Доклад Конгресса США: При катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею

отметили
44
человека
в архиве
Доклад Конгресса США: При катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею
Почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования, пишут западные СМИ со ссылкой на ежеквартальный отчет Конгресса США, опубликованный 16 октября.

По информации министерства, риск угрожает пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность есть и для пилотов со средним весом, передает Defense Aerospace.

Катапультирование из любого истребителя в полете является хоть и редким, но жестким и рискованным событием. Но F-35 делает его еще более опасным, чем оно должен быть, отмечает издание со ссылкой на чиновников.

Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом. После этого сиденье устремляется вверх с огромной силой.

Испытания на манекенах, проведенные прошедшим летом, показали, что, в частности, легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой, но некоторые могут погибнуть или получить серьезные травмы головы при раскрытии парашюта – во всяком случае, когда самолет летит низко и медленно.

Это «потенциально фатальное» катапультирование, сказал руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан в ранее закрытом отчете по этой проблеме, подготовленном в сентябре.

Согласно сентябрьскому документу, вероятность получения травмы, несовместимой с жизнью, составляет 98% для пилотов весом менее 61 килограмма во время катапультирования на 160 узлах, стандартной скорости взлета или посадки.

Легкие пилоты, согласно документу, не допускаются к полетам на F-35, потому что «находятся в группе риска». По данным издания, около 7% пилотов ВВС США попадают в эту категорию веса.

15 октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. Власти временно приостановили полеты самолетов этой модели, правда, уже на следующий день запрет был частично снят. В июле 2014 года американские власти вновь выдали разрешение на полеты F-35 – после того как проверка по итогам инцидента с возгоранием двигателя показала единичность этого случая.

В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В конце июня 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага…….……
Добавил Никандрович Никандрович 20 Октября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
axes
+7
axes, 20 Октября 2015 , url
Не знаю как сегодня, но до недавнего времени катапультирование считалось у лётного состава отечественной авиации чуть ли не самым страшным кошмаром из-за травм позвоночника. Часто после этого медики запрещали летать, что влекло за собой резкое падение доходов.
Лиман
+6
Лиман, 20 Октября 2015 , url
сильное падение доходов
Альтернатива катапультированию, вообще отсутствие доходов. :)
axes
+1
axes, 20 Октября 2015 , url
Компенсация по потере кормильца.
Лиман
+3
Лиман, 20 Октября 2015 , url
Ну да, а также отсутствие папы и любимого мужа.
axes
+3
axes, 20 Октября 2015 , url
Как говаривал мой друг-Когда у меня на приборной панели прилеплено фото командира авиаотряда мне всё по-ую…
Кирилл Рудаков
+5
Кирилл Рудаков, 20 Октября 2015 , url
Катапультирование с любого самолёта любой страны может привести к инвалидности.
caspopp
+3
caspopp, 20 Октября 2015 , url
Лучше рисковать при катапультировании, чем гарантированно умереть при падении самолета.
shifty
+1
shifty, 20 Октября 2015 , url
легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой
какого фонтана? В Ф-35 ОДИН пилот! С кем он будет сталкиваться?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать