016 , url
У вас, что ли, учиться? Гигант русской словесности выискался. Читать не умеет, а туда же — в учителя лезет.
Georg7
0
Georg7, 13 Мая 2016 , url
Согласен.весомый аргумент, чтобы закончить перепалку.
i16chatos
+7
i16chatos, 11 Мая 2016 , url
Что характерно, милитаризация на «родине предков» вас, богоизбранных, только радует. А стране-донор должна разоружиться, чтобы паразиты лучше кушали)
jaik
0
jaik, 11 Мая 2016 , url
Я даже не понимаю, что вы хотите сказать. Учитесь четче формулировать мысль.
Georg7
0
Georg7, 11 Мая 2016 , url
+100500
Никандрович
+8
Никандрович, 11 Мая 2016 , url
fStrange fStrange, чем больше ты будешь пакостничать, тем чаще тебя будет приветствовать твоя обожаемая обезьянка с пальчиком :)
Уёбки-обыкновенные, без совести и отечества,

i16chatos
+7
i16chatos, 11 Мая 2016 , url
Смердяковы очень печалятся, что их хозяев побили люди «некультурные». Богоизбранные тоже сердятся — доноры не должны быть сильными, вдруг они осерчают на клопов?
норд
+4
норд, 11 Мая 2016 , url
да… поглядел — фигасе там оппозицию штырит… :)
халера
+5
халера, 11 Мая 2016 , url
Сразу понятно кто предаст во время войны. Предатели всегда были. Есть будет кому лес в сибири валить.
Kid
+2
Kid, 11 Мая 2016 , url
Еще раз о значении Победы.

В прошлой теме я немного коснулся вопроса о том, почему же для нас является столь важным сохранять опыт Победы, почему мы не должны забывать данное событие. Дело в том, что в последнее время очень часто высказывается мысль о том, что Великая Отечественная война является лишь поводом для скорби, и что данный праздник должен стать ничем иным, как периодом поминания погибших, и напоминанием нам о том, что война — это самое страшное зло. Ну, а радоваться тому, что когда-то советские войска прошли победным маршем по улицам европейских столиц вообще не достойно умного человека — за тысячи лет истории войска одного государства проходили по столицам другого бесчетное количество раз…

Все это, конечно, верно — поэтому ответ на данные высказывания, как правило, дается исключительно эмоциональный. Дескать, «это наша Победа» и т.п. Подобный ответ рассматривается «борцами с победобесием», как исключительная слабость противника. Однако на самом деле вышеуказанное утверждение не столь очевидно, как может показаться. Дело в том, что у победы, одержанной СССР в мае 1945 года есть один момент, который выводит ее за рамки бесчисленных локальных побед в бесконечном числе человеческих войн, и придает ей всемирно-историческое значение. Причем — что самое важное — как раз в том гуманистическом ключе, который декларируется как наиболее важный как раз отрицателями ее значения.

Дело в том, что победа СССР в Великой Отечественной войне явилась самым ярким разоблачением мифа элитаризма в Истории. Вернее сказать, не мифа даже, а «супермифа», базового представления человечества до недавнего времени. Ведь страшно подумать – еще со времен глубокой древности понятие «героизма» связывалось с понятием «избранности». Само слово «герой» еще в античности означало не просто смельчака, а человека, близкого к богам (а то и являющегося их прямым потомком). Неудивительно, что с глубокой древности героические поступки традиционно связывали с царями или, в крайнем случае, с аристократами. Для «подлых людишек», а уж тем более рабов героические поступки считались невозможными.

И хотя к XX веку подобные представления, разумеется, уже ушли в прошлое, сама концепция о неравенстве человека в проявлениях высот духа оставалась актуальной. Более того, несмотря на то, что к этому времени некоторые демократические представления уже вошли в жизнь, все более популярной становилась теория о том, что большая часть особенностей человеческого поведения определяется генетически. Евгеника, как наука о «селекции» людей путем тщательного контроля их воспроизводства возникла во второй половине XIX века под влиянием успеха селекционной деятельности в сельском хозяйстве.

Разумеется, идеи о том, что «генетические (в смысле, связанные с наследственностью) факторы» играют значительную роль в формировании не только «фенотипа» человека, но и его психических особенностей, в том числе, и высших, существовали и до этого (более того, как уже сказано выше, именно они господствовали тысячелетиями). Однако теперь прежняя «божественная» их основа заменялась основой научной. На самом деле, для думающего человека конца XIX столетия мысль о том, что «нравственность» имеет физическую основу являлась более чем естественной и могла рассматриваться, как прогрессивная (в плане того, что вместо божественных сил ставила во главу угла исключительно материальные факторы). Поэтому увлечение евгеникой покрыло весь мир – от России до США. Но наибольшего развития она достигла, разумеется, в Германии.

Тут евгеника была популярной еще до прихода нацистов к власти, рассматриваясь, как одна из важнейших отраслей знания. Но именно при нацистах эта наука оказалась поставленной в качестве одной из основ государственной идеологии. Нацисты были полны решимости превратить немцев в хозяев мира – и сделать это собирались именно за счет «выведения» на евгенической основе новых сверхлюдей. «Очищенная» от примесей чужеродной «крови», генетически несущей разложение и слабость, немецкая нация должна была превратиться в самую совершенную из существующих на Земле социальных систем. Перед которой, разумеется, не смогло бы устоять ни одно из имеющихся государств. Ради этой «высокой цели» был начат массовый геноцид и сегрегация населения страны: сначала были уничтожены «психически неполноценные», а затем та же участь должна была коснуться лиц, несущих гены с «искаженной нравственностью».

В качестве последних, как знают теперь все, прежде всего подразумевались евреи. Кстати, вполне на научной основе – как было доказано во второй по значению нацистской книге «Миф 20 века» (первая – это, конечно, «Mein Kampf»), основная проблема евреев состояла в скученном проживании в городских условиях. При этом, в полном соответствии с существовавшими тогда представлениями о поведении популяции, «порче» подвергалось все, начиная со здоровья, и заканчивая нравственностью. Именно поэтому созданное нацистами понятие «недочеловек» (untermensch) означало именно выродившееся создание, которое следовало бы уничтожить, пока оно не передало свои вредоносные гены окружающим. Забавно, кстати, что указанная «сельскохозяйственная» основа данной «генетики» (простите за каламбур, «генетическая» ее часть) диктовала требование «чистоты расы» (так, как для домашнего скота считалось важным чистота породы). При этом «межрасовые гибриды» полагались менее жизнеспособными – в полной противоположности реальным генетическим законам.

Впрочем, то, на чем основывалась «философия элитарности» Третьего Рейха, и не только – не особенно важно. Важно то, что вся идеология данного государства выстраивалась на основании идей элитаризма и избранности. Германская нация, как нация, сохранившая наивысшее число настоящей «арийской крови» по умолчанию определялась, как самая совершенная нация в мире. Во всем – от физических возможностей до «силы духа». А после проведенной нацистами «очистки» ей вообще не должно было быть равных – отравленные «чужеродными генами» «старые нации Европы» не могли сравнить с ней. Не говоря уж о славянах, для которых понятие «чистота крови» вообще было неведомо, и которые являлись практически чистыми азиатами, несмотря на внешне достаточно «арийский» облик.

На самом деле, конечно, подобная конструкция определялась вовсе не чистотой генов для жителей Восточной Европы, а требованиями германского капитала к расширению. Как говориться, «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Но при этом все равно подразумевалось, что к серьезному сопротивлению эти народы не способны. И практика, как могло показаться, прекрасно подтверждало данные представления. Чехословакия была захвачена совершенно бескровно – чехи легко склонились перед новыми хозяевами (вот оно, практическое подтверждение рабской сущности «низших рас» с т.з. нацизма). В Польше пришлось повоевать, но не сказать, чтоб сильно. Самое же главное – с поразительной легкостью были побеждены самые серьезные противники – те самые «старые нации Европы», Франция и Англия, которые причинили столь большие неприятности в прошлой войне. Прохаживаясь по Парижу, не только Гитлер, но и обычный солдат Вермахта мог воочию убедиться в верности выбранного курса и лежавшей в его основе модели…

Поэтому неудивительно, что вступая в войну с СССР, руководители Третьего Рейха совершенно естественно считали, что победа у них в кармане. Это уже после войны популярными стали всевозможные идеи об ошибке Гитлера, который не смог предугадать затяжную войну, о том, что он руководствовался разного рода иррациональными факторами и т.д… Но в 1941 году это показалось бы бредом. План «Барбаросса» был, как и все немецкие военные планы, прекрасно разработан и подробно описывал все действия, должные привести Германию к закономерной победе. На самом деле, он, наверное, представлял собой вершину военного искусства – никогда еще столь значительные силы не должны были применяться столь филигранно. Не одни «Канны», а три – объединение разделения армии противника и ее окружения – такого еще не было в истории. При этом основа данного плана была полностью рациональной. Главная тактика т.н. блицкрига состояла в том, что обеспечивая максимальное боевое напряжение на узком участке, Вермахт прорывал любую оборону (любую – это значит, что для него что бетонные укрепления, что наспех вырытые окопы представляли собой ту же преграду, что масло для ножа) и выходил в тыл противнику. Ну, а что было далее, понятно, как говорил еще Швейк, «подразделение, окруженное со всех сторон, обязано сдаться».

Вот с этим то и случился облом. Оказалось, что русские, вопреки всем «нормальным» представлениям, сдаваться вовсе не собираются. На самом деле, неудачи с «Барбароссой» начались с самого начала войны В последние десятилетия очень много говорят об ошибках советского военного командования, приведших к образованию «котлов», однако последние как раз и являются естественным следствием немецкой тактики, именно на этот «эффект» она и настраивалась изначально. Но вот тот факт, что эти самые окружения советских войск не превращались в тупое «избиение младенцев», а становилось полноценной боевой операцией, очень сильно снижал ценность блицкрига. Не говоря уж о том, что провести полное окружение Красной Армии так и не удалось – несмотря на все поражения, она сумела сохранить в более-менее целостном состоянии свою структуру. В таком случае вместо непрерывного падения боеспособности происходило обратное: люди учились воевать, отрабатывались оптимальные методы организации, отлаживалась структура и т.д.

И это еще не касаясь главного «сюрприза», преподнесенного СССР своим захватчикам. А именно – эвакуации всех значимых промышленных предприятий, в результате которой захват обширных западных областей страны не привел к промышленному ее коллапсу. Напротив, уже к осени 1941 года производство важнейших вооружений начало возрастать, позволив не только восполнить все понесенные потери, но и привести к замене устаревшего вооружения на современное. Подобный «удар» по германской концепции войны оказался вообще непредсказуемым: ни один немецкий стратег просто представить не мог тот колоссальный объем работ, который был сделан для этого.

В общем, «унтерменши» преподнесли гипотетическим хозяевами мира превосходный урок. Совершенно противореча всей «расовой теории», эти самые «расово-нечистые» русские в совокупности с самым различными народами, включая монголов и чукчей (не говоря уж о евреях), обеспечила математически выверенному плану захвата страны закономерный крах. После чего самая европейская из стран оказалась обречена на пускай медленную, но неизбежную потерю всего захваченного в затяжной войне. Не Красная Армия была уничтожена в котлах (как это планировалось изначально), а победоносный Вермахт испытал позор поражения и плена. Нацисты мечтали пройти победным маршем по Москве – вместо этого они прошли по ней угрюмой колонной военнопленных. А советские солдаты расписались на стенах Берлина, водрузив знамя победы на покоренный Рейхстаг.

Однако, помимо всего прочего, поражение Третьего Рейха значило и поражение «расовой теории», как таковой. Наверное, это было самое позорное поражение какой-либо научной теории в истории. «Experimentum crucis», поставленной сторонниками разделения людей на разноценные группы, завершился картиной с русским, евреем и бурятом, топчущим германских орлов и пишущих на стенах европейской столицы. Наверное, сюда еще можно добавить негра из американской группы войск – для полной картины. При этом следует не забывать, что эта победа была достигнута не просто в войне, а в войне современной, связанной с созданием и производством самого разнообразного оружия, в осуществлении невиданных до того стратегических планов и управленческих структур. Поэтому Победа СССР оказалась одновременно и победой идеи равенства людей. Евгенические теории, столь популярные еще лет десять назад по всему свету, совершенно предсказуемо оказались не просто «задвинутыми» назад, но и признаны лишенными научной ценности.

Впрочем, были затронуты и более древние проявления неравенства. К примеру, последующие после Победы десятилетия стали десятилетиями крушения мировой колониальной системы. Ценности, казалось, подтверждаемые веками – вроде преимущества белого человека над всеми остальными – неожиданно потеряли свою стальную устойчивость и вскоре растаяли, как дым. На самом деле, рушились не только Британская или Французская империя, уходил прочь не только миф о «бремени белых» (именно после Второй Мировой наступил период борьбы за права негров в США, закончившийся, как нам известно, негром-президентом) — уходило древнее представление о том, что «одни народы умнее, нежели другие». Разумеется, это было связано не только с Победой – само существование и развитие СССР являлось мощнейшим фактором, меняющим мир. Однако не только мысль о бессмысленности расовой сегрегации оказалась подвергнута сомнению – сомнению оказалась подвергнута само разделение человечества на «высших» и «низших».

СССР, как страна, «уничтожившая» свою элиту (как систему) в 1917 году, и вырастившая за два десятилетия еще более совершенную (по факту победы) плеяду военных, инженеров, ученых и прочих деятелей «умственного труда», полностью опровергал всю существующую традицию «выращивания английских газонов». Стало понятным, что не стоит «ждать триста лет, чтобы сформировать традицию», достаточно лишь открыть доступ к знаниям и обеспечить определенные условия для того, чтобы получить необходимое число специалистов. Как бы то ни было, но именно в послевоенное время все развитые страны развернули достаточно доступную систему массового высшего образования в пику довоенной модели «элитарных» университетов и колледжей.

В общем, можно сказать, что послевоенный мир повернулся в совершенно иную сторону – от периода торжества элитаризма и неравенства, получившего высшее выражение в германском нацизме (ну, и иных фашистских режимах) он перешел к идеям гуманизма и равенства людей – ну, хотя бы в форме пресловутых «прав человека». Можно сказать, что советский солдат принес в Европу те самые ценности, которые сейчас многие полагают «европейскими», и которые действительно зародились в этом месте, но смогли быть восприняты в полной мере лишь благодаря «русскому Ване».

Именно поэтому победа СССР над нацистской Германией и является Победой с большой буквы, Победой во всемирно-историческом смысле, стоящей намного выше всех остальных побед. В 1945 году не одна «локальная» страна победила другую, как это бывало бесчисленное количество раз в истории. Это идея равенства и социальной справедливости сумела победить идею «природного превосходства» высших рас и высших сословий, идею изначального деления на господ и рабов. Май 1945 года подвел черту под тысячелетней основой мира, закрыв один исторический период и открыв другой…

anlazz.livejournal.com/121968.html
Georg7
0
Georg7, 11 Мая 2016 , url
СССР, как страна, «уничтожившая» свою элиту (как систему) в 1917 году, и вырастившая за два десятилетия еще более совершенную (по факту победы) плеяду военных, инженеров, ученых и прочих деятелей «умственного труда», полностью опровергал всю существующую традицию «выращивания английских газонов»
Вот это и является ключевым фактором того, что Победа есть.Российскую империю германцы порвали бы легко.И если говорить о том, что СССР принес истинные человеческие ценности в Европу, то надо говорить о том, что это, в первую очередь, ценности коммунистические.В сегодняшней России, где по факту нас снова разделили на элиту и стадо, рассчитывать на такую Победу, даже несмотря даже на вооружение, смысла нет.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 17 Мая 2016 , url
Ну ладно вам, война с Наполеоном была народной.
Хотя… Вот ценности сменились, да. Потребление там, стремление к удовольствия и вот именно это может оказаться препятствием в случае чего…
Georg7
0
Georg7, 18 Мая 2016 , url
ну так ее и выиграли чуть-ли не случайно.За счет пространства и бездорожья.Даже Москву сдали.У французов обозы наполстраны растянулисьСейчас эти фактоы значения иметь не будут.Уже у немцев этого не было.И их реально не пустили в Москву ценой героизма.А в след.войне и этого фактора не будет…
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 18 Мая 2016 , url
А в след.войне и этого фактора не будет…
Не будет, но не из за нынешнего строя… хотя косвенно конечно из за него. Идеология нынче другая. Стремление к потреблению и комфорту. Наше Я — типо на первом месте… И все это в головы вдалбливается -через рекламу, фильмы, либеральную пропаганду…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать