[О НОВОСТЯХ] Грязные новости

отметили
16
человек
в архиве
[О НОВОСТЯХ] Грязные новости
Вообразите некого начинающего бизнесмена, допустим, в 1995 году. Денег у бизнесмена хватит, чтобы открыть или скупку цветных металлов или пункт проката велосипедов. Как полагаете, что он выберет?

Для тех, кто не застал благословенные девяностые, подскажу. С пунктами проката велосипедов тогда в стране дела обстояли неважнецки. А вот сдать цветной металл можно было где угодно, на каждом шагу, в любых количествах и 24 часа в сутки.
Это сейчас особо не забалуешь. Приняли на днях какие-то предприимчивые ребята у воров бронзовый памятник Евгению Леонову — так их тут же нашли и взяли под стражу. А 20 лет назад можно было не то что памятник, можно было баллистическую ракету в металлолом оттащить: никто бы и не почесался.

С пунктом проката велосипедов, как вы понимаете, ситуация обратная. 20 лет назад эти велосипеды в первую же ночь бы повырывали с корнем из уличных креплений, на этом бизнес бы и закончился. А сейчас, наоборот, вполне себе перспективный бизнес. Хоть швейцарские банкиры и утверждают, будто средний россиянин в 8 раз беднее среднего китайца, но всё же почему-то не воруют у нас особо велосипеды из прокатов. Да и магнитолы из автомобилей на ночь уже никто не уносит — хотя при Ельцине, помнится, наоборот, уносили даже выходя из машины на 5 минут.

Так вот, к чему я ударился в эту ностальгию?

К тому, что сейчас в блогах и в СМИ мы наблюдаем те же самые девяностые годы, там они кончаться даже и не думали. Быстрее всего набирают популярность блогеры и журналисты, которые паразитируют на негативе: пишут, как много в России проблем, какие все вокруг гады, и как тяжело от этого живётся простому труженику тыла, которому только эти правдорубы глаза-то на его тяжёлую жизнь и раскрывают.

Получается, кстати, забавная ситуация. На одного журналиста, который пишет о хороших новостях, приходится 10 журналистов, которые пишут про воровство и расчленёнку. Но каждый из этой десятки «пессимистов» считает своим долгом заявить, будто Россия погрязла в патоке позитива, и что только у него одного хватает смелости приподнять ненадолго гражданам розовые очки.
Добавил vhagen vhagen 3 Ноября 2015
проблема (5)
Комментарии участников:
vhagen
+6
vhagen, 3 Ноября 2015 , url
Продолжение

Я заглядываю периодически в Яндекс.Новости, там мне показывают справа вкладочку про новости Петербурга. И что бы вы думали я там читаю? Иномарка сбила двух рабочих. Крупный пожар удалось потушить только на третьи сутки. Отменён конкурс на строительство новой линии метро. С обанкротившейся компании пытаются взыскать миллиардные долги… Вы уже поняли идею. Хорошие новости в эту рубрику заглядывают не каждый день.

И я даже не могу обвинить в этой ситуации Яндекс: полагаю, сотрудники Яндекса честно отбирают самые популярные новости. Которые, само собой, почти всегда оказываются негативными.

Не могу я обвинить в этой ситуации и журналистов. Из 10 журналистов один будет всегда поступать порядочно, ещё один будет поступать всегда непорядочно. Оставшиеся восемь будут поступать так, как им скажет редактор. А редактор скажет: «пишите то, что интересно публике, гоните чернуху».

Плавно перехожу к сути проблемы. В девяностые годы многие тоже не понимали, что плохого в том, чтобы украсть из лифта двигатели с тормозной системой и сдать их в скупку цветмета. Героями школьников были проститутки с бандитами, а уважаемым людям автомобиль подавали непосредственно к подъезду многоквартирных домов, прямо на тротуар.

Сейчас такого рода скотство перестало быть массовым. Нередко можно наблюдать, как самые что ни на есть авторитетные бизнесмены ведут себя подчёркнуто вежливо и законопослушно — потому что мораль общества изменилась, и сплевывать семечки на тротуар уже не модно.

Так вот: в том, что касается журналистики, мы всё ещё находимся в прошлом, в эпохе танцующего Ельцина и импозантных малиновых пиджаков. Гонящий чернуху журналист пользуется таким же уважением, каким пользовался в девяностые годы владелец точки по скупке меди: потому что читатели пока что не понимают, какую цену пришлось заплатить обществу за популярность этого журналиста.

В психологии есть правило — на одно критическое замечание должно быть не менее семи похвал, в противном случае ваша критика не пойдёт впрок. То же самое верно и для журналистики. СМИ, которое пишет только о проблемах, может решать какие-то свои узкие задачи — лоббировать интересы политиков и бизнеса, поднимать собственную популярность. Однако обществу это СМИ никакой пользы (кроме вреда) не принесёт.

Отмечу напоследок, что нам с вами — государственникам — очень важно сейчас не принимать от либералов эту токсичную эстафетную палочку. Если мы будем строить свою риторику исключительно на критике прозападных либералов — как те в своё время делали себе имя на критике «кровавого тирана Сталина» — станем в итоге такими же драконами, как они.
1sr
+3
1sr, 3 Ноября 2015 , url
Не ходите по подворотням.
suare
+3
suare, 3 Ноября 2015 , url
Не рыщите по помойкам.
vhagen
+8
vhagen, 3 Ноября 2015 , url
Хохма в том, что здесь тоже предостаточно личностей, которые старательно тащат сюда содержимое помоек.

owari
+2
owari, 3 Ноября 2015 , url
Не верьте гоупостям.
Flinky
+8
Flinky, 3 Ноября 2015 , url
Посмотрел НТВ — переключи за собой.
X86
+2
X86, 3 Ноября 2015 , url
Побывал какое-то время на newsland.com — там очень много украинцев. Впечатление от контингента не важнецкое.
djamix
+4
djamix, 3 Ноября 2015 , url
НЛ испоганили еще ранней осенью 2011-го, когда болото белоленточное подготавливали, вот на портал и хлынули тролли, админы стали поощрять клоноводство и откровенную ругань.
Теперь они с макспарком объединяются, переносят акки, темы и т.д.
Не получилась революшн, финансирование урезалось, вот и сжимаются.
X86
-1
X86, 3 Ноября 2015 , url
Да уж, печалька. Там нашествие укроботов и белоленточного дерьма, тут админ чмошный и народу мало, общение вялое. А альтернатив нет. SMI2.ru сдох, всякие vott.ru по приглашениям и там тоже народу очень мало. Печаль, грусть, тоска. Хоть в ЖЖ подавайся, блин)
djamix
+2
djamix, 3 Ноября 2015 , url
Там была ранее адекватная команда модеров, а потом их поувольняли, когда формат сменился, и набрали новых, которым все поХ.
comander
+3
comander, 5 Ноября 2015 , url
Получается, кстати, забавная ситуация. На одного журналиста, который пишет о хороших новостях, приходится 10 журналистов, которые пишут про воровство и расчленёнку.
Там нашествие укроботов и белоленточного дерьма, тут админ чмошный
начни с себя, гопник. у тебя достойное место в 10ке
Stopor
+5
Stopor, 3 Ноября 2015 , url
Не читайте до обеда Новую газету с РБК.
i16chatos
+2
i16chatos, 3 Ноября 2015 , url
Со смыслом статьи согласен, однако налицо методологическая ошибка из тех же 90-х годов. Дело в том, что ни продажа металла (за границу!), ни прокат транспортных средств не являются производством, то-есть деятельностью созидательной. Это либо воровство, либо полупочтенные услуги. Это именно что хомячковый «бизнэссс». А вот если бы человек удумал разводить устриц, или паять блютус термометры под мышку, или выращивать романовских овец — только тогда общество должно быть ему благодарно. И заработанные таким образом деньги — почтенные деньги. И чем их больше, тем всем лучше)
MonGeneral
+1
MonGeneral, 3 Ноября 2015 , url
И я даже не могу обвинить в этой ситуации Яндекс: полагаю, сотрудники Яндекса честно отбирают самые популярные новости.
и
Россия погрязла в патоке позитива
четко говорит о квалификации эксперта. Мысль то правильная, только не ему это до народа сетевого доносить. ))
vhagen
+4
vhagen, 3 Ноября 2015 , url
Перечитайте внимательней.
Но каждый из этой десятки «пессимистов» считает своим долгом заявить, будто Россия погрязла в патоке позитива
Смысл как раз в том, что гонят чернуху и объясняют это тем, что надо «открыть глаза народу».
MonGeneral
+3
MonGeneral, 3 Ноября 2015 , url
Согласен. Патока и поток разные вещи. Поток больше подходил по смыслу, но афтор поимел ввиду патоку, которая сосем незнакома сетевым х. Кстати как в ней можно погрязнуть?)) Вот и я не узнал сразу ))
Однако утверждение про Яндекс просто умиляет.
Подчеркиваю. Нам правда не хватает положительных новостей. Мы идем в кильваторе западных СМИ. Но! Давайте писать об этом грамотным русским языком!
У-ук
+2
У-ук, 3 Ноября 2015 , url
Знаю только один сайт, где пишут, что в РФ что-то построили, сдали или запустили:)
Все остальные — как описал автор
comander
0
comander, 5 Ноября 2015 , url
aftershock.su/
попробуйте еще один
У-ук
0
У-ук, 5 Ноября 2015 , url
не, на этом не позитивные, а как плохо где-то, или вот-вот будет плохо, преимущественно в США:)
fStrange
0
fStrange, 3 Ноября 2015 , url
На одного журналиста, который пишет о хороших новостях, приходится 10 журналистов, которые пишут про воровство и расчленёнку
Вот жеж гады, не хотят писать однотипные благостные новости о достижениях овцеводства и чего сколько накосили, как было в СССР.
vhagen
+1
vhagen, 3 Ноября 2015 , url
То есть соотношение больше, чем 1 хорошая новость на 10 плохих — это уже «однотипные благостные новости». Вот о такой логике в статье и написано.
Ваша проблема в том, что пытаясь быть в оппозиции, вы на самом деле оказываетесь в стаде.
fStrange
0
fStrange, 3 Ноября 2015 , url
Ваша проблема в том что вы слушаете бред Фрицморгена у которого нет своих мыслей. Это платный блоггер. О том сколько ему платит Кремль известно еще со времен Потупчик.

Да и новости на н2 формирует не средний эФстрэндж, а уж скорее средний Ваген. Так что проблемы к себе и предъявляйте.
Рекомендованные новости, за которые голосовал vhagen
Российский аналог популярного офисного пакета от microsoft выходит на рынок.
В Москве задержали подозреваемых в краже памятника актеру Евгению Леонову.
Глава ВТБ заявил о бессмысленности кредитования малого и среднего бизнеса.
[Русские уничтожают ИГИЛ] Что о нас пишут западные обыватели, (с) Денис Тумаков.
Дальше лень, но явно «чернуха» преобладает и «вы на самом деле оказываетесь в стаде».

Но. Это если серьезно отнестись к бреду фрицморгена. А он реально бред. н2 новостной сайт. Негативная повестка это отражение российской реальности, не более.

В чем собственно проблема? Хотите позитивной повестки читайте Фрицморгена, сделаноунасвру и тому подобное. У вас всегда есть выбор.
vhagen
+1
vhagen, 3 Ноября 2015 , url
Во-первых, когда я читаю кого-то, меня не волнует личность. Только факты.
Во-вторых, в перечисленных вами новостях смысл, который я вижу:
Российский аналог популярного офисного пакета от microsoft выходит на рынок
«Российские разработчики конкурируют с лидером софтверного рынка»
В Москве задержали подозреваемых в краже памятника актеру Евгению Леонову.
«Сегодня безнаказанно сдавать ворованное во втормет уже не получится»
Глава ВТБ заявил о бессмысленности кредитования малого и среднего бизнеса.
«Глава ВТБ идиот»
[Русские уничтожают ИГИЛ] Что о нас пишут западные обыватели, (с) Денис Тумаков.
«Мощь российской армии видна всему миру».

Из всего этого к «чернухе» с натяжкой можно отнести про ВТБ. Так что видеть во всем чернуху — это ваша особенность.

В-третьих. Различные слон, сноб и эху я тоже почитываю. Но редко. Уж очень воняет.
fStrange
0
fStrange, 4 Ноября 2015 , url
Из всего этого к «чернухе» с натяжкой можно отнести про ВТБ. Так что видеть во всем чернуху — это ваша особенность.
Так это у вас проблема с чернухой, не у меня. Или вы забыли с чего начали?
comander
0
comander, 5 Ноября 2015 , url
при всей твоей правоте есть один аспект
чтобы воспринимать позитивные новости — надо напрячься.
возьми типичный пост сделаноунас: построили такой-то цех.
чтобы понять насколько это хорошо надо вникнуть, че за цех, были ли аналоги, сколько рабочих мест даст и что там за провинция такая…
гораздо проще ведь сказать — это кремлевская пропаганда и проголосовать за трешачок.

просто не включаешь голову, просто ты прав, просто «надо работать над недостатками!!11»

вот так примерно «стадо» действует. умело подогретое и направленное редакционной политикой.
ну и ты неплохо бы смотрелся в роли пастуха )
fStrange
-1
fStrange, 5 Ноября 2015 , url
чтобы воспринимать позитивные новости — надо напрячься.
возьми типичный пост сделаноунас: построили такой-то цех
Я воспринимаю всю картину, а не в рамках одного цеха. И понимаю что на один открытый цех на сделаноунасе приходится два закрытых. Потому что об этом говорят экономические показатели.

Поэтому я и не воспринимаю этот сайт иначе как «СССР вещает из могилы о надоях».
comander
0
comander, 5 Ноября 2015 , url
так ты напрягись — покажи эти экономические показатели
fStrange
-1
fStrange, 5 Ноября 2015 , url
А чего напрягаться. Если даже Президент давеча сказал что «экономика достигла дна».
Или вы не в курсе что ВВП России отрицателен и Резервный Фонд тает?
fStrange
0
fStrange, 3 Ноября 2015 , url
Кстати если уж на то пошло, на н2 не так много негативной российской повестки. В основном она подменена негативной повесткой(или просто нейтральным хламом) по украине\сирии\гдетотамеще.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать