Комментарии участников:
Продолжение
Далее…… .....
При всех плюсах валютной выручки работать за границей оказалось непросто. В Германии, например, Тишин планируемых денег не получил. Первое время после открытия офиса предприниматель контролировал его лично. «Офис работал, все кипело», — вспоминает Тишин. Но оказалось, что кипело не у него — немец-управляющий, как уверяет Тишин, открыл собственную компанию по тому же адресу, через нее и шли продажи, а московскому руководству показывали фиктивные отчеты. AMT&C выиграла несколько судов против бывшего топ-менеджера, но офис все равно решено было обанкротить. «Полиция хищениями заниматься не стала. На магнитах нет опознавательных знаков, и доказать, что они наши, мы не можем», — объясняет Тишин.
В 2015-м история повторилась на Украине: директор, 8 лет возглавлявший представительство, переоформил все на свои компании, сейчас идут суды. Ученый считает, что это следствие российско-украинского конфликта, и продолжает бороться за бизнес. «Ты обязан совмещать в себе умение писать прорывные теоретические работы и держать директора за горло с помощью юристов и аудиторов. Выяснилось, что до недавнего времени это не получалось», — признает ошибки Тишин.
Как сэкономить
Металлолом для переплавки везут на заводы железнодорожными составами, оплачивая по весу. Но металла в вагоне иной раз бывает гораздо меньше, чем показывают весы: туда могут засыпать землю или песок. Как с этим бороться? Вместе с петербургской компанией «Аналитприбор» для одного из предприятий «Северстали» команда Тишина разработала магнитную рамку, которая может определять количество металла в движущемся вагоне.
«Аналитприбор» специализируется на электронике. Компании не хватало квалификации, чтобы самостоятельно спроектировать, а потом построить магнитный сенсор размером 5 х 7 м. Через интернет вышли на AMT&C Тишина. «Ценность сотрудничества была в том, что они факультативно участвовали и в нашей части работ. В таких проектах самое трудное — стыковка между разделами проекта и разными подрядчиками», — рассказывает гендиректор «Аналитприбора» Владимир Кочемировский. Правда, рамка проработала недолго: разработчики уверены, что это местные жители вывели ее из строя.
Есть заказы и из других отраслей. Например, для нефтяников компания Тишина пытается найти способ борьбы с электромагнитными полями на глубине нескольких километров: трубы сплющиваются под их воздействием. За прошлый год, как рассказывает предприниматель, его специалисты сделали около 200 проектов под конкретного заказчика. «В них нет ничего нового для нас, но именно они позволяют нам поддерживать штаны», — объясняет Тишин. Его мечта — запустить серийный продукт. Тогда появится стабильный доход.
Подходящий продукт у компании уже есть. AMT&C разработала клапан для газовых труб, которым можно управлять удаленно. Например, диспетчер при помощи sms может перекрыть газ в подъезде, если есть подозрение на утечки. Стоимость клапана — около 5000 рублей. Пробную партию из 1000 штук AMT&C реализовала в Ставропольском крае. Однако попытка выйти на московский рынок потерпела фиаско. По словам Тишина, чиновники высказали заинтересованность, но на этапе внедрения проект завис. «В префектурах стали жаловаться, что нет бюджетов на такие установки», — разводит он руками. Тишин пытается продвинуть свою разработку совместно с дочерней структурой «Росатома» из Пензы — ФГУП ФНПЦ ПО «Старт». Там изучают возможность организации производства. «Наверное, это путь инжиниринговой компании: разрабатывать, а потом отдавать лицензию», — рассуждает Тишин. Комментарий представителей «Старта» Forbes получить не удалось.
