«Я сделала все, чтобы быть эффективным мэром»

отметили
21
человек
в архиве
В пятницу утром мэра Петрозаводска Галину Ширшину отправили в отставку. Депутатам понадобилось всего несколько минут, чтобы обсудить ситуацию и лишить полномочий мэра, избранного прямым голосованием в 2013 году. Многие эксперты предрекают Ширшиной победу по одномандатному округу на выборах в Госдуму. В интервью «Газете.Ru» Ширшина заявила, что не будет рассматривать такие варианты, пока не исчерпает все возможности остаться мэром.
Сегодня мэра Петрозаводска Галину Ширшину решением горсовета отправили в отставку. Депутаты посчитали, что последние месяцы она пренебрегала своими полномочиями. На заседании было представлено 30 тыс. подписей горожан за ее отставку. Но многие считают, что на самом деле Ширшину сняли за самостоятельность, которая не нравилась губернатору Александру Худилайнену и другим чиновникам региона.

— Губернатор Карелии Александр Худилайнен утверждает, что решение о вашей отставке — это инициатива депутатов. Но сегодня он выступил в его поддержку. Многие считают, что именно губернатор и стоит за происходящим. В чем причина вашего конфликта?— Я была не готова соглашаться на условия, которые республика выставляла городу. Мне это совесть не позволяет. Это касается бюджета, непродуманной и безграмотной передачи полномочий, межбюджетных отношений по дорожному фонду, который наполняют в том числе петрозаводчане, да много чего…

Повлияло и то, что мы очень серьезно и качественно подходили к проверке документов объектов строительства, в которых проявляла интерес республика. Мы работали исключительно прозрачно и в рамках закона.
А губернатор менять свой стиль работы был не намерен. Видимо, решили что-то делать. Теперь пусть суд решит, насколько законна эта отставка.
— Вы будете опротестовывать решение?
— Этим займутся юристы администрации, я сама займусь этим с понедельника.
А сейчас возьму пару дней на отдых.

С сегодняшнего дня я официально в отпуске. Это решение я приняла, чтобы не было никакой смуты по поводу того, кто и до какого момента будет подписывать документы и т.д.
Добавил reik reik 28 Декабря 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
reik
+4
reik, 28 Декабря 2015 , url
Хотя в решении Петросовета четко значится 25-е число, так что сегодня мой последний рабочий день. И у меня по закону есть десять дней на обжалование решения.

— На какие пункты закона будете ссылаться?

— Понимаете, есть два момента. Первый — это процедурный. Возможно, они что-то нарушили, и это сыграет в мою пользу. Именно по этим моментам в суде отбился мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев. Он как раз по процедурным моментам отбился.

Второй момент — мне ставили в претензию неисполнение полномочий в течение трех и более месяцев. Я абсолютно с этим не согласна. Так что внимательно послушаю, что юристы скажут.

— Считаете, что сделали все, чтобы остаться в своей должности?

— Не просто чтобы остаться — я сделала все, чтобы быть эффективным мэром. Это сто процентов! И я очень благодарна людям, которые со мной работают. Результаты нашей работы, которые сейчас обсуждают, были достигнуты в сложной экономической ситуации, и это благодаря моей команде.

— Многие федеральные эксперты считают, что теперь у вас отличные возможности поучаствовать в предстоящих думских выборах и выиграть по одномандатному округу. Планируете такое развитие событий?

— Я об этом не думала, потому что в этом нет смысла, пока есть работа и ответственность.

Сейчас я намерена через суд восстановиться на работе и продолжить ее еще хотя бы в течение двух лет.

Я понимаю, что нужно делать, какая ситуация в городе и республике. Намерена завершить те темы, которые мы начали. Это и программа развития застойных территорий для расселения аварийного фонда, модернизация уличного освещения. Это вызывает негатив у депутатов, но с этим надо работать дальше. Есть и другие проекты.

Если вернуться не получится, тогда буду думать.

На позапрошлой неделе мне звонил лидер «Яблока» Григорий Явлинский. Его слова поддержки очень важны для меня. И вообще эта партия и на федеральном, и на местном уровнях постоянно помогала мне. Но и они понимают, что сейчас нет смысла обсуждать такие вопросы, потому что я мэр города и надеюсь им остаться!

— Но при негативном развитии событий из политики не уйдете?

— А что значит политик? Стать депутатом Петросовета? У меня была такая возможность в прошлом, я ей не воспользовалась. Быть депутатом республиканского заксобрания? То же самое. В команде «Яблока» мы помогали людям избираться на эти должности, но, к сожалению, я вижу, что с ними часто становится, когда они добиваются такого уровня.

Я не готова отказаться от своих убеждений и позиции.

— Откуда взялись те 30 тыс. подписей горожан за вашу отставку?

— Человек, который их принес на сессию, работает замдиректора одной из спортивных школ. Если бы вы увидели его заработную плату и премиальные, то поняли бы, что за эти деньги можно было собрать и 50 тыс. подписей.

Недавно у меня была интересная встреча с почетными жителями города. Я их поздравляла с Новым годом. Одна из них — это руководитель общественной организации инвалидов. Депутаты постоянно ссылаются на то, что она выступает за отставку Ширшиной. Я посчитала очень важным объяснить ей ситуацию с предоставлением муниципальных площадей. А она в ответ сказала, что проблему надо решать, при этом она сказала, что не подписывалась нигде за мою отставку.

Так что не хочу ничего ставить под сомнение, может, и есть те 30 тыс. человек, которые считают, что не должна быть я мэром города. Но я этого не ощущаю ни по обращениям в свой адрес, ни по звонкам на «горячую линию».

Я готова встречаться и говорить с жителями Петрозаводска по любым вопросам и объяснять, что может администрация для решения тех или иных проблем.

— Вы входите в рабочую группу по социальным НКО во главе с первым замруководителя администрации президента Вячеславом Володиным. Федеральный центр не пытался оказать вам поддержку в этой ситуации?

— Вопрос в том, а должен ли он мне помогать? Их задача — работать с субъектом. Я это прекрасно понимала и готова к этому. Какой-то особой поддержки я не ощущала, но это не является их ответственностью или необходимостью, я бы так сказала.
reik
+5
reik, 28 Декабря 2015 , url
«Коменты»
glasvopiuchego 2 дня назад
Далеко не всегда партия и личность одного калибра. У меня ощущение, что Галина Ширшина — личность исключительная и очень крупного калибра. Партия же «Яблоко» в целом структура с гнильцой и по сути есть аналог ЕдимРоссию — партия вождистская, ориентированная на одного человека — Явлинского.
P. S. Я совсем не хочу вбивать какой-то клин в отношения Ширшина — «Яблоко». Просто это моё оценочное мнение. В отношении «Ябьока» моё мнение сформировалось давно и вне зависимости от ситуации с Галиной Ширшиной!

Олег Яскеляйнен 2 дня назад
Ребята, кто-нибудь из сторонников Ширшиной в Петрозаводске хотя бы бывал? Как мэр она одно большое фиаско. Для города время ее руководства — время потерянное. Жаль город и горожан.

Виктория Куликова 2 дня назад
Профессионализм госпожи Ширшиной на улицах города, в запущенных зонах реакреации, в организации его жизни, в прозрачности генплана и т.д. Когда-то в отделе геологии (Карелгражданпроект) мой бывший умный начальник освободил меня от рук. произв. сектора в компрофсоюза со словами: «Займтесь художественной самодеятельностью!» Спасибо ему. Того же желаю и бывшему МЭРУ. Каждому свое.

Lena Ermolina 2 дня назад
Галина Игоревна огромная молодец! Она добросовестно работала и действительно выполняла все по максимому, но Худилайнену не нравятся подобные люди, ему по душе воры и жулики, вот и не прижилась Ширшина, будучи народным честным избранником.

Vladimir Malkin 2 дня назад
«Источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ», но всенародно избранного мэра города могут отправить в отставку 23 депутата :)

Βалерий Κудряшов 2 дня назад
УФ, наконец-то. Надеюсь словоблудие закончится и у нас будет нормальный градоночальник. Вот сколько раз разговаривал с «яблочниками» — балтуны, а как дела делать, так все им мешают, не дают и т.д. Сколько пафоса, а в городе грязь, крысы в мусорных контейнерах и подвалах, коммуникации и дороги к выделенным землям для многодетных так и не подвели и т.д. Пришла к власти — отказалась от инагурации, «золотых парашютов» — вся пресса вопит вот какой мэр классный. Снизила стоимость проезда в тролейбусах (занялась переделом рынка перевозок пассажиров) — итог: город«встал», тролейбусное управление банкрот, деньги на покрытие убытков требует от губернатора, заместителя мэра осудили (сама выбирала) — пипец мэр, за то в прессе все гуд.

Βалерий Κудряшов 2 дня назад
Её покравитель — месный олигарх Василий Попов, то же «яблочник», осужденный на 8 лет УСЛОВНО (!), скрывается за границей т.к проходит по новому делу, что не мешает ему «оказывать потдержку» мэру получая взамен префиренции своему бизнесу. Вот пусть, за свою пиар компанию и нанесенный ущерб городу, в казну, хотя бы, тролейбусников деньги положит, тогда и скажем — «класный была мэр, нот больше нам её ненадо». Народ её выбрал по причине — надо что-то менять -итог — все переплевались. Наконец то должное свершилось.
ОТВЕТИТЬ

Галина Никифорова для Βалерий Κудряшов день назад
Я согласна я Вами.
Город стал ужасно грязным, зачуханным, не столичным. Дороги не чистятся, не посыпаются (песком, реагентами), дворовые территории все в колдобинах. Уличное освещение ужасное, практически его нет. Озеленение города летом 2015 г. отсутствовало, т.к. тендер выиграла организация у которой на счету был 0 рублей! Как это могло быть?
Мэр за время своего правления ни разу не посетила городские библиотеки и пр. культурные учреждения. Напрасно радовались некоторые жители города, что к власти пришла женщина, в надежде на чистоту и порядок в городе. Но стало намного хуже, чем при начальниках мужчинах! Печально, если такой «политический манёвр» приведёт к тому, что Галина Игоревна станет депутатом Госдумы от Карелии!
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 28 Декабря 2015 , url
«Не по словам, а по делам»
Спс за комментарии к этой теме. Мнение народа — важная деталь(хотя и гарантии нет, что это не заказные комментарии).
reik
+1
reik, 28 Декабря 2015 , url
Да, согласен.
thy
0
thy, 28 Декабря 2015 , url
Это заказные комменты, причем все.
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 28 Декабря 2015 , url
На н2 тоже абсолютно все комментарии заказные.
vmizh
0
vmizh, 28 Декабря 2015 , url
эффективный мэр — это такой же бред, как эффективный менеджер, пока нет списка целей/резульатов по которым проводится оценка эффективности. Да и сама придумка с эффективностью — это либерилистический способ скрыть нищету и идейную убогость.
Black_Mad
+2
Black_Mad, 28 Декабря 2015 , url
Меня смущает яблоко, мне вообще кажется, что сочетание болдырев-лукин-явлинский точнее отражало бы суть события.
Теперь хочется почитать про реальность, что было/что стало.
jaik
0
jaik, 28 Декабря 2015 , url
Интересная логика. Ей достался тяжелый дотационный город. Она прилагает все усилия к тому, чтобы поддерживать его и хоть как-то развивать. А в эо время местные депутаты и руководство Республики препятствует ее деятельности. То есть возникает два вопроса. Как так написано законодательство, что работа оппозиционного мэра фактически невозможно? Причем, судя по всему, в любом городе, ибо ее случай не первый. Ну и как получилось, что жители проголосовали за нее, а депутатов выбрали из Единой России?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать