Индустрия счастья. Правители уже осознали свою беспомощность перед лицом кризиса
отметили
4
человека
в архиве

Правда об экономике
Современная экономика зародилась примерно триста, максимум четыреста лет назад, в эпоху Ренессанса, когда появились зачатки современных технологий, а также добавленная стоимость, которую верхи могли получать в виде избытка. Тогда власть имущие начали организовывать человечество по новому образцу. Подход был прост: «Нам нужно выстроить общество так, чтобы управлять им ради собственной прибыли». Научно-техническое развитие приносило все новые плоды: паровую машину, электричество, радио и т.д. И перед верхами встала задача: при помощи всех этих изобретений удерживать контроль над людьми, чтобы они были послушны, как в эпоху рабовладения или средневекового феодализма, – но не властью силовых методов, а властью денег.
С одной стороны, для этого необходимо было повысить сознательность людей, дать им культуру, образование, вырастить их в качестве современных, отчасти просвещенных рабов. А с другой стороны, надо было удерживать их в сети, чтобы каждый знал свое место. Такова суть «высшей экономики», то есть экономической идеологии верхов, а не тех экономистов, которые управляют самой сетью, состоящей из банков и прочих финансовых организаций. Итак, стратегия понятна. Образование должно быть таким, чтобы люди не слишком много знали. Культура – такой, чтобы они не заходили чересчур далеко. В сущности, элитам нужна поп-культура с умеренным просвещением. Пускай СМИ ставят перед населением простые жизненные цели, свойственные потребительскому обществу: дом, машина рядом с домом и т.п. Главное – чтобы каждый сидел на своем месте и делал то, что нужно верхам. Отсюда вытекают принципы построения нового порядка, в котором, помимо средств массовой информации, задающих массам рамки существования, образ жизни и цели, важную роль играют международные отношения, армия, полиция и пр. Человек, сидящий наверху, выстраивает «под себя» весь мир: международные корпорации, страны, народы – так, чтобы властвовать над ними, извлекая максимальную прибыль в деньгах и власти, сейчас и на будущее.
Таких людей в мире немного, и они держат бразды правления. Под ними действуют властители местных масштабов, продолжающие ту же линию. А еще ниже располагаются экономисты и прочие специалисты, обеспечивающие реализацию глобальных планов. Они не видят общей картины, да и сами находятся под влиянием системы со всеми ее составляющими: телевидением, интернетом, СМИ, средним и высшим образованием. Все эти элементы хорошо продуманы и направляют исполнителей в нужную элите сторону, позволяя немного зарабатывать и ориентироваться в отведенной им нише. Так действует эта сеть, и до последнего времени она работала вполне исправно. Но внезапно разразился кризис. Суть его в том, что весь накопленный элитами потенциал – сила денег, военная сила, власть СМИ – начинает «утекать сквозь пальцы». Верхи пытаются остановить, подчинить себе этот процесс, но что-то неуловимо изменилось в наше время.
Современная экономика зародилась примерно триста, максимум четыреста лет назад, в эпоху Ренессанса, когда появились зачатки современных технологий, а также добавленная стоимость, которую верхи могли получать в виде избытка. Тогда власть имущие начали организовывать человечество по новому образцу. Подход был прост: «Нам нужно выстроить общество так, чтобы управлять им ради собственной прибыли». Научно-техническое развитие приносило все новые плоды: паровую машину, электричество, радио и т.д. И перед верхами встала задача: при помощи всех этих изобретений удерживать контроль над людьми, чтобы они были послушны, как в эпоху рабовладения или средневекового феодализма, – но не властью силовых методов, а властью денег.
С одной стороны, для этого необходимо было повысить сознательность людей, дать им культуру, образование, вырастить их в качестве современных, отчасти просвещенных рабов. А с другой стороны, надо было удерживать их в сети, чтобы каждый знал свое место. Такова суть «высшей экономики», то есть экономической идеологии верхов, а не тех экономистов, которые управляют самой сетью, состоящей из банков и прочих финансовых организаций. Итак, стратегия понятна. Образование должно быть таким, чтобы люди не слишком много знали. Культура – такой, чтобы они не заходили чересчур далеко. В сущности, элитам нужна поп-культура с умеренным просвещением. Пускай СМИ ставят перед населением простые жизненные цели, свойственные потребительскому обществу: дом, машина рядом с домом и т.п. Главное – чтобы каждый сидел на своем месте и делал то, что нужно верхам. Отсюда вытекают принципы построения нового порядка, в котором, помимо средств массовой информации, задающих массам рамки существования, образ жизни и цели, важную роль играют международные отношения, армия, полиция и пр. Человек, сидящий наверху, выстраивает «под себя» весь мир: международные корпорации, страны, народы – так, чтобы властвовать над ними, извлекая максимальную прибыль в деньгах и власти, сейчас и на будущее.
Таких людей в мире немного, и они держат бразды правления. Под ними действуют властители местных масштабов, продолжающие ту же линию. А еще ниже располагаются экономисты и прочие специалисты, обеспечивающие реализацию глобальных планов. Они не видят общей картины, да и сами находятся под влиянием системы со всеми ее составляющими: телевидением, интернетом, СМИ, средним и высшим образованием. Все эти элементы хорошо продуманы и направляют исполнителей в нужную элите сторону, позволяя немного зарабатывать и ориентироваться в отведенной им нише. Так действует эта сеть, и до последнего времени она работала вполне исправно. Но внезапно разразился кризис. Суть его в том, что весь накопленный элитами потенциал – сила денег, военная сила, власть СМИ – начинает «утекать сквозь пальцы». Верхи пытаются остановить, подчинить себе этот процесс, но что-то неуловимо изменилось в наше время.
Добавил
vernale 18 Сентября 2015

1 комментарий
проблема (7)
Комментарии участников:
Первоисточник некорректный,
оригинал на эстонском сайте.
На мой вкус — скучные школярские рассуждения о сути экономики «общества потребления», включающее интервью с
каббалистом Михаэлем Лайтманом. Зато впечатляет манипулятивность и алогичность ряда тезисов и аргументов. Дискутировать ни с кем не собираюсь, т.к. это надолго и неинтересно.

На мой вкус — скучные школярские рассуждения о сути экономики «общества потребления», включающее интервью с
