Комментарии участников:
Шесть ракет могут размещаться в фюзеляже, еще четыре ракеты подвешиваются под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение располагается в фюзеляже и на четырех узлах внешней подвески. Предусмотрено вооружение самолета высокоточными корректируемыми бомбами.
источник: savepic.ru
Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применении радиоэлектронных помех.
«Этот самолет был продуктом своего времени и не имел аналогов по своим возможностям, – говорит экс-главком Дальней авиации ВВС Петр Дейнеко. – В конце 80-х годов прошлого века он превосходил по своим возможностям все подобные самолеты этого класса. Бомбовая нагрузка для столь скоростного бомбардировщика была потрясающая – Ту-22М3 мог одним точечным ударом уничтожить крупный объект противника. Он мог сровнять горы с землей».
Первое боевое применение Ту-22М3 произошло в Афганистане, уже на этапе вывода советских войск из этой страны. Тогда бомбометание осуществляла стратегическая 326-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцированная в городе Тарту в Эстонии. По замыслу, девятитонные бомбы должны были обрушиться на отряды «пандшерского льва» – Ахмад Шаха Масуда.
Подобный удар, способный в прямом смысле слова сложить горные ущелья (эквивалент бомб, сбрасываемых с Ту-22М3, равняется взрыву атомной бомбы), вызвал бы активные действия моджахедов против уходящих советских солдат. Тогдашний командарм 40-й армии, находившейся в Афганистане, генерал-лейтенант Борис Громов дал координаты для бомбометания в горных и незаселенных районах страны. Горы сложились, люди не пострадали. Ахмад Шах Масуд оценил поступок противника и не произвел ни одного выстрела при выводе советских войск.
Сейчас в России осталось порядка 130 самолетов Ту-22М3 из 497 построенных в советские времена. Около 100 законсервированы, остальные после модернизации успешно летают. А вот на Украине, которой после раздела имущества СССР, досталось 60 действующих Ту-22М и Ту-22М3, эти стратегические бомбардировщики банально пустили в утиль.
Много ли выгоды извлекли от металлолома дорогостоящих самолетов власти Киева неизвестно, но стратегической авиации Украина лишилась навсегда. В отличие от того же Казахстана, где эти бомбардировщики пусть в незначительном количестве, но по-прежнему составляют ударную часть дальней авиации.
источник: savepic.ru
Россия от своих «старичков» отказывается не собирается. Самолет надежный и проверенный, а при современной «начинке», так и вообще уникальный. По крайней мере, способный надежно заполнить свой сегмент на рынке вооружений дальней авиации. Сейчас мы возвращаем Ту-22М3 в Крым, где в 2016 году должен появиться полк «стратегов» на авиабазе «Гвардейский». Подобное усиление позволит российской боевой авиации контролировать акваторию Черного моря и близлежащие районы.
Понятно, что замена такому бойкому «старичку» все же планируется. Программа ПАК ДА ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для перевооружения ВВС России.
«Требования к новому самолету предельно просты, – говорит Александр Дробышевский. – Это незаметность, дальность и точность. Новые характеристики должны превзойти возможности и Ту-22М-3, и Ту-160, и Ту-95МС. В разработках принимают участие практически все авиационные конструкторские бюро, а что касается АНТК им А.Н.Туполева, то там сейчас ведутся работы по дальнейшей модернизации бомбардировщика Ту-22М3. Предусматривается оснащение самолета новыми системами высокоточного оружия, совершенствование, снижение радиолокационной заметности».
F-111 никогда не летал с бомбовой нагрузкой более 8тонн. Во Вьетнаме же вообще более 5.5тонн не подвешивали. Кроме того у F-111 были большие проблемы с точностью бомбометания — мазали даже по таким целям как аэродромы. Плюс при бомбометании с низких высот процент неразорвавшихся бомб доходил до 30-50 из-за неприспособленности американских бомбовых взрывателей к применению с малых высот. Ну и не стоит забывать о том что у пилотов сбитых 111- практически небыло шансов выжит из-за «уникальной» системы катапультирования непригодной для реалий, в которых действовали эти самолеты и полного отсутствия конструктивной защиты экипажа.
Вот это я и называю «не дотягивает». Зачем вообще нужен такой кирогаз который при полезной нагрузке 12 тонн 53 тонны топлива жрет и сам 60 весит. При этом у F-111 максимальная полезная нагрузка 14 с лишним тонн. Радиус действия одинаковый, скорости примерно одинаковые. В чем проявляется разница в классе? Ту-22М3 здороваю дура, которая себя еле поднимает в воздух. Про огибание рельефа у F-111 я даже молчу. Мне как инженеру как то сразу бросается разница в КПД.
Ну наверное он эффективно решает боевые задачи(я не спец), больше вооружения берет, точнее бомбометание, макс. полезн. нагрузка 24 тонны. f111 снят с вооружения, думаю стоит позвонить американцем и указать им что в кпд разница и огибание рельефа они как то прощелкали, может прислушаются и вернут его в строй…
Про кпд конечно шутка. НЕ смотря на уникальные характеристики f111 он к сожалению для американцев оказался очень дорог в обслуживании и поддержании его в боевом состоянии.
Главная причина отправить его на списание – большие и постоянно растущие затраты на поддержание летной годности. В расчете на один летный час требовалось 180 человеко-часов наземного обслуживания.Расчетный ресурс планера составляет всего 6000 часов. Плюс его малая эффективность.
ВВС США имели на вооружении несколько модификаций самолетов F-111, включая стратегические бомбардировщики – носители ядерного оружия FB-111A (затем их переделали в F-111G), тактические истребители F-111A, F-111D, F-111G, F-111E и F-111F, самолеты электронной борьбы EF-111A. Машины модификации «А» повоевали во Вьетнаме. Их «боевой дебют» весной 1968 года оказался провальным: из шести F-111A, размещенных на авиабазе Тахли в Таиланде, три не вернулись с боевого задания (первая потеря — 28 марта, вторая – 30 марта, третья – 22 апреля).Ну и плюс в дальнейшем американцы решили отказаться от крыльев с изменяемой геометрией, такой у них остался только B-1B. Наши же скопировав однажды «трубкозуба» не отказались от такой схемы крыла…
После серьезных доработок F-111A вернулись в Таиланд и выполнили четыре тысячи боевых вылетов в период сентябрь 1972 – август 1973 года. В подавляющем числе случаев экипажи подходили к цели на высоте всего 60-80 метров на высокой дозвуковой скорости (М=0,9). Потери составили семь самолетов.
У Ту-22М3 максимальный взлетный вес 126 тонн, максимальная полезная нагрузка 24 тонны.
КПД 19%
У F111 максимальный взлетный вес 45.3 тонны, максимальная полезная нагрузка 14.3 тонны.
КПД 31.5%
Так понятно?
От изменяемой геометрии весь мир уже отказался пол века назад, и у нас тоже новые самолеты такой схемы не проектируюся 50 лет. Как только поняли интегральную компоновку — отказались от этого тупикового пути. То у нас эти кирогазы летаю — не от хорошей жизни. Но вы продолжайте про «броня крепка и танки быстры», для вас это передовые достижения.
КПД 19%
У F111 максимальный взлетный вес 45.3 тонны, максимальная полезная нагрузка 14.3 тонны.
КПД 31.5%
Так понятно?
От изменяемой геометрии весь мир уже отказался пол века назад, и у нас тоже новые самолеты такой схемы не проектируюся 50 лет. Как только поняли интегральную компоновку — отказались от этого тупикового пути. То у нас эти кирогазы летаю — не от хорошей жизни. Но вы продолжайте про «броня крепка и танки быстры», для вас это передовые достижения.
Идиот, про броню и танки ничего не говорил, лишь указал на неэффективность ф111, которым вы до сих пор восхищаетесь
Потому что это восхитительный самолет. С эстетической и инженерной точек зрения. Как боевая машина это другой вопрос. Думаю, он вполне доказал свою эффективность в Ираке:
F-111s участвовал в войне в Персидском заливе (операция Буря в пустыне) в 1991 году Во время Бури в пустыне F-111F выполнено 3,2 успешные ударные миссии на одну неудачную, лучше, чем любой другой ударный самолет США, используемой в этой операции. [61] группа из 66 F-111Fs сбросили почти 80% бомбы с лазерным наведением за всю войну, в том числе GBU-15 и проникающие, противо-бункерные GBU-28. [62] Восемнадцать F-111E были также развернуты во время операции. [61] [63] На счет F-111 было зачислено уничтожение более 1500 иракских танков и бронемашин. [63] За их роль в борьбе с бронетехникой роли были прозваны «танкопалы». [64]
F-111s participated in the Gulf War (Operation Desert Storm) in 1991. During Desert Storm, F-111Fs completed 3.2 successful strike missions for every unsuccessful one, better than any other U.S. strike aircraft used in the operation.[61] The group of 66 F-111Fs dropped almost 80% of the war's laser-guided bombs, including the GBU-15 and the penetrating, bunker-buster GBU-28.[62] Eighteen F-111Es were also deployed during the operation.[61][63] The F-111s were credited with destroying more than 1,500 Iraqi tanks and armored vehicles.[63] Their use in the anti-armor role was dubbed «tank plinking».[64]
F-111s участвовал в войне в Персидском заливе (операция Буря в пустыне) в 1991 году Во время Бури в пустыне F-111F выполнено 3,2 успешные ударные миссии на одну неудачную, лучше, чем любой другой ударный самолет США, используемой в этой операции. [61] группа из 66 F-111Fs сбросили почти 80% бомбы с лазерным наведением за всю войну, в том числе GBU-15 и проникающие, противо-бункерные GBU-28. [62] Восемнадцать F-111E были также развернуты во время операции. [61] [63] На счет F-111 было зачислено уничтожение более 1500 иракских танков и бронемашин. [63] За их роль в борьбе с бронетехникой роли были прозваны «танкопалы». [64]
Ну про огромное количество уничтоженных (макетов) танков у Саддама та еще байка. Но то что они не промахнулись по статичным деревянным объектам конечно зачет, в целом вам никто не запрещает на него… (восхищаться).
Дааа
источник: armedassault.info
А вот так Ту-22М3 точно не может:
источник: everystockphoto.s3.amazonaws.com

А вот так Ту-22М3 точно не может:
