Нам пишут из Донбасса. Донбасс выходит в море
отметили
12
человека
в архиве

Донбасс – край, где добывают уголь, плавят металл и делают машины. Но от столицы Донецкой Народной Республики до берега Азовского моря не более 100 — 120 километров. Поэтому неудивительно, что из Донецкого региона, наряду с шахтерами, металлургами и машиностроителями, вышло немало моряков.
Специалисты по морскому делу понадобились и для республики, имеющей выход к морским просторам.
Во времена политических переворотов нередко случается так, что обучение молодежи военным специальностям занимаются люди, не носившие раньше военной формы. В Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) ДНР военно-морской подготовкой сейчас руководит человек, ходивший по морям и океанам на торговых кораблях.
Начальник военно-морской подготовки ДОСААФ ДНР родился в шахтерском Красноармейске. Но обнаружившаяся с детства тяга к морю предопределила выбор профессии. В 2001 году уроженец шахтерского города окончил Мариупольское мореходное училище и стал специалистом плавсостава торгового флота.
За 15 лет хождения по морям и океанам он побывал на четырех континентах, не дошел только до Австралии. Зато «попутно» окончил заочное отделение Севастопольского филиала Академии морского транспорта по специальностям, которые приобрел в мореходном училище: моторист и судовой электрик.
Много раз приходилось пресекать Бискайский залив, где все 365 дней в году бушуют штормы. «Но нам, — шутит сейчас бывалый моряк грузовых судов, — повезло, через Бискайский залив мы проходили, видимо, в 366-е сутки года, поэтому там было тихо». Тишиной встречало его еще одно бурное место мирового океана – пролив Дрейка. Но воды, где сходятся Атлантический и Тихий океаны, всегда сохраняли спокойствие.
Таким же спокойным мог быть и великий Тихий океан. За исключением одного раза, когда Великий океан дал понять, каким коварным может быть его спокойствие.
«Однажды мы занимались каждый своей работой на палубе судна, — вспоминает корабельный электрик, — как вдруг видим, что нам отчаянно машут руками сигнальщики и другие члены экипажа, наблюдавшие в это время за океаном. Мы поначалу ничего не поняли, а через мгновение понимать было уже поздно: со стороны кормы наше судно накрыла гигантская волна. За борт никого не смыло только потому, что все успели ухватиться за палубные поручни, мачты, надстройки. Однако внезапный налет волны сокрушающей силы в Тихом океане не неожиданность, а норма, о чем мы забыли».
Свой океанский и морской поход судовой моторист и электрик закончил в Азовском морском пароходстве, когда и самому пароходству пришел конец. Сначала плавательные средства стали исчезать одно за другим, а при губернаторе Януковиче каждый месяц продавали «налево», то есть на порезку на металлолом, не менее пяти-шести судов, некоторые сдавали в долгосрочный фрахт, и больше эти суда никто не видел.
Вот и пришлось моряку дальнего плавания расстаться с морской карьерой. Он вернулся в Донецк, куда к тому времени перебралась его семья, и перепробовал разные сухопутные профессии.
В революционные с
Специалисты по морскому делу понадобились и для республики, имеющей выход к морским просторам.
Во времена политических переворотов нередко случается так, что обучение молодежи военным специальностям занимаются люди, не носившие раньше военной формы. В Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) ДНР военно-морской подготовкой сейчас руководит человек, ходивший по морям и океанам на торговых кораблях.
Начальник военно-морской подготовки ДОСААФ ДНР родился в шахтерском Красноармейске. Но обнаружившаяся с детства тяга к морю предопределила выбор профессии. В 2001 году уроженец шахтерского города окончил Мариупольское мореходное училище и стал специалистом плавсостава торгового флота.
За 15 лет хождения по морям и океанам он побывал на четырех континентах, не дошел только до Австралии. Зато «попутно» окончил заочное отделение Севастопольского филиала Академии морского транспорта по специальностям, которые приобрел в мореходном училище: моторист и судовой электрик.
Много раз приходилось пресекать Бискайский залив, где все 365 дней в году бушуют штормы. «Но нам, — шутит сейчас бывалый моряк грузовых судов, — повезло, через Бискайский залив мы проходили, видимо, в 366-е сутки года, поэтому там было тихо». Тишиной встречало его еще одно бурное место мирового океана – пролив Дрейка. Но воды, где сходятся Атлантический и Тихий океаны, всегда сохраняли спокойствие.
Таким же спокойным мог быть и великий Тихий океан. За исключением одного раза, когда Великий океан дал понять, каким коварным может быть его спокойствие.
«Однажды мы занимались каждый своей работой на палубе судна, — вспоминает корабельный электрик, — как вдруг видим, что нам отчаянно машут руками сигнальщики и другие члены экипажа, наблюдавшие в это время за океаном. Мы поначалу ничего не поняли, а через мгновение понимать было уже поздно: со стороны кормы наше судно накрыла гигантская волна. За борт никого не смыло только потому, что все успели ухватиться за палубные поручни, мачты, надстройки. Однако внезапный налет волны сокрушающей силы в Тихом океане не неожиданность, а норма, о чем мы забыли».
Свой океанский и морской поход судовой моторист и электрик закончил в Азовском морском пароходстве, когда и самому пароходству пришел конец. Сначала плавательные средства стали исчезать одно за другим, а при губернаторе Януковиче каждый месяц продавали «налево», то есть на порезку на металлолом, не менее пяти-шести судов, некоторые сдавали в долгосрочный фрахт, и больше эти суда никто не видел.
Вот и пришлось моряку дальнего плавания расстаться с морской карьерой. Он вернулся в Донецк, куда к тому времени перебралась его семья, и перепробовал разные сухопутные профессии.
В революционные с
Добавил
Светлана11 20 Октября 2015

нет комментариев
проблема (5)
На эту же тему:
6
Нам пишут из Донбасса. Люди, кошки и собаки военного Донбасса
— 18 Августа 2015
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено