Рассвет в Самаре. Мысли русского канадца от поездки по России

отметили
44
человека
в архиве
Рассвет в Самаре. Мысли русского канадца от поездки по России
В мае-июне 2015 года, на протяжении трех недель, мне удалось побывать в нескольких городах России (Москва — Воронеж — Пятигорск — Сталинград — Магнитогорск — Челябинск — Новосибирск) и сделать некоторые наблюдения. Их я и предлагаю вашему вниманию.

Большую часть жизни (начиная с 7 лет) я прожил в Северной Америке. Узнав о поездке, родители настойчиво предупреждали меня, как нужно быть осторожным в связи с высоким криминалом в России. Оказалось, у уехавших 10-15 лет назад из бывшего СССР остались устаревшие стереотипы о реальном положении дел в России. Уже нет такого криминала, как ранее (иначе поздно вечером девушки одни по Магнитогорску не ездили бы на дорогих велосипедах).

Тем не менее социальное расслоение (в имущественном плане) и коррупция гораздо более заметны, чем на Западе; в Воронеже знакомые мне рассказывали, какие им выставили «расценки» для устроения на должность в прокуратуре: от 500 тысяч до миллиона рублей.

Понятно, что на Западе та же коррупция, только уровень, на которой ее видно, несколько выше уровня среднего обывателя, поэтому она так не бросается в глаза и не является предметом постоянно обсуждаемым.

И в этом российская реальность честнее — она показывает все как есть на самом деле, а на Западе все умело упрятано чуть повыше в социальную пирамиду.

В России действительно много возможностей, можно жить и работать, заниматься делом, несмотря на все трудности.

В России гораздо более суровые «будни», реалии, чем на Западе, и это палка о двух концах — с одной стороны, эти реалии «закаляют», не дают человеку полностью расслабиться и плыть по течению «сладкой» зомби-жизни; с другой стороны, иметь дело с этими реалиями требует ресурсов, которые в ином раскладе можно было бы направить на личностное развитие.

Но, как говорится, все свершается наилучшим образом в соответствии с той этикой, которая свойственна людям.

Исходя из того, что у России действительно есть миссия показать миру пример развития, эти условия (учитывая нынешний уровень осознания людей) необходимы, чтобы не дать русским людям расслабится и окончательно забыться.

источник: imhoclub.lv
Село Инзер, Башкортостан. Ну чем не Швейцария?

Несмотря на то, что система образования сильно подорвана, лучшее образование по-прежнему в России. Вузовские программы (по крайней мере, по точным и техническим дисциплинам) по-прежнему сильные, следовательно, система подготовки (среднее образование) тоже на уровне выше.

Полагаю, дело тут в том, что оно со времен СССР по-прежнему опирается в первую очередь на идейность и энтузиазм преподавателей. От людей, работающих в сфере среднего образования, удалось выяснить, что средства на повышение доходов уже начали выделять, однако есть и засилье бездельников, которые привыкли за никакие деньги ничего не делать, и их теперь надо кем-то заменять.
Добавил waplaw waplaw 23 Августа 2015
Комментарии участников:
waplaw
+6
waplaw, 23 Августа 2015 , url
Продолжение:

При этом существует переток кадров (выпускники вузов) на Запад через большие гранты, зарплаты («скупка мозгов»), но сейчас уже меньше, чем в девяностые годы, когда был повальный вывоз спецов за границу.

Есть и отдельные случаи возвращения людей науки и специалистов обратно в Россию, однако о тенденции говорить пока не приходится.

Уже до поездки я предполагал, что население России гораздо менее зомбировано, чем население на Западе. И разные беседы (с обычными людьми, обывателями) во время поездки меня еще больше в этом убедили.

Например, если русские рассуждают о политике, то ни о каких партиях вообще речь даже не идет — всем очевидно, что есть клановость, группировки и родоплеменные связи, которые все и решают. На Западе даже люди с одним и более высших образований говорят о политике через призму «та партия, эта партия, выборы, демократия», не видя за ширмой партийности реальных властных сил.

Дело в том, что сытая жизнь усыпила западных людей, и материальный достаток заставляет их полагать что все работает именно так, как рассказывают с голубых экранов; т.е. непосредственной мотивации для того, чтобы заглянуть за «ширму», у них не было и нет.

В то время как в России людям пришлось пережить серьезные потрясения, которые побудили многих начать думать.

Во время переезда Волгоград — Магнитогорск, в купе, в течение суток в беседах (инициированных не мной) попутчиками дважды была затронута Библия, оба раза с подходом «а кто ее вообще писал?». С ними же были разговоры о смысле жизни, душе, и т.п. «нестандартных» темах. Аналогичные беседы были с 75-летним полковником в отставке на поезде от Пятигорска до Волгограда.

Эти беседы можно считать стечением обстоятельств, однако поскольку я ехал в Россию с мыслью оценить уровень мышления людей, исхожу из того, что эти встречи были ответом на этот запрос.

Одна встреча-беседа в поезде (тогда же, когда затрагивалась Библия) вновь напомнила, что военной силой Россию не победить; мужик-работяга рассказывал про воинов, подвиги в защите Руси до и во время Великой Отечественной, поведал про Русский Дух. О том же мне прямым текстом сказали в музее Николая Рериха в Новосибирске.

Народ цивилизации таков, каковы его идеалы, о чем он мечтает на будущее.

Я в очередной раз убедился, что русские действительно мечтают о справедливости. Из всех случайных собеседников все поголовно очень жалели о развале СССР, не стесняясь при этом помянуть его недостатки.

На Западе тоже есть люди, которые понимают неустройство и несправедливость их золотой клетки, но в основном внутренне готовы с этим смириться — «да, мы в тюрьме, но что поделать — надо обзавестись цветным телевизором и т.д., чтобы жилось комфортнее».

Отличие русского человека — он внутренне протестует против этого устройства, хочет именно чтобы было по справедливости, которая надзаконна.

В плане личного отношения и этики людей, действительно, почти отсутствует формальность, отсутствует (в такой степени) личностная иерархия; люди к тебе обращаются, как будто ты их родственник, «свой».

Один случай в тему: проводница на поезде по пути в Пятигорск, женщина с Кавказа. В Воронеже подхожу садиться в поезд, даю паспорт. Ни «здрасьте», говорит:

— Грек?
— Нет, беларус.

Стою, прощаемся с друзьями. Говорит:

— Хватит! Давай садись, сын беларусского народа.

Едем, как-то стою возле окна в коридоре. Она идет мимо, опять ни «здрасьте», говорит:

— Музыкант?
— Нет, студент.
— Путешествуешь?
— Да.
— Делать не хрен…

И пошла восвояси.

Другой случай, когда шли с товарищем по Магнитогорску. Девочка лет четырех упала с велосипеда, отец ехал позади. Девочка плачет, к ней подходит другой мужчина (шел с женой неподалеку), поднял, говорит: «Ты большая уже, будет тебе плакать».

Было и много других примеров — кондукторши в автобусах, молодые парни и девушки, собеседники в поезде; везде относятся, как «к своему». В общем, дух коллективизма вполне себе жив. Обратная сторона этого неформального отношения — хамство, что вполне логично, учитывая уровень развития общества.

Также нужно сказать, что элементы западной формальной бизнес-этики «клиент-покупатель» все же проникают (в РЖД, в банках, даже в некоторых магазинах).

источник: imhoclub.lv
Вид с горы Бештау, рядом с Пятигорском

Заметил, что есть разница в манере выражения «простонародья» и людей с высшим образованием.

Первые выражаются на образном языке, слэнге, далеко не всегда понятном приезжему, знающему русский язык, говорят прямо и коротко, временами резко; вторые говорят несколько более дипломатично, растянуто.

У меня в Канаде есть знакомый, родом как раз из Сибири, и я замечал, что словечки у него другие — разговаривает очень образно, использует обороты «поди», «то», «али», редкие слова, как, например, «рассупониваться» (раздеваться). Я все думал, что это он такой уникум, а тут на самом деле так говорят!

Также заметил, что чем дальше на восток, тем меньше дипломатии — т.е. люди выражаются прямее и честнее.

Впечатлила, конечно, и природа. Пожалуй, самая характерная черта именно русской природы — это березовые рощи; нигде я таких не видел. И, конечно, побывав в русских степях, мне стало понятно, о чем песня «Ой ты степь широкая…».

Есть мнение, что русская цивилизация должна стать примером духовного возрождения, показать миру путь, и за ней пойдут как Запад, так и Восток (и тем самым Запад и Восток будут ею объединены).

Будучи изначально приверженцем этого мнения, после поездки по России я в этом мнении больше утвердился. Считаю, что русская цивилизация идет к осуществлению этой миссии, медленно и постепенно.

В чем это выражается? Во внутреннем, нравственно-духовном развитии людей. Я вижу этот процесс внутреннего развития (и в среде концептуалов, и вне ее), вижу становление кадровой базы, которая в будущем сыграет свою роль. Пока эти кадры — на стадии подготовки.

Процесс идет, и именно он задает скорость всем грядущим преобразованиям.

источник: imhoclub.lv
Рассвет в Самаре
Вет
0
Вет, 23 Августа 2015 , url
Что-то не очень приятные впечатления о российском народе остались от прочтения рассказа.
saxxxy
+1
saxxxy, 23 Августа 2015 , url
Да пофигу на них на всех.
rainbow31
+1
rainbow31, 23 Августа 2015 , url
Вот как хотите, но не был этот человек в России. Где он писал сей опус — неважно.
Такое впечатление, что нахватал инфы в Интернете, добавил подготовленных фоток (вот они уникальны) и слепил что получилось. Как таковой информации — ноль. Выводы уровня младшего школьника. Три недели пробыть в незнакомой стране и впечатлений с гулькин нос. Так не бывает. Текст логически практически не связан. Много несостыковок.

Просто очень возмущают такие заказные писаки.
saxxxy
+1
saxxxy, 23 Августа 2015 , url
Правда-неправда, фейк-нефейк. Пофигу! Плевать вообще, с высокой колокольни.
magmaster
+2
magmaster, 23 Августа 2015 , url
А мне понравилось. Это писал человек имеющий веру. И знающий КОБ. )
Haifi
+3
Haifi, 24 Августа 2015 , url
Три недели пробыть в незнакомой стране и впечатлений с гулькин нос.

У меня другое мнение. Возможно, потому, что в реалии вижу, что зачастую происходит с переселенцами и прежде всего с их детьми в других странах. Вырастая в другой среде, далеко не все способны свободно говорить по-русски, не говоря уже о том, чтобы читать и иметь свое представление о стране, где родился. Что значит впечатлений с гулькин нос? Приехал не как турист красотами восхищаться, приехал в дом родной, в котором не рос. Для себя прежде всего пытает понять, сопоставить со сложившимся образом. Поверьте, чем больше будут дети переселенцев пытаться понять и пропустить через себя увиденное, тем сильнее будут они чувствовать кровное родство с Россией, тем лучше для всех нас.
Да и плохо ли это, попробовать посмотеть на окружение глазами иностранца? Может, откроются какие-то грани, мимо которых привычно проходишь?
А заказные статьи пишут по-другому, профессионально…
rainbow31
0
rainbow31, 24 Августа 2015 , url
Одно время, работая в издательстве, отбирала для журнала и сайта статьи внештатных корреспондентов. Схема проста и общепринята: в задании указывалась тема, пара-тройка тезисов, вектор раскрытия, формат.
Подача этого материала соответствует уровню начинающего непрофессионального журналиста. В статье нет присутствия, души, эмоций.
Но это только моё личное мнение. )))

Поверьте, чем больше будут дети переселенцев пытаться понять и пропустить через себя увиденное, тем сильнее будут они чувствовать кровное родство с Россией, тем лучше для всех нас.

Абсолютно согласна. Знакомые в 90-х уехали с детьми на ПМЖ в Германию. Забавно было наблюдать когда, после 20-летнего отсутствия, их уже повзрослевшие дети вновь «познавали» свою родину.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 23 Августа 2015 , url
в Воронеже знакомые мне рассказывали, какие им выставили «расценки» для устроения на должность в прокуратуре: от 500 тысяч до миллиона рублей.
А у них что, для того что бы на хорошую должность «по блату» строится дешевле взятку давать?
saxxxy
+1
saxxxy, 23 Августа 2015 , url
Да хоть жопу пусть подставляют. По барабану. У них своя жизнь, у нас своя.
saxxxy
+3
saxxxy, 23 Августа 2015 , url
Я вот не понимаю. Почему нам (да-да, нам всем, ну или почти...) так интересна тема «Россия в глазах иностранца»? Стоит переставить слова и получится совершенно абсурдная фраза. Мы что такие слепые и тупые, что не можем сами разобраться с вопросами «Какие мы? Чего мы хотим? Куда мы идём? Какова наша миссия?». И хотя, конечно, мы больше заняты классическими вопросами «Что делать и кто виноват?», я считаю, что мы в состоянии разобраться что у нас к чему. Без всяких иностранных исследователей. Мне, например, абсолютно, тотально пофигу мнение иностранцев о России. Хорошо ли о нас говорят, плохо ли — до лампочки. В данном случае, со стороны не виднее нисколько. Пусть приезжают, пусть смотрят, рассказывают своим что угодно. Но не надо жадно бросаться на каждое их высказывание и мнение, пускать каждый раз в новостях проникновенный чужой оголтелый бред. Он нам не нужен. Не интересно.

Давайте сами на себя смотреть и делать свои собственные выводы, ведь нам виднее. Пошли они все в жопу. Мы не Украина, мы не будем как жалкие собачёнки бросаться и лизать руку каждому, кто нас собирается погладить или как-то одобрительно посмотрел. Хватит блин! )))
waplaw
+2
waplaw, 23 Августа 2015 , url
Давайте сами на себя смотреть и делать свои собственные выводы, ведь нам виднее. Пошли они все в жопу.
Мы не Украина, мы не будем как жалкие собачёнки бросаться и лизать руку каждому, кто нас собирается погладить или как-то одобрительно посмотрел. Хватит блин! )))

Я с Вами согласен почти на 100%. Только Вы сами много лишнего написали (выделено) Это точно лишнее, т.к. такой категории граждан давно не встречал. Всего хорошего Вам и конечно ждем статью написанную о нашей прекрасной стране. И не вздумайте увиливать. «Хватит блин!»
saxxxy
+1
saxxxy, 23 Августа 2015 , url
Это не лишнее, это факт. Конечно, начну я вам приводить доказательства, рискую сразу получить упрёк в стиле «чё-там-у-хохлов». Поэтому не начну. Сравнения ради, не более того, а не для того, чтобы кого-то там обидеть или унизить. Того, кто сам унижается и обижается, унизить или обидеть уже нельзя.

Я уже не первый раз вижу на данном ресурсе статьи в стиле: приехал в наше богом забытое обосранное унылое захолостье великий Иностранец, поглядел, и сказал, что не всё так плохо, жить будут ))) Не надоело? Да не пофигу ли? Ну посмотрел, ну сказал там чего-то, зачем это нести? Смотреть кому-то в рот. А какие мы в их глазах? Да плевать.
waplaw
0
waplaw, 23 Августа 2015 , url
приехал в наше богом забытое обосранное унылое захолостье великий Иностранец
Заинтриговали. Может подскажете где это почитать на Н2.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать