«У нас такое в первый раз, простите» — как российские банки отказываются проводить непонятные им операции

отметили
9
человек
в архиве
Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited, екатеринбургской компании-основателя рекрутинговых сайтов, рассказал vc.ru, почему штаб-квартира компании была перенесена за пределы России, и привёл несколько примеров переговоров с представителями российских банков.

Интернет-рынок Екатеринбурга стал для нас узок, и мы решили делать бизнес в других странах — покупать успешные проекты или запускать с нуля. Мы бы с удовольствием покупали бизнесы в Великобритании, Франции или США, но масштаб нашей деятельности на несколько порядков ниже, поэтому мы смотрим на страны третьего и четвёртого интернет-эшелона.

На сегодня у нас есть операционные офисы в таких странах, как Киргизия, Азербайджан и Узбекистан. Однако за последние несколько месяцев мы заметно расширили наш фокус внимания от СНГ до всего мира: от Лаоса до Замбии, от Мадагаскара до Парагвая.

Наш бизнес — это рекрутинговые сайты, на которых люди ищут работу, а компании публикуют вакансии: Job.kg, Rabota.az, Rabota.uz и два проекта в России: Rabota66.ru и Tagil-rabota.ru. Ещё две сделки в стадии оформления, постоянный поиск новых проектов и переговоры.

Таким образом больше года назад мы начали познавать прекрасный мир взаимодействия с банками при международных операциях, причём происходило это в ситуации, когда в стране началась борьба с вывозом капитала.

Первые несколько месяцев мы пытались вести бизнес из России. У нас даже не было мыслей выводить из страны активы и штаб-квартиру, поскольку фокус нашего внимания был на СНГ, а Россия, как нам казалось, претендует на главенствующее положение в этом регионе.

Постепенно наши интересы вышли за пределы СНГ, к тому же мы полностью разуверились в том, что из России можно вести бизнес и в первую очередь проводить платежи. Особенно если дело касается отправки денег за нематериальные активы в условную Ботсвану или Доминиканскую Республику.

Вот четыре диалога, которые мы попытались очень коротко ужать. На самом деле, очевидно, что это были десятки телефонных переговоров с разными представителями банков. Огромные кучи бумаг и часы ругани в трубку. источник: static45.siliconrus.cmtt.ru
Добавил linza linza 11 Ноября 2015
проблема (5)
Комментарии участников:
nikorn
-3
nikorn, 11 Ноября 2015 , url
1) Не надо «лезть в бутылку». С банком все вопросы нужно решать конкретно и конструктивно.
2) Надо открывать счет в банке, который проводит аналогичные операции. Это можно узнать заранее. Можете иметь хоть 100 счетов в 100 банках, под каждую сделку
3) Судя по всему, еще и договор был оформлен неправильно, так как приобретается не программное обеспечение

Короче говоря, см. проблему №2 России.
fStrange
+1
fStrange, 11 Ноября 2015 , url
С банком все вопросы нужно решать конкретно и конструктивно.
А если перевод из за «конкретноконструктивности» банка месяц висит?

В итоге фирма перестала быть резидентом РФ.
nikorn
0
nikorn, 11 Ноября 2015 , url
Вопросы на сотни тысяч долларов по электронной почте не решаются. Берете все документы и лично едете к руководству банка. И за один день получаете либо «добро», либо отказ.

Кстати, остаться чисто резидентом РФ им и не светило. Все равно пришлось бы открывать филиалы в странах присутствия.
fStrange
0
fStrange, 11 Ноября 2015 , url
Берете все документы и лично едете к руководству банка. И за один день получаете либо «добро», либо отказ.
И на поклон к барину.
А интернеты ваши, пусть буржуи ими пользуются…
Мило.
nikorn
0
nikorn, 11 Ноября 2015 , url
Личная встреча — это не поклон барину. Это стандартная деловая практика при крупных сделках. Если, конечно, в ваши планы не входит терять деньги из-за недобросовестных партнеров. Мы не один раз выезжали с проверками, и к нам приезжали, даже из Казахстана. Даже китайцы приезжают из своего далека, чтобы лично убедиться в возможностях партнера.
skrt
+1
skrt, 11 Ноября 2015 , url
Я пять раз пытался отправить личный платёж за границу. Все пять раз юридический отдел (они должны были заверить документы) отклонял платёж с формулировкой что-то типа «неверное назначение платежа», хотя назначение писалось под их диктовку. Плюнул на это, передал кеш через знакомых.
Mopok
+3
Mopok, 11 Ноября 2015 , url
этот синдром вахтера «не пущать» так глубоко в мозг въелся всех чинуш и прочих сидельцев в удобных креслах…
у меня тоже была история когда валютный контроль запретил мой перевод как частного лица
ну как же, ведь я переводил целых 5000 EUR в качестве оплаты чартера яхты
с приложением договора и всего прочего
ну да, конечно же на договоре не было их синей печати
во-первых такие договоры практически всегда подписываются сторонами на бумаге непосредственно в момент приемки лодки и никто никогда не посылает их курьерской службой без крайней необходимости, шлют по электронке
во-вторых в Италии нет синих печатей у фирм! вот такой вот нежданчик…

самое смешное что ровно через неделю после отказа я в том же банке сделал перевод ровно на ту же сумму тому же контрагенту с теми же подтверждающими документами
со второго раза все прошло «на ура»

просто нервотрепка и потеря времени
и с той стороны непонимание: вот люди за рубежом не понимают когда ты им говоришь, что не можешь отправить им свои собственные деньги переводом, потому что тебе какой-то там валютный контроль отказал
thy
0
thy, 11 Ноября 2015 , url
во-вторых в Италии нет синих печатей у фирм!
Как я вас понимаю :)
Работал на одну контору отечественную, а та однажды юридически «выехала» на Кипр. В итоге обычные формальности в виде перезаключения договора. И печать там оранжевая какая-то. В итоге в первый же месяц мне звонит мой банк и просит прийти лично для подтверждения перевода, ибо «валютный контроль». Ну, ладно, ивился. Хотя причем тут контроль? Мне не было понятно, ибо перевод в рублях.
Приехал. Поболтал с манагером (рядом дядька какой-то суровый сидел и только молчал, слушая. Безопасник, наверное), показал оригинал договора — у нее несколько глаза округлились: «Так это же все меняет дело! На сканах ваших документов печати не видно, и СБ до нас докопалась по поводу того, что это за односторонние договоры такие, да еще и в рублях?».
Незадача: деньги В страну да еще и в рублях :)
dbond
0
dbond, 11 Ноября 2015 , url
Банк наверняка местечковый. Крупняки с опытом такие диалоги не ведут. Надо просто менять банк или филиал. Зачастую все проблемы от мозгов или их отсутствия у конкретного менеджера. У зарубежных банков такое тоже встречается, в 2008 с нас итальянская Интеза много крови попила (именнов Италии) на нашей стороне был адекватный российский банк.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать