Комментарии участников:
Сначала у Ласточкина отобрали завод, отрезав госзаказ на эти самые двигатели, а затем «обрезали» кредитные линии, по которым он расплачивался за кредит, взятый на модернизацию завода, во что, кстати, были вложены и все его собственные деньги!
Ласточкину пришлось объявить НПО банкротом и «передать» завод новым «смотрящим», прибывшим из Москвы, но он всё равно остался в городе, став его мэром. Видимо, это тоже не устраивало новых хозяев, ждавших от Ласточкина какого-то подвоха, поэтому была разыграна классическая «активка» с «занесением» денег. И вот теперь этот уникальный специалист, которому мы обязаны грозной славой «Калибра», сидит в тюрьме, а все лавры присвоили себе совершенно другие люди, не имеющие никакого отношения к его созданию!
Так, может быть, в Кремле кто-нибудь вспомнит о судьбе рыбинского узника? Может быть, стоит проявить если не милосердие и гуманизм, то хотя бы справедливость по отношению к этому незаурядному человеку?
Сегодня мы даём слово самому Юрию Ласточкину. Через своего адоката он передал нам письмо с рассказом о том, как создавался «Калибр».
«Собственного производства двигателей для крылатых ракет в России не было. Всё советское время они серийно производились на Украине (Мотор-Сич), так называемое «Изделие 95″. Все крылатые ракеты СССР были оснащены только украинскими двигателями. Поэтому всё двигательное производство в России пришлось создавать с нуля на базе двух разработок — это изделие «36″ ОМКБМ (Омск), РКБМ (Сатурн) изд «64″. Сначала, в течение 4 лет, мы создали стендовую базу, цеха для обработки моноколёс, специальное производство, отдельную сборку, обучили сотни людей, создали кооперацию по этим изделиям, приобрели десятки единиц высокоточного оборудования, пригласили уникальных специалистов, которых пришлось собирать по всей стране.
Работа была очень напряжённая, очень сильным было сопротивление «коллег» из Украины, которые откровенно не хотели, чтобы у России появился собственный двигатель для крылатых ракет и имели очень сильные позиции в заказывающем управлении МО России того времени. Помогла принципиальная позиция разработчиков ракет — это «Радуга» (Дубна) (И.С. Селезнёв) и ОКБЛ «Новатор» (Екатеринбург). Нам было понятно, что рано или поздно этот вид оружия станет критически востребованным, а это значит, что нужен отечественный двигатель. И здесь тоже помог случай. В 2000 году на «Сатурн» приехал Владимир Путин, и в специальной части визита я доложил ему, что дело создания российского двигателя для КР идёт медленно потому, что главная проблема — это проукраинская позиция в заказывающем ракетном управлении МО России. На что Путин ответил коротко: » Адреса? Явки? Будем мочить!». Сначала подумалось — шутит. Но по тому, как изменились лица свиты — профильного вице-премьера Клебанова и главы тогдашнего Роскосмоса Коптева — стало понятно, что результат от этой «беседы» будет. Так и случилось. Любителям горилки и сала пришлось освободить кресла — и дело сдвинулось с мёртвой точки.
Почему мы взялись за ракету «Калибр» и сделали это практически без государственного финансирования? Просто мы понимали стратегическую важность отечественных крылатых ракет в структуре вооружения армии будущего. На проект «Калибра» мы вышли в процессе создания двигателя. В течение нескольких лет за счёт прибыли завода и денег заказчика было создано ещё одно спецпроизводство, стендовая база, центры обслуживания изделий на базах ВВС МО. На это было истрачено несколько сотен миллионов тогдашних рублей. Если перевести в сегодняшние цены, то это примерно 15-20 млрд. рублей, не меньше. Для нас это был вызов, и вызов принципиальный — решить в короткий срок сложную задачу, собрать людей и ресурсы и создать принципиально новую ракету. И это было сделано. За решение этой задачи завод получил благодарность президента РФ, многие сотрудники — госнаграды и звания.
Но не менее важным, чем создание «Калибра» стала ремоторизация ракет Х-555 и запуск Х-101 с нашим российским двигателем. Это намного важнее, хотя «Калибр», конечно, эффектен. Пишу коротко, штрихами — история эта на самом деле интересная и большая. И я этим горжусь, как и коллеги, с которыми мы работали над проектами. Поздравлять коллектив с успехом специально приехал главком ВВС В.С. Михайлов, который сильно помогал созданию семейства этих изделий. Государственную комиссию по приёмке двигателей на вооружение возглавлял генерал-майор Бармин, заместитель главкома по вооружению того времени, талантливый военный администратор! Люди над выполнением этой задачи работали очень собранно и ответственно, понимали, зачем это нужно. И сегодня, когда я вижу старты «калибров» по целям в Сирии, то понимаю, что мы трудились не зря… С уважением, Юрий Ласточкин».
Журналист Владислав Шурыгин. Сразу не увидел ссылку на первоисточник
zavtra.ru/content/view/udar-po-igil-iz-sizo-405/
Вот для это и нужны журналисты. Поднимать такие истории.
Иностранная разведка и взяточники из органов, наверное, " сработали".

Вот для это и нужны журналисты. Поднимать такие истории.
Иностранная разведка и взяточники из органов, наверное, " сработали".
Спасибо за информацию, ко времени. К стыду своему, ничего не знал о Ласточкине.
Шурыгин молодчина.
Много чего могло «сработать» в том числе и пятая колонна.
Шурыгин молодчина.
Много чего могло «сработать» в том числе и пятая колонна.
Я человек посторонний, но я потрясен, что взлетев в подмосковном аэропорту, любой наш бомбер, сообщив полетную скорость ракете Х-101, может, при дальности ракеты 10 тыс.км, «достать» полмира. В самом деле: от Москвы до Вашингтона 8200 км, а до Сирии так вообще 2800 км. Нашим героям надо при жизни памятники ставить, а они по шарашкам сидят (если бы только по шарашкам)…
> при дальности ракеты 10 тыс.км
откуда информация про 10т.км?
> «достать» полмира.
может достать, а может и не достать.
Сбить ее не сложно — летит не быстро
откуда информация про 10т.км?
> «достать» полмира.
может достать, а может и не достать.
Сбить ее не сложно — летит не быстро
X-101 с ракетоносцев 10 тыс. км. Сбить почти невозможно. Управляема и летит на любой высоте. В том числе, недоступной для радаров.
К тому же, сегодня ракетные атаки — боевое поле. Летит стая.
К тому же, сегодня ракетные атаки — боевое поле. Летит стая.
> X-101 с ракетоносцев 10 тыс. км
откуда такая информация, дайте ссылку, почитаю
> летит на любой высоте. В том числе, недоступной для радаров.
что за недоступная для радаров высота? Радар на самолёте не увидит?
> Летит стая.
стая добивается панцирями и кортиками
откуда такая информация, дайте ссылку, почитаю
> летит на любой высоте. В том числе, недоступной для радаров.
что за недоступная для радаров высота? Радар на самолёте не увидит?
> Летит стая.
стая добивается панцирями и кортиками
Не надо искать хамство, где его нет.
> Информация общедоступна
нет общедоступной и достоверной информации по х-101.
> Информация общедоступна
нет общедоступной и достоверной информации по х-101.
Относительно достоверная есть. Разумеется, точных характеристик вооружения Вам никто не опубликует.
Но, Ваши вопросы а)! в интонационной форме хамства сделаны; Б) ясно, что Вы вообще ничего не читали по предмету. Не имеете даже средне- обывательского представления. Иначе, вопросов было бы меньше, они были бы другие.
Но, Ваши вопросы а)! в интонационной форме хамства сделаны; Б) ясно, что Вы вообще ничего не читали по предмету. Не имеете даже средне- обывательского представления. Иначе, вопросов было бы меньше, они были бы другие.
> Относительно достоверная есть.
относительно чего? Вижу и 2500 и 5000км и даже журналисты про 10000км. писали.
> в интонационной форме хамства сделаны;
> ясно, что Вы вообще ничего не читали по предмету
вы ищите хамство, т.к. не можете дать достоверную информацию.
Общаюсь я корректно.
> Не имеете даже средне- обывательского представления. Иначе, вопросов было бы меньше, они были бы другие.
:-) ссылку дадите на 10000км?
относительно чего? Вижу и 2500 и 5000км и даже журналисты про 10000км. писали.
> в интонационной форме хамства сделаны;
> ясно, что Вы вообще ничего не читали по предмету
вы ищите хамство, т.к. не можете дать достоверную информацию.
Общаюсь я корректно.
> Не имеете даже средне- обывательского представления. Иначе, вопросов было бы меньше, они были бы другие.
:-) ссылку дадите на 10000км?
Да, какой он «создатель»! Он только предприниматель, руководитель предприятия. К созданию двигателей отношения не имеет. К производству безусловно имеет.
Никто и не спорит, однако в нашей реальности у них вырастает много хвостов за которые их можно подловить.То, что это специфика нашей экономики и производства никого не волнует.
Бесспорно. Тем более, в «нулевые». Разберутся, уверен. Даже у адвоката не буду запрашивать материалы дела.
Самое время бросить клич: Свободу Ласточкину! Мочить провокаторов (виновных в этом инциденте) в сортире! Да это даже не провокаторы, а настоящие враги. Вот они и должны сидеть в тюрьме!