![Китай хочет обезлюдить восточные регионы России]()
Сегодня между странами Евразийского континента развернулась острая борьба за «Новый Шелковый путь». В этой борьбе самую опасную игру против нас ведет наш «близкий союзник» Китай, который на днях запустил основной маршрут в обход России. Для «успокоения» России Пекин предлагает Москве строить «Холодный Шелковый путь» через Северный морской путь. Однако, если внимательно анализировать, то можно убедиться, что китайские власти под видом строительства Северного морского «Шелкового пути» реализуют свои планы по инфраструктурной стагнации российского Дальнего Востока и Сибири с целью выдавливания оттуда русского населения.
На прошлой неделе Министерство РФ по развитию Дальнего Востока сообщило, что к 1 июля 2016 года оно представит «обоснование финансово-экономического развития Северного морского пути (СМП) в качестве важнейшего грузового пути мирового значения»
Но на самом деле, Пекин сам, без предложения России, начал проявлять интерес к СМП еще в 2013 году, когда Китай стал постоянным членом-наблюдателем Арктического совета, объединяющего восемь приполярных держав. А еще раньше, в 2010 году, Китай начал работать над проектом создания собственного ледокольного флота, способного сопровождать торговые суда по СМП. Сегодня у КНР пока только один ледокол «Сюэ Лун» («Снежный дракон»), построенный в 1993 году в Херсоне. Он в 2010 году достиг Северного полюса. В следующем году у Китая должен появиться новый, более совершенный, ледокол
А вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, выступая 7 декабря в Петербурге в V международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что «Северный морской путь должен в перспективе стать круглогодичным всесезонным «Холодным Шелковым путем». По словам Рогозина, создание современного атомного ледокольного флота позволит обеспечивать круглогодичные ледовые проводки для всех контейнеровозов по СМП в течение всего года. Для этого, добавил вице-премьер, в 2017, 2019 и 2020 годах планируется сдать в эксплуатацию три построенных Россией атомных ледокола. При этом Рогозин отметил особую роль Китая в развитии СМП. «Мы им (китайцам – ред.) предложили участвовать в проектах подвоза грузов к портам Севморпути. Фактически можно говорить, что теперь это будет не просто экономический «Шелковый путь», а прохладный, «Холодный Шелковый путь», – подчеркнул вице-премьер
проблема (11)