Извините, но пусть уж Саддам, Асад и Каддафи вместе взятые, чем такие «плоды демократии»…

отметили
21
человек
в архиве
Извините, но пусть уж Саддам, Асад и Каддафи вместе взятые, чем такие «плоды демократии»…
Цитата из твитера Сурковъ
Добавил gorvl gorvl 20 Августа 2015
Комментарии участников:
indiansummer
+6
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Если исламисты действительно создадут своё «государство» — там не будет учёных. Там не будет культуры. Там будет только средневековый порядок, основанный на правоте сильного. И это «государство» в один прекрасный момент всех достанет окончательно.
Игемон
+3
Игемон, 20 Августа 2015 , url
Так это же всё во имя Аллаха, да продлит Господь дни его. Религия всё время уничтожала учёных. До сих пор не могу забыть событий средних веков, хоть уже и более 500 лет прошло.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
А расскажите мне пожалуйста про «учёных», пострадавших в средние века именно за их научные взгляды. Галилей не считается, его сожгли за тёрки с властью, а не «за то, что она вертится»; Джордано Бруно не был учёным, вы даже сегодня не нагуглите ни одного его научного труда, он был оккультистом, что, как известно, в средние века не приветствовалось. Продолжите ряд учёных, я просто больше никого не знаю
Игемон
+3
Игемон, 20 Августа 2015 , url
Спасибо, Вы открыли мне глаза! Оказывается Церковь — основа прогресса и развития науки! Она всё время поддерживала передовые взгляды и людей с передовыми взглядами. У меня нет цели Вам что-то доказывать и тратить своё время на поиски в интернете. Но, возможно, так мало имён учёных, уничтоженных в средние века, потому что тогда вся наука подавлялась.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Да бросьте. Самый что ни на есть атеистический режим в СССР уничтожил учёных и областей наук больше, чем все «церковники» мира вместе взятые. Впрочем, сжигание кого бы то ни было — на совести католической церкви, а я не являюсь её адвокатом.
skrt
+5
skrt, 20 Августа 2015 , url
Галилей не считается, его сожгли за тёрки с властью
Галилея никто не сжигал. Был суд по подозрению в ереси, недолгая тюрьма, с последующей жизнью в одном месте под надзором. Гонения инквизиции на него начались за научные работы. И из тюрьмы выпустили за отречение от них, с предписанием никогда больше не ставить под сомнение церковь.
i16chatos
+2
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
В действительности сама церковь пыталась выяснить у Галилея — действительно ли картину мира, предлагаемую мирянам, надо менять? Ведь это могло пошатнуть устои, и иерархи пытались понять — надо ли это делать, как это делать, и что воспоследует. Ведь за тектонические сдвиги несли бы ответственность они, а не Галилей. И судьба одного человека в событиях такого масштаба значила действительно мало. Так вот Галилей (по сумме обстоятельств) отказался и от ответственности, и от убеждений.
skrt
0
skrt, 20 Августа 2015 , url
В действительности сама церковь пыталась выяснить у Галилея — действительно ли картину мира, предлагаемую мирянам, надо менять?
У меня есть сомнения, что так вопрос мог стоять. Если таким образом хотели обвинить в ереси — тогда возможно.
Для смены мировоззрения, научных парадигм нужно гораздо больше, чем один человек, особенно в то время.
i16chatos
+4
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
Видите ли, нам трудно сейчас вообще трудно оценить роль церкви в то время. Нужны большие усилия, чтобы представить всепроникающий смысл веры и смысл жизни в то время. Но, уверяю, князья церкви были ничуть не глупее и не хуже нас с Вами. Нельзя, например, понимать борьбу с ересями как примитивное пресечение конкуренции — такое бывало, но на уровне приходского попа. Дело в том, что в философии умоблудие может привести к самым кровавым практическим результатам. Так, умозрительная мысль о неблагости окружающего мира и о благости горних сфер (а это и есть основа всех антисистемных ересей) приводит к практическим массовым убийствам. Вот, зная историю и философию ересей, инквизиция пресекала возможные последствия.
skrt
+1
skrt, 20 Августа 2015 , url
Я вообще о другом. О том, что новое знание практически всегда ставилось под сомнения. Даже сейчас пробить дорогу научным теориям, даже несколько раз подтверждённым, очень сложно. Если сейчас н.знания могут рассматривать с точки зрения ереси — то тогда и подавно. Отсюда и мои сомнения в предыдущем комментарии.
X86
+1
X86, 20 Августа 2015 , url
Охотно с удивлением плюсую) А у нас, оказывается, на Н2 ого-го)
i16chatos
+1
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
Когда я устраиваю скандалы, я просто перехожу на понятный данной конкретной особи язык) У меня постриг такой, схима «сетевого ассенизатора»)
fakenews
+1
fakenews, 21 Августа 2015 , url
ого! круто изложил. да, прекрасный пример рационального мышления.
i16chatos
-1
i16chatos, 21 Августа 2015 , url
Ну, базовые знания по философии — практичнейшая вещь. Большинство людей, высунув язык, бегает с одним вопросом в голове — «как это сделать?». А знание философии помогает вовремя остановиться и ответить на базовый вопрос — «а на хрена это делать вообще?». И действительно, очень часто нет никакой нужды суетиться.
indiansummer
+1
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Вы сейчас пересказали хрестоматийную, лубочную историю из школьных учебников. Галилей до поры был очень любим герцогом, при дворе которого он служил, и кардиналами, и Папой. Но со временем он что называется «поверил в себя», и начал критиковать католмческую церковь вместе с Папой и прочими придворными. Возник конфликт, в ходе которого Галилея отлучили от двора и просто посадили под домашний арест, предлагая поначалу взять свои слова назад. Причём до этого его научные труды принимались на ура. Не будем забывать, какое время стояло на дворе. Галилей оказался упёртым старикашкой, и продолжал поносить католичество. Тогда его и приговорили. Прошу заметить: не его научные взгляды стали причиной конфликта, но его неуживчивый и амбициозный нрав
skrt
+1
skrt, 20 Августа 2015 , url
«и начал критиковать католмческую церковь вместе с Папой и прочими придворными»

Видимо, начал критиковать с помощью опубликованных научных книг:

5 марта 1616 года Рим официально определяет гелиоцентризм как опасную ересь:

Утверждать, что Солнце стоит неподвижно в центре мира — мнение нелепое, ложное с философской точки зрения и формально еретическое, так как оно прямо противоречит Св. Писанию.
Утверждать, что Земля не находится в центре мира, что она не остаётся неподвижной и обладает даже суточным вращением, есть мнение столь же нелепое, ложное с философской и греховное с религиозной точки зрения.

Папа Павел V утвердил это решение. Книга Коперника была включена в Индекс запрещённых книг «до её исправления». Декрет конгрегации предписал:

…Чтобы никто отныне, какого бы он ни был звания и какое бы ни занимал положение, не смел печатать их или содействовать печатанию, хранить их у себя или читать, а всем, кто имеет или впредь будет иметь их, вменяется в обязанность немедленно по опубликовании настоящего декрета представить их местным властям или инквизиторам.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Среди прочего. Но почему-то — вдруг. И Галилею пели хвалы.
indiansummer
0
indiansummer, 21 Августа 2015 , url
К слову о нашей дискуссии: наткнулась на аудиолекцию Кураева «Коперник, Бруно, Галилей не такие, как в школьном учебнике». Если вам интресно — послушайте. predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/lekcii-1/#/audio/
skrt
0
skrt, 21 Августа 2015 , url
Спасибо. Вкратце скажите: на что он ссылается?
indiansummer
0
indiansummer, 22 Августа 2015 , url
Исключительно на множество научных данных, в том числе, на протоколы допроса этих учёных инквизицией и сопоставление дат тех или иных событий в их жизни. Кураев человек просвещённый, он хорошо понимает, что есть факт, а что лажа и тщательно эти вещи фильтрует. Если вы выберете часа 2-3 времени и между делом послушаете эти лекции, вы действительно узнаете много нового для себя, и ни секунды не пожалеете о потраченном времени. Просто лекция Андрея Вячеславовича логичнее и аргументированней, чем мои косноязычные посты))))))))
indiansummer
+1
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
А вот в 30-е годы 20-го века учёных уничтожала далеко не религия. Такие науки как генетика и кибернетика были практически уничтожены благодаря «отцу народов». Судьбу выдающегося учёного Николая Вавилова пересказывать не буду, это давно вошло в учебники. Расскажите мне про «злых церковников, уничтожающих науку», ага…
i16chatos
+1
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
Всё, что смогла «генетика» за все эти годы — создание ГМО. Вы будете кушать ЭТО?! Все остальные сорта — плоды селекции, вполне себе мичуринской. Кибернетика — это замена человеческого интеллекта машинным, тоже как-то не катит, сейчас есть всего лишь автоматизация под контролем человека. СССР и при Сталине, и далее по развитию чисто вычислительной техники в мире был вторым. Вавилов умер в тюрьме не за науку, а за политику — он участвовал в создании Крестьянской партии с центром в Праге, и никто это не опроверг.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Не скажите. Генетики в медицине — это передовые специалисты, они прогнозируют развитие наследственных признаков на поколения вперёд, врождённый иммунитет. И тут всё гораздо сложнее, чем просто ГМО — если на этом направлении зарабатывают деньги, совершенно логично, что оно и будет передовым в этой отрасли науки. А в моём провинциальном городе есть один только врач-генетик в центре планирования семьи, и очередь к нему огромная. Что касается Вавилова, то он, будучи одним из самых крупных учёных СССР, часто бывал за границей, и по моему мнению, стал жертвой зависти и интриг. Учёным он был действительно незаурядным, и если вы почитаете про его деятельность — вы удивитесь, как много он всего успел за короткую жизнь. Убеждена, ему просто физически некогда было заниматься политикой
i16chatos
0
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
Ну, мы работаем по документам и фактам. Очереди к модным врачам, куча исписанной бумаги и благосклонность красивых женщин — не аргументы) Поделите мизерную практическую пользу этих деятелей на миллиардные затраты и получите пшик. Реклама и ничего более.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
«Пшик» — это вы про генетику вообще или про Вавилова в частности? Ни с тем ни с другим не согласна, поскольку Вавилов был действительно фигурой в науке титанической, а генетика — действительно наука
i16chatos
0
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
По плодам их узнаете их. Вот, плоды Лысенко я знаю — лесополосы по всей стране и посадку картофеля верхушками клубней. Эта картошечка и его же брикеты из пшёнки много жизней спасли в войну. Знаю ещё ученика Лысенко академика Ремесло, автора нескольких сортов высокоурожайной пшеницы…
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
А вот знаю немного другие плоды его деятельности: это ложные доносы на коллег учёных, за которыми были расстрельные приговоры либо долгие годы без права переписки
i16chatos
0
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
Ну мы говорили о научных плодах, не так ли? Но если уж Вы желаете перейти к криминалистике, то я лично видел ксерокопию письма Т. Д. Лысенко в НКВД, где чёрным по белому сказано "… накакой контрреволюционной деятельности за т. Вавиловым мной лично замечено не было...". А вот о Вавилове я такого сказать не могу)
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
А я могу. Известно, что парторг и директор сельскохозяйственной академии, когда началось дело Вавилова, писал следователям примерно следующее: «Вавилов всегда горой стоит за вредителей. Не было случая, чтобы он про кого-либо из установленных вредителей сказал, что они преступники… ». А что касается чисто научных достижений — то заслугой Вавилова является открытие Всесоюзного института растениеводства, исследования которого были направлены на то, чтобы избежать голода подобного тому, который был в 20-х годах в поволжье
i16chatos
0
i16chatos, 20 Августа 2015 , url
Ну, я не спорю, что времена были весьма мутные… Вот, к примеру, я читал восхитительное письмо группы физиков (Ландау, Арцимович, Александров и др.) в адрес Л. П Берии — физики требовали административные меры против подлецов, вознамерившихся покуситься на теорию Эйнштейна… Нечто подобное было в США, называлось «маккартизм»… Только опять же, институт Вавилова — это не есть плод) Это — вроде посевной компании, соотношение затрат и урожая которой полезно знать в цифрах.
indiansummer
+1
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
В цифрах вам может какой-нибудь Росстат расписать. А я всего лишь констатирую огромный вклад Вавилова в науку тем, что создать и возглавить научное учреждение, конечная цель деятельности которого — прокормить огромную страну посредством развитого сельского хозяйства — это на мой взгляд, дорогого стоит
Игемон
+2
Игемон, 20 Августа 2015 , url
Прошу прощения, Нинульчик, зря я наговорил на средние века. Борьба христианства с наукой началась с самого начала распространения христианства. Вот тут всё, как мне кажется, подробно сказано и про христианскую религию и про большевистскую. Но при коммунистах всё-таки наука шла вперёд. Ведь не церковные же запускали ракеты и создавли ядерное оружие — щит России. Хотя вряд ли Вы прочтёте.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Вы правы, до конца весь текст не осилила по причине стандартности обвинений в гонениях христиан на язычников)))))) Это из разряда «а нас-то за что?». Но я это уже говорила и повторю: я не могу говорить за всё христианство, поскольку принадлежу к православию, и уверенно могу сказать: православие не является противником науки. Не боролось с нею, если конечно под словом «наука» не кроется какая-нибудь лженаука типа астрологии, которая настаивает на своей научности. Или, атеизм, который не может быть ни научным, ни антинаучным. И вы правы, что «не церковники» запускали ракеты и двигали прогресс — но это были люди, чудом уцелевшие в мясорубке «нецерковного гуманизма» — Королёв, Туполев, Ландау — великие умы, выкарабкались только благодаря своим незаурядным способностям, которые помогли им противостоять «лысенковщине» того времени. Всё было не благодаря, но вопреки режиму
Игемон
0
Игемон, 21 Августа 2015 , url
Я текст не осилила, но мнение моё таково.....)))) Там в тексте не обвинения, а факты. Но давайте прекратим этот бесполезный спор.
Factum Regulus
+1
Factum Regulus, 20 Августа 2015 , url
Перегибаете. Среди исламистов тоже есть умеренные. Саудовская Аравия например. Живут по законам шариата, но науку не уничтожают, памятники тоже.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Имела ввиду исключительно данную организацию.
Factum Regulus
+4
Factum Regulus, 20 Августа 2015 , url
Радикалы приходят к власти только на время войны. Если война кончится к власти придут умеренные, поскольку вояки не в состоянии управлять экономикой. И все вернется на круги своя.
indiansummer
0
indiansummer, 20 Августа 2015 , url
Не уверена, судя по амбициям главарей ИГ, что они так просто кому-то отдадут власть
Factum Regulus
+1
Factum Regulus, 20 Августа 2015 , url
Вечной власти не бывает. Да и когда нет войны, трудно списывать бедность на врагов вокруг.
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 20 Августа 2015 , url
Перестанет ли ИГ воевать?
Игемон
+2
Игемон, 20 Августа 2015 , url
Конечно перестанет, вот только ядерное оружие заполучат. Я понимаю, что это предположение звучит по-дурацки, но в нашем мире, когда геям открываются всё больше и больше дверей в разные, ранее для них недоступные, организации, уже нельзя ничего отрицать на 100%
KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 20 Августа 2015 , url
Ни разу не по-дурацки.
fakenews
0
fakenews, 21 Августа 2015 , url
Саудовская Аравия навряд ли хороший пример. Да и не совсем они исламисты скорее всего.

Малазия вон прекрасный пример развитой страны с мусульманским большинством. Как бы когда летишь куда-нибудь в KL и в самолете в журнале большая статья Big Data это круто. Ислам кстати в изначальном виде, в те времена когда у европейцев было не принято мыться (совсем), был той средой где развивалась математика, астрономия, медицина и т.д.
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 21 Августа 2015 , url
Живут по законам шариата и не исламисты? О-о-о-о!
был той средой где развивалась математика, астрономия, медицина и т.д.
С этим согласен. Но. Именно парадигма науки, закладывалась древними греками и затем продолжена Западом(уже после Темных веков когда влияние попов на общество ослабло), а не Востоком.
Математика — искусственная наука, в силу этого она согласуется с любой религией. Поэтому она не в счет.
Астрономией занималось любое государство которое занималось экспансией на большие расстояния. Это вынужденный фактор.
Медицина, да, огромная заслуга Востока.
fakenews
+1
fakenews, 24 Августа 2015 , url
и че в малазии тоже есть шариат, по желанию, если обе стороны согласны, вместо светского суда.

Саудовская аравия это средневековое государство, где тебе могут отрубить бошку за колдовство.
норд
+3
норд, 20 Августа 2015 , url
Средние века.
… Всякая деятельность человека, противоречащая догматам церкви, запрещалась. Все воззрения на природу проходили цензуру церкви и, если в них имелись расхождения с принятыми воззрениями, то объявлялись еретическими и подвергались суду инквизиции. С помощью жестоких пыток и сожжения на костре инквизиция жестоко пресекала всякое инакомыслие. Открытия законов природы, противоречащие догматам церкви, стоили многим средневековым ученым жизни. Это способствовало усилению элемента созерцательности познания и привело в конечном итоге к застою (стагнации) и даже регрессу научного познания в целом.

Так как это было очень давно, и, ну нет вот таких записей "… такого дня сожжен известнейший ученый...". Потому как никто его ученым не считал, тем более «известнейшим».
В записях (чудом сохранившихся из средних веков) вы найдете лишь сухие строчки о том, что «испытуемый утверждал, что был склонен Диаволом к ереси», ну и подобное.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать