Комментарии участников:
Продолжение:
Затем был бомбардировщик Ту-22М Бэкфайр. Все думали, что он был аналогом американского Роквелл Б-1, и имел примерно такой же радиус действия. Однако, основываясь на мутной фотографии в руке, чертежной бумаге-миллиметровке и калькуляторе я с этим не согласился. У Ту-22 хватало внутреннего пространства только примерно для 50 тонн топлива, а это около двух третей от того, что все предполагали.
Или почти все. Вскоре после того, как мы опубликовали наши цифры, мне позвонил озадаченный инженер из Макдоннел-Дуглас, который поинтересовался, как мы получили те же самые цифры, что и его команда. Я рассказал ему про свой калькулятор.
В 1992 году русские привезли Ту-22М на авиашоу в Фарнборо, вместе с небольшой рекламкой, поместившейся на одной страничке. Мы угадали количество топлива, отклонившись лишь в пределах пяти процентов. Позже я узнал, почему парень из Макдоннел-Дуглас так удивлялся: его команда работала на организацию, которую он предпочитал называть Кулинарный институт Америки (Culinary Institute of America – CIA, аббревиатура ЦРУ), которая ругалась с ВВС. ВВС говорили, что у Ту-22М была межконтинентальная дальность, ЦРУ утверждало, что он мог бы пролететь такое расстояние только с дозаправкой в воздухе, и то только в одну сторону.
Шеф разведки ВВС США генерал-майор Джордж Киган угрожал смешать с грязью программу Ф-15, – а для Макдоннел-Дуглас это был огромный контракт, – если аналитики МД, те, которые снабжали информацией ЦРУ, не найдут больше топливных баков в русском бомбардировщике, так, чтобы их выводы совпали с его. Гендиректор Сэнфорд «Сэнди» Макдоннел принял его сторону. Киган затем запустил Великую Космическую Лазерную Панику 79-го. А Ту-22М сделал то, что делал лучше всего — стратегическим бомбардировщиком он не был, зато пугал до смерти авианосные группы США.
Урок: иногда начальники искажают истину до тех пор, пока она не треснет. А калькулятор никогда не врет.
Затем был бомбардировщик Ту-22М Бэкфайр. Все думали, что он был аналогом американского Роквелл Б-1, и имел примерно такой же радиус действия. Однако, основываясь на мутной фотографии в руке, чертежной бумаге-миллиметровке и калькуляторе я с этим не согласился. У Ту-22 хватало внутреннего пространства только примерно для 50 тонн топлива, а это около двух третей от того, что все предполагали.
Или почти все. Вскоре после того, как мы опубликовали наши цифры, мне позвонил озадаченный инженер из Макдоннел-Дуглас, который поинтересовался, как мы получили те же самые цифры, что и его команда. Я рассказал ему про свой калькулятор.
В 1992 году русские привезли Ту-22М на авиашоу в Фарнборо, вместе с небольшой рекламкой, поместившейся на одной страничке. Мы угадали количество топлива, отклонившись лишь в пределах пяти процентов. Позже я узнал, почему парень из Макдоннел-Дуглас так удивлялся: его команда работала на организацию, которую он предпочитал называть Кулинарный институт Америки (Culinary Institute of America – CIA, аббревиатура ЦРУ), которая ругалась с ВВС. ВВС говорили, что у Ту-22М была межконтинентальная дальность, ЦРУ утверждало, что он мог бы пролететь такое расстояние только с дозаправкой в воздухе, и то только в одну сторону.
Шеф разведки ВВС США генерал-майор Джордж Киган угрожал смешать с грязью программу Ф-15, – а для Макдоннел-Дуглас это был огромный контракт, – если аналитики МД, те, которые снабжали информацией ЦРУ, не найдут больше топливных баков в русском бомбардировщике, так, чтобы их выводы совпали с его. Гендиректор Сэнфорд «Сэнди» Макдоннел принял его сторону. Киган затем запустил Великую Космическую Лазерную Панику 79-го. А Ту-22М сделал то, что делал лучше всего — стратегическим бомбардировщиком он не был, зато пугал до смерти авианосные группы США.
Урок: иногда начальники искажают истину до тех пор, пока она не треснет. А калькулятор никогда не врет.