Владимир Путин предложил докладывать о строительстве и ремонте дорог в виде фотоотчётов

отметили
36
человек
в архиве
Владимир Путин предложил докладывать о строительстве и ремонте дорог в виде фотоотчётов
Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ и общественному движению «Народный фронт «За Россию» подготовить и представить предложения по проведению фотофиксации при выполнении строительных работ, ремонта и реконструкции дорог.
«Подготовить совместно с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» и представить предложения… по проведению фотофиксации этапов реализации государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, ремонту и реконструкции дорог и объектов социально-бытового назначения», — приводит РИА Новости текст поручения Путина.
В документе отмечается, что фотографии должны включаться в обязательный перечень отчётных документов и размещаться в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поручение должно быть выполнено к 1 марта 2016 года.
Добавил owari owari 12 Декабря 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+6
X86, 12 Декабря 2015 , url
А можно и видеофиксацию. Тогда при ускоренной перемотке будет виден процесс работ и технологические нарушения.
v8
0
v8, 12 Декабря 2015 , url
а гост на ямы еще не отменили?:)
X86
+3
X86, 12 Декабря 2015 , url
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 50597-93

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

ТРЕБОВАНИЯ
К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3. Требования к эксплуатационному состоянию
автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других
населенных пунктов

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1. Покрытие проезжей части
3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа дорог и улицпо их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Повреждения на 1000 кв. м покрытия, кв. м, не более
Сроки ликвидации повреждений, сут., не более
А
0,3 (1,5)
5
Б
1,5 (3,5)
7
В
2,5 (7,0)
10

Примечания. 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.
2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора <*>.
— <*> Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Таблица 2

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Состояние покрытия по ровности
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более
Число просветов под 3-метровой рейкой,
%, не более
А
660
7
Б
860
9
В
1200
14

Примечание. Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03.

3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Работы по повышению сцепных качеств покрытия
Время, необходимое для выполнения работ, сут., не более
1. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума

4
2. Очистка покрытия от загрязнений
5
3. Повышение шероховатости покрытия
15

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно — эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч
А
4
Б
5
В
6

Примечание. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
3.1.8. Формирование снежных валов не допускается:
— на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
— ближе 5 м от пешеходного перехода;
— ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
— на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
— на тротуарах.
3.1.9. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Интенсивность движения пешеходов, чел./час
Время проведения работ, ч., не более
Св. 250
1
От 100 до 250
2
До 100
3

3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут. с момента их обнаружения.

3.2. Обочины и разделительные полосы
3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п. п. 3.1.1 и 3.1.2).
Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.
3.2.3. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Повреждения на 1000 кв. м покрытия кв. м, не более
Глубина повреждений, см, не более
А
5,0
5,0
Б
7,0
7,0
В
15,0
10,0

3.3. Видимость в плане
3.3.1. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость движения поезда, км/ч
121 — 140
81 — 120
41 — 80
26 — 40
25 и менее
Расстояние видимости, м, не менее
500
400
250
150
100

Примечание. Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами.

4. Требования к техническим средствам организации дорожного
движения и оборудованию дорог и улиц

4.1. Дорожные знаки
4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
4.1.3. Для дорожных знаков с световозвращающей поверхностью в
процессе их эксплуатации допускается снижение удельного
-1 -2
коэффициента силы света (кд х лк х м ) до не менее:
35 — для белого цвета, 20 — желтого, 6 — красного, 4 — зеленого,
2 — синего.
4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с
-2
внутренним освещением (кд х м ) не должна быть меньше: 90 — для
белого и желтого цветов, 20 — зеленого, 10 — красного, 5 — синего.
Яркость элементов черного цвета не должна превышать
-2
4 кд х м.
4.1.5. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток.
4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

4.2. Дорожная разметка
4.2.1. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% — термопластичными массами.
4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:
— коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8;

Таблица 8

Цвет
Коэффициент яркости разметки, %
из обычных лакокрасочных и термопластичных материалов
из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами
Белый
48
28
Желтый
29
21

-1 -2
— коэффициент силы света (мкд х лк х м ) разметки,
выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее:
80 — для белого цвета, 48 — желтого.
4.2.5. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

4.3. Дорожные светофоры
4.3.1. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы — требованиям ГОСТ 23457.
4.3.2. Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.
Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.
4.3.3. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ 25695.
4.3.4. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля — в течение 3 сут.

4.4. Дорожные ограждения и бортовой камень
4.4.1. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.
4.4.2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
4.4.3. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут. после обнаружения дефектов.
4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки — с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
4.4.5. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

4.5. Сигнальные столбики и маяки
4.5.1. Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.
4.5.2. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.
4.5.3. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.
4.5.4. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут. после обнаружения повреждения.
4.5.5. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

4.6. Наружное освещение
4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
4.6.2. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.
4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5. Методы контроля

5.1. Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.
5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.
Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.
5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных знаков — по ГОСТ 10807.

v8
+1
v8, 12 Декабря 2015 , url
да, да, он самый
X86
+2
X86, 12 Декабря 2015 , url
ГОСТ вполне хороший. Если бы все дороги ему соответствовали, было бы хорошо.
v8
0
v8, 12 Декабря 2015 , url
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
что же хорошего в этом пункте?
вы хорошо представляете, если на скорости в 60 км.ч. влететь в такую яму, что может произойти?
X86
+2
X86, 12 Декабря 2015 , url
Я по таким дорогам каждый день езжу. А иногда по трассе летаю на скорости свыше 100 км\час с выбоинами больше. Вы представьте максимальный размер углубления в 5 см — это мелочь, подвеска это проглотит. Речь ведь о яме, выбоине, которая по длине до 15 см, по ширине до 60 см, а не о бортике с углом 90 градусов и высотой 5 см.
v8
+1
v8, 12 Декабря 2015 , url
Речь ведь о яме, выбоине, которая по длине до 15 см, по ширине до 60 см, а не о бортике с углом 90 градусов и высотой 5 см.
речь о том, что на дорожном покрытии может отсутствовать часть этого покрытия. глубина 5см, это спичечный коробок в высоту. для внедорожника такая яма будет незаметной, а для лехковушки — очень даже. по вашему на таком дорожном покрытии нельзя пробить колесо на скорости? элементарно
а как с этим обстоят дела у наших зарубежных партнёров?
X86
+2
X86, 12 Декабря 2015 , url
по вашему на таком дорожном покрытии нельзя пробить колесо на скорости? элементарно
Разрешенная скорость движения в городе МАКСИМАЛЬНАЯ — 60 км\час. На трассе МАКСИМАЛЬНАЯ — 90 км\час.

Подобные колдобины для любой легковушки — ерунда. источник: img-fotki.yandex.ru



Что касается зарубежных партнеров, думаю, у них «ГОСТы» такие же, только у них дороги делают лучше как правило.
v8
0
v8, 12 Декабря 2015 , url
у меня стаж вождения более 20 лет, скажу вам не кривя душой, аварий из за таких вот дорог видел привеликое множество, и для того чтоб снизить хоть как то вероятность попасть в беду, ставлю только кованные диски. искать лень, ни где в мире таких гостов на ямы нет, это абсурд.
второй вопрос, если есть гост на ямы, то для чего техосмотр, каков его смысл, только деньги собирать? ведь на таких ямах разбиваются и ходовая и рулевая и колёса летят, а у ваза к примеру колёсные диски тонкие и гнуться на ура. а на первой фото яма ещё страшней т.к в неё попадает вся ось целиком

Что касается зарубежных партнеров, думаю, у них «ГОСТы» такие же, только у них дороги делают лучше как правило.
нет в ихних гостах закладок про ямы, просто там кто то за дорогу ответственность несёт, а у нас даже на межрайонных границах ничейные участки есть, да и госты надо приводить в соответствии с реалями, институты работают, министерства и ни хера, за что бабки получают — не понятно.

X86
+1
X86, 12 Декабря 2015 , url
Оффтоп вопрос: а чем кованные диски лучше литых в плане защиты от пробития покрышки?
v8
+2
v8, 12 Декабря 2015 , url
массой диска и его прочностью
magmaster
0
magmaster, 13 Декабря 2015 , url
Что касается зарубежных партнеров, думаю, у них «ГОСТы» такие же, только у них дороги делают лучше как правило.
На сколько я знаю, в Европе дороги делают именно по Советским ГОСТам. Просто их там полностью соблюдают.
Black_Mad
+5
Black_Mad, 12 Декабря 2015 , url
Китайские товарищи подтверждают, фотофиксация рулит!
источник: image.newsru.com
blogman
+4
blogman, 12 Декабря 2015 , url
Знаете в чем будет разница? У нас и асфальт будет сфотошоплен )
oleg_ws
+3
oleg_ws, 12 Декабря 2015 , url
Сделают 1-2 небольших участка нормальными, отфоткают и привет!
Ролик нужен с видеорегистратора при проезде всей дороги, причем с привязкой к GPS
halfaxa
+1
halfaxa, 12 Декабря 2015 , url
эффективнее гражданский контроль, вроде gorod.mos.ru


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать