22 октября. FINMARKET.RU — Дачи в России стала одним из социальных брендов независимо от их размера и целей владения, пишет автор исследования российского дачного феномена Андрей Трейвиш, которое опубликовано на сайте ВШЭ.
Согласно приводимым в статье оценкам, только садовых участков, коллективных и индивидуальных в стране насчитывается около 14 млн. С учетом иных загородных владений эта цифра возрастает до примерно 17-20 млн. Это, как пишет автор дачного исследования, делает Россию «мировым флагманом дачного движения». В частности, в США всех «вторых домов» (а под это определение подходят и дачи) – примерно 5 млн.
Исследователь, в частности, перечислил ценности дачников, которые связаны с мотивом владения вторым, сезонным жильем.
Во-первых, это рекреационно-экологические ценности: «солнце, воздух и вода», качество внегородской среды.
Во-вторых, дача – это всегда инвестиции в будущее.
В-третьих, это пенсионный образ жизни вдали от городских хлопот. Нередко отъезд пенсионеров на дачу – это способ смягчить внутрисемейные конфликты поколений. В общем, инвестиции в свободу.
В-четвертых, дача может вызывать ностальгию – как «малая родина», воспоминания о детстве.
Пятая ценност – аграрный потенциал дач. Участки земли на природе служат сельскохозяйственным и промысловым подспорьем (овощи и фрукты – со своего огорода, грибы и ягоды – из окрестных лесов). Как в 1990-е годы, так и ныне личные подсобные хозяйства остаются одним из источников средств к существованию: это и «натуральное хозяйство», и резерв продукции на продажу. Отсюда – обилие огородов, небольших «участков под картошку», огороженных клочков земли с крошечными домишками, например, вдоль железных дорог.
Добавил
1sr 22 Октября 2015
проблема (6)