Перспективы нефти: начало краха ожидается уже к 2023 году

отметили
16
человек
в архиве
Перспективы нефти: начало краха ожидается уже к 2023 году
Электрические автомобили почти готовы к выходу на массовый рынок. Их появление в следующем десятилетии должно обрушить нефтяные рынки.

Настало время инвесторам нефтяного сектора всерьез обратить внимание на перспективы рынка, приближающуюся угрозу, и начать более серьезно относится к электрокарам.

В течение следующих 2 лет компании Tesla и Chevy планируют начать продавать электрические автомобили, способные проезжать на 1 зарядке более 320 километров по цене около $30’000. Компании Ford, Volkswagen, Nissan и BMW инвестируют миллиарды долларов в эту отрасль. Почти каждый автопроизводитель – даже Apple и Google – работают над новым поколением электрических автомобилей.

1источник: 8banks.com

Впрочем, игроки на нефтяном рынке имеют другую точку зрения. ОПЕК все еще продолжает считать, что электрические автомобили будут составлять всего лишь 1% от общего числа автомобилей к 2040 году. Прогноз компании Exxon такой же пренебрежительный.

Однако, всегда все технологические прорывы приводят к спросу в форме S-образной кривой. Так было с холодильниками, цветными телевизорами, компьютерами и мобильными телефонами.

2источник: 8banks.com

Так будет и с электрокарами.

Обвал цен на нефть, который начался в 2014 году, был вызван избытком предложения на глобальном рынке. Избыток возник из-за того, что производители начали добывать примерно на 2 млн. баррелей нефти в день больше, чем было необходимо рынку. Никто не предвещал беды, и новые нефтяные месторождения продолжали появляться на всей территории Северной Америки. Вопрос состоит в следующем: как скоро электрические автомобили станут катализатором формирования похожего избытка предложения нефти, снизив глобальный спрос на те же самые 2 млн. баррелей в день?

3источник: 8banks.com

По словам экспертов из Bloomberg New Energy Finance, один электрокар снижает спрос на нефть в объеме около 15 баррелей нефти в год. Даже несмотря на низкие цены на бензин в прошлом году, продажи электрических автомобилей выросли по всему миру на 60%. Если данный темп роста продолжится, снижение глобального спроса на нефть на 2 млн. баррелей в день, необходимое для обвала нефтяных котировок, может произойти уже к 2023 году. А это еще один кризис всего через 7 лет. Время появления новых технологий и их массовое распространение сложно предсказать, однако, было бы глупо не считаться с данными рисками. Эксперты прогнозируют, что к 2040 году 50% всех автомобилей будут иметь электрические двигатели.

Как пишут на боковых зеркалах автомобилей: «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся».

5источник: 8banks.com
Добавил Paper Chaser Paper Chaser 24 Февраля 2016
проблема (8)
Комментарии участников:
PM
+4
PM, 24 Февраля 2016 , url
прошлом году, продажи электрических автомобилей выросли по всему миру на 60%.
Ага, с десяти до шестнадцати. Все в шоке.
tooZ
+2
tooZ, 24 Февраля 2016 , url
притчу про шахматную доску и зернышки напомнить?
PM
0
PM, 24 Февраля 2016 , url
Ниже раскрыли и про трактора и по самолеты. Притча примененная к данной ситуации полной хренью оказывается.
Flinky
+6
Flinky, 24 Февраля 2016 , url
Авторы сего исследования считают, что все автомобили в мире — легковые?
норд
+2
норд, 24 Февраля 2016 , url
только что хотел написать :)
А также: тяжелая, строительная техника, самолеты, корабли, армейские машины…
это даже за 50 лет заменить сложно будет.
свидетель из
0
свидетель из, 24 Февраля 2016 , url
Да, представляю себе танк на электромоторчике.
lifeos
0
lifeos, 25 Февраля 2016 , url
в аккумуляторах проблема. а так уже реализуемо
Flinky
+1
Flinky, 25 Февраля 2016 , url
Если у танка в бою сел аккумулятор — как ты его заряжать будешь? Только от мобильной зарядной станции, работающей на том же жидком топливе. Ну и какой нахрен смысл в аккумуляторном танке, если проще воткнуть в него дизель и бак, который по габаритам будет даже меньше аккумулятора?
nbv
+7
nbv, 24 Февраля 2016 , url
чтобы заряжать такую прорву электромашин нужно будет вместо НПЗ строить работающие на нефти (а на чём же еще?) ТЭЦ, и прокладывать распределительные сети от них до потребителей (существующих может не хватить).
И в чем тогда смысл статьи?

kastet
+7
kastet, 24 Февраля 2016 , url
Ага. И нефть только в бензин идет.
Нет никаких других товаров из нефти

ЦС
+5
ЦС, 24 Февраля 2016 , url
В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности, потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей, и др. (более 8 % от объёма мировой добычи). Среди получаемых из нефти исходных веществ для этих производств наибольшее применение нашли: парафиновые углеводороды — метан, этан, пропан, бутаны, пентаны, гексаны, а также высокомолекулярные (10—20 атомов углерода в молекуле); нафтеновые; ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилолы, этилбензол; олефиновые и диолефиновые — этилен, пропилен, бутадиен; ацетилен.
Игемон
+2
Игемон, 24 Февраля 2016 , url
Не скоро, ой не скоро это будет… Да и киловатт будет стоить дорого. Машинка в сто лошадок — это в приблизительно 75 киловатт. При стоимости 3,5 рубля за киловатт/час, это будет 200 с большим лихером рублей за часовую поездку. Если нефть будет охеренно дешёвой, а электроэнергия подорожает из-за спроса, то будет ещё дороже. К тому же в мире и сейчас дефицит энергии.
corex
+1
corex, 24 Февраля 2016 , url
Анонимный дебил, написавший эту ахинею, хоть знает, откуда берется электроэнергия? Возобновляемые источники дороговаты и субсидируются за счет нефти и газа, и так будет еще долго. Атомную энергетику в Европе почти ликвидировали. Из чего получать эл/энергию после краха, как он пишет, ожидаемого уже к 2023 году? Магические источники не предлагать.
Еще один Греф, блин, отыскался на нашу шею
Barban
-3
Barban, 24 Февраля 2016 , url
Сколько тут нефтепоклонников ревнивых!
К халяве быстро привыкаешь.
А Земля — она — да! — таки плоская!
Stopor
+3
Stopor, 24 Февраля 2016 , url
Свихнувшихся на графоманской писанине и прочих долбодятлов, свято верящих в любую бездоказательную бредятину, написанную на интернетовском заборе ещё больше.
Paper Chaser
+1
Paper Chaser, 24 Февраля 2016 , url
100%) Причем каждый считает себя умнее аналитиков Блумберга… Ой не скоро, с 10 до 16, еще один Греф… Боты с красными дипломами в сфере энергетики и экономики и 10 года и работы в лучших компаниях мира, готовые порвать всех за Рассию-матушку))
Stopor
0
Stopor, 24 Февраля 2016 , url
Вам уже неоднократно говорили: ставьте нормальные ссылки на источники информации и оригиналы переводики. Тогда и обсуждения будут адекватные, а не гадания на кофейной гуще вашего вэб-творчества.
corex
-1
corex, 25 Февраля 2016 , url
Не надо на свой счет принимать, а ссылки на первоисточник надо давать, чтобы таких казусов не было. Это было от Блумберга? Тогда понятно, исходящее от них достоверностью не блещет обычно. А к вам, как к репостеру, еще вопрос. Вот если из природного газа на станции выработать электроэнергию, передать ее по проводам к месту заправки, зарядить аккумулятор электромобиля или поставить баллон с газом на автомобиль, в каком случае энергия газа будет использована с бОльшим КПД?
Йохх
+2
Йохх, 24 Февраля 2016 , url
Даже несмотря на низкие цены на бензин в прошлом году, продажи электрических автомобилей выросли по всему миру на 60%.

Продавали 2 машины — 100% (условно). Стали продавать 3 машины, уже рост на 50%. Знаем мы эту «механику» с цифрами. Приведите % всех электромобилей от общего числа машин работающих на бензине, солярке и газе. Это будет 0% с запятой, и какой-то цифрой ещё после нескольких нолей.
Вспомним пиаркомпанию Прохорова, выброшенные на ветер деньги на Ё-мобиль.
Здесь и будет ответ. Прибавьте сроки службы аккумуляторов, которые стоят половину электромобиля, а служат намного меньше его. Так, что ему ещё долго оставаться дорогой игрушкой.
Эduard
0
Эduard, 24 Февраля 2016 , url
Да с аккумуляторами -жопа, живут недолго, заряд держат недолго, холода боятся.Реально прорывных технологий нет
lifeos
0
lifeos, 25 Февраля 2016 , url
электромобиль изобрели в 1841 году. всегда была проблема в аккумуляторах и теперь не особо продвинулись. дорого выходит

вот будут элетромобили хотябы по 10к$ и с зарядкой за 5-10 минут. тогда и начнут вытеснять обычные
John-Doe
0
John-Doe, 25 Февраля 2016 , url
На мой (вообще далекий от авто тематики) взгляд проблема скорости зарядки(при развитой инфраструктуре) решается очень просто. На станции «заправки» просто переставляется аккумулятор. Отдаете свой «пустой», получаете заряженый(не факт что новый, но с гарантией работы). Естественно они должны быть единого стандарта у разных производителей авто. Стоимость должна зависеть в т.ч. от «износа» отданного и «износа» полученного. На каждую акб свой чип-контроллер кол-ва циклов зарядки, и общего состояния.

Так вижу
lifeos
0
lifeos, 25 Февраля 2016 , url
там же аккумуляторы — пол машины. в тесле так делают, но как то все это очень примитивно. мы не заправляем бак с топливом, а снимаем пустой и прикручиваем полный.

>Стоимость должна зависеть в т.ч. от «износа» отданного и «износа» полученного.
тесла заставляет забирать свой блок с аккумуляторами.
aHDpyxa2G
+1
aHDpyxa2G, 25 Февраля 2016 , url
А я бы вот не согласился, чтобы в мой автомобиль ставили б/у запчасть, которая к тому-же составляет пол автомобиля
chegevarro2008
0
chegevarro2008, 25 Февраля 2016 , url
пока не решится проблема с недостатком заправок, неэффективными аккумуляторами, и заводами по их переработке — электромобиль не будет массовым

есть конечно надежда на суперконденсаторы, но пока есть технологические трудности

другое дело — выработка эл.энергии из радиоактивных элементов, но это «грязная» энергия, слишком опасно отдавать такое в народ

еще вариант (совсем фантастический): получать энергию «из земли», по технологии Теслы… но не приведет ли это к какой-нибудь техногенной катастрофе?
Flinky
+1
Flinky, 25 Февраля 2016 , url
Проблема даже не столько в «грязной» энергии, сколько в том, что случается такая вещь, как ДТП. Никому не пожелаю даже присутствовать при ДТП автомобиля с ядерной энергоустановкой, особенно в городе.
chegevarro2008
+1
chegevarro2008, 25 Февраля 2016 , url
радиация ведь разная бывает: альфа (не пробивает лист бумаги), бета (не пробивает тонкий лист металла) и гамма

про ядерную батарейку говорят что она будет безопасной (бета излучение), но это маленькая батарейка, а вот для машины нужна будет большая батарея, и при аварии неизвестно к каким последствиям может привести разрушение большой ядерной батареи
Flinky
0
Flinky, 25 Февраля 2016 , url
Какая бы радиация ни была, полезной для здоровья она точно не будет.
chegevarro2008
0
chegevarro2008, 25 Февраля 2016 , url
ну почему же
например радоновые источники были известны ещё во времена Римской империи

з.ы. говорят из-за распада радона в организме человека, усиливается обмен веществ, но я бы не стал купаться в радоновом источнике
Flinky
+1
Flinky, 25 Февраля 2016 , url
Контекст моего комментария — ядерная энергетическая установка для автомобиля. А не радоновая ванна.
Собственно, применение любых видов аккумуляторов в транспортных средствах в конечном счёте упирается в вопрос безопасности водителей и пассажиров такого транспорта, особенно в случае ДТП. А ведь ДТП тоже разные бывают.
Stan016
-2
Stan016, 25 Февраля 2016 , url
Вся эта шумиха про электрокары (также кстати, как и про кары без водителей) — пустейшее сотрясание воздуха, мыльный пузырь. Абсолютно тупиковые технологии.
citizen_tomsk_ru
-1
citizen_tomsk_ru, 25 Февраля 2016 , url
Пока в каждом городе не удвоят количество электростанций и не переделают все магистральные линии электропередач, никакого краха не будет. Будет долгий плавный переход, от которого опять выиграет РФ потому что у нас ядерные технологии уже замкнутого цикла и гидроэнергетические ресурсы, чего нет в Европе. Европа вместо трубы будет сосать нашу ЛЭП.
Игорь Качаев
0
Игорь Качаев, 25 Февраля 2016 , url
Может и не плохо, еще один стимул слезть с «иглы».
А если локально, по России судить, то легковые «гибриды», с нашими то расстояниями, может и приживутся. А электро кары… Не скоро, полагаю. Все завязывается на успехи по увеличению емкости батареи.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать