В Москве появится производство автомобилей для первых лиц государства. Спеццех по сборке лимузинов откроют при институте НАМИ.
Лимузины
Как пишет Ъ, сейчас ведётся закупка оборудования для сборочного цеха. Как и все автомобили премиум-класса, машины для российского руководства будут собираться практически вручную ограниченными сериями по спецзаказу. Серийное же производство автомобилей проекта «Кортеж» (внедорожник, микроавтобус, седан и лимузин) наладит на мощностях УАЗа компания «Соллерс». По данным Минпромторга, первая опытная партия будет собрана в конце 2017 года, а полноценное производство запустят в 2018 году.
Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. Он предполагает создание отечественного премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. Единственный исполнитель госзаказа по разработке автомобилей проекта «Кортеж» — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), инжиниринговый партнёр — Porsche Engineering.
Сборка серийных моделей для массового потребителя планируется на УАЗе.
источник: ic.pics.livejournal.com
Кто-то может сказать, что это слишком дорогой проект для нашей страны. Но тут дело не в деньгах. Это скорее вопрос престижа: во всех ведущих странах руководители ездят на своих премиум-автомобилях. Когда-то таким автомобилем в нашей стране была «Чайка», но после закрытия ЗИЛа в России нет собственного производства машин премиум-класса. Приходится создавать его «с нуля».
К тому же проект запущен три года назад, когда ничто не предвещало столь серьёзных изменений в экономике. Основные вложения в него уже сделаны, и отказаться от проекта сейчас, когда до его реализации осталось так мало — значит признать, что время и деньги потрачены впустую.
И, в конце концов, эти производства — как «штучное» в НАМИ, так и серийное при УАЗе — обеспечат работой людей не только в цехах, но и на предприятиях, где будут производиться узлы и детали для новых автомобилей. А это не так уж и мало.
Что не так?